Оксана Пуминова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития с использованием ИКТ для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к Мишке в гости.»
с участием персонажей мультфильма «Маша и медведь»
Цель: Закрепить счет в пределах пяти и сравнение по количеству, закрепить понятия «узкий», «широкий», «большой», «маленький», «больше», «меньше».
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 5; закрепить знание цвета красного, зеленого, синего и желтого.
Развивающие : развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития с использованием ИКТ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Практический
Игровой,
Наглядный,
Словесный.
Оборудование: Ноутбук, экран, магнитная доска ручеек из обоев, мостики узкий и широкий, цветы из картона большие и маленькие синего и желтого цвета, яблочка картинки зелёного и красного цвета, презентация «Маша и медведь», корзина большая.
Раздаточный материал: сенсорные мешочки, листы с заданиями, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки).
Интегрированные образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,
Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих и нестандартных технологий в работе с детьми.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку и подходят к интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости.
На экране появляется домик
Как вы думаете кто в этом домике живёт (ответы детей)
На экране появляется персонаж Маша. (озвученный словами)
Воспитатель:
Здравствуй Маша, как дела?
Маша:
Здравствуйте ребята! Я собралась в гости к Мишке. Сегодня у Мишки день рождение и он будет угощать всех сладостями. Пойдёмте со мной, я уверена Мишка и вам будет рад. Только путь до домика Мишки не простой, вам нужно будет собрать цветы и выполнить несколько заданий и еще захватите гостинец Мишке в лесу, он будет очень рад.
Прямо идите по полянке по цветной? Через мостик прямо в лес. Где полным полно чудес? Не забудьте корзину для цветов. А я в перёд побегу и Мишку предупрежу.
Воспитатель: Ребята вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель отдаёт детям корзинку.
1 Задание «Мостики через речку»
Воспитатель: Чтоб на поляночку пройти,
Надо через мостик перейти.
Ой, а здесь два мостика.
Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .
Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)
К мишке в гости мы пойдем, никуда не упадем.
Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.
Воспитатель: Здесь цветочная поляна, и цветы здесь без изъяна.
Маленькие и большие, но вот все же не такие.
Серединку подберите и цветочек оживите.
2. Задание Игра «Собери цветы»
Воспитатель: Какие цветы, вы видите на поляне? (большие и маленькие, желтые и синие).
Посмотрите всё ли хватает у цветочка? (нет)
Что цветочку нужно добавить? (серединку)
Если цветок большой, то какой по размеру кружок нужно положить? (большой). А в маленький цветок, какой кружок? (маленький) .
Возьмите себе по два кружка и положите на цветы.
Вот полянка оживилась, и цветочки распустились. А ну-ка теперь соберите цветочки в корзинку для Мишки.
Молодцы мои детишки, и девчонки и мальчишки.
Воспитатель: А где же Мишка, вы не видите его домик?
Дети: Нет!
Воспитатель: Значит дальше нам пора шагать. И задания выполнять.
За столы мы все пойдем, и листочки там найдем. (Воспитатель приглашает детей присесть за столы)
Посмотрите кто же повстречался нам?
Дети: Белка!
Воспитатель: Верно. Белка. Белка подскажет дорогу, к домику Мишки, если мы ей поможем. Белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать количество заданных предметов.
3. Задание «Посчитай и найди цифру»
Внимание задание: Начинаем работать с сенсорным пакетом.
Берём лист с заданием на него ложем сенсорный пакет. Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.
На экране или магнитной доске находятся 6 орехов.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила Белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев или ватной палочки, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.
Это цифра 6. Молодцы!
Лист с заданием убираем в сторону. Распределяем гель по всей площади.
Воспитатель: Берём еще лист с заданием на него ложем сенсорный пакет. Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов.
Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.
Это цифра 5.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, Лист с заданием убираем в сторону. Распределяем гель по всей площади.
За правильно выполненное задание Белка дала нам карту с помощью которой мы придём прямо к домику Мишки.
4. Задание «Найди дорогу к домику»
Воспитатель: Я предлагаю найти верный путь.
Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.
(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).
Предлагаю взять следующую лист, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.
Находим в центре лабиринта Белку. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта к домику.
Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?
Дети: да!
5. Задание «Угощение для Мишки»
Вы справились с заданием, С места вставайте и по дорожке шагайте,
Но чтоб к Мишке в гости прийти, Надо угощенье с собой принести.
Дальше с вами мы пойдем, И может, что ни будь, найдем.
Ребята, мы очень долго с вами шли, И до яблони дошли
Но с веток яблоки упали. И по лесочку побежали.
На экране изображена яблоня
Воспитатель: Ой, как их много - то здесь! Вот это урожай!
Сколько яблок под деревом? (много).
А сколько (имя) яблок на дереве (1).
А один это много или мало? (мало)
Где больше на дереве или на полу?
(На полу) (Имя) какого цвета яблоки? (красные и зелёные).
Давайте мы яблоки соберём и Мишке принесем. В эту корзинку соберем красные яблоки, а в эту корзинку зеленые. (Дети собирают яблоки в корзинки)
Давайте сосчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (одно, два, три, четыре, пять). Сейчас сосчитаем, сколько зеленых яблок собрали? (одно, два, три, четыри) .
Скажите, пожалуйста, каких яблок больше, красных или зеленых? (красных) .
А на сколько красных яблок больше, чем зеленых? (на одно яблоко). Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково? (убрать одно красное яблоко).
Сколько стало яблок красных и зелёных?
Дети: поровну; по четыре.
Воспитатель: Молодцы мои ребятки, К Мишке в гости мы пойдем И яблоки с собой возьмем.
Воспитатель: А вот и к Мишкиному домику мы пришли.
На экране домик мишки. Рядом на экране стоят Маша и медведь
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы до тебя дошли. Вот мы с ребятами принесли для тебя угощенье к дню рождения.
Мишка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Спасибо Вам за угощенье. Я вас уже давно жду.
Пока ребятки ко мне вы шли, что интересного нашли?
Дети: цветы большие и маленькие синего и желтого цвета, яблоки красные 5 штук и зеленые 4 штуки, помогли Белке сосчитать орехи и грибы.
Воспитатель:
Очень Мишка много мы узнали,
Пока к тебе сюда шагали. Нам Маша сказала, что ты будешь рад гостям.
Мишка: Конечно рад. Примите от меня угощение.
(Мишка показывает на коробочку)
Есть у сказки начало, Есть у сказки конец.
Кто хорошо занимался, Тот сегодня молодец.
Я сегодня всех хвалю, И конфеты вам дарю.
С Машей в гости Вас зову, И вам до встречи говорю.