Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития с использованием ИКТ для детей 4–5 лет

Оксана Пуминова
Конспект занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития с использованием ИКТ для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к Мишке в гости.»

с участием персонажей мультфильма «Маша и медведь»

Цель: Закрепить счет в пределах пяти и сравнение по количеству, закрепить понятия «узкий», «широкий», «большой», «маленький», «больше», «меньше».

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счете в пределах 5; закрепить знание цвета красного, зеленого, синего и желтого.

Развивающие : развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; Вызвать у детей положительные эмоции от встречи со сказочными героями и игр с ними;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития с использованием ИКТ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Практический

Игровой,

Наглядный,

Словесный.

Оборудование: Ноутбук, экран, магнитная доска ручеек из обоев, мостики узкий и широкий, цветы из картона большие и маленькие синего и желтого цвета, яблочка картинки зелёного и красного цвета, презентация «Маша и медведь», корзина большая.

Раздаточный материал: сенсорные мешочки, листы с заданиями, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки).

Интегрированные образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»,

Использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих и нестандартных технологий в работе с детьми.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку и подходят к интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости.

На экране появляется домик

Как вы думаете кто в этом домике живёт (ответы детей)

На экране появляется персонаж Маша. (озвученный словами)

Воспитатель:

Здравствуй Маша, как дела?

Маша:

Здравствуйте ребята! Я собралась в гости к Мишке. Сегодня у Мишки день рождение и он будет угощать всех сладостями. Пойдёмте со мной, я уверена Мишка и вам будет рад. Только путь до домика Мишки не простой, вам нужно будет собрать цветы и выполнить несколько заданий и еще захватите гостинец Мишке в лесу, он будет очень рад.

Прямо идите по полянке по цветной? Через мостик прямо в лес. Где полным полно чудес? Не забудьте корзину для цветов. А я в перёд побегу и Мишку предупрежу.

Воспитатель: Ребята вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель отдаёт детям корзинку.

1 Задание «Мостики через речку»

Воспитатель: Чтоб на поляночку пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика.

Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .

Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)

К мишке в гости мы пойдем, никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

Воспитатель: Здесь цветочная поляна, и цветы здесь без изъяна.

Маленькие и большие, но вот все же не такие.

Серединку подберите и цветочек оживите.

2. Задание Игра «Собери цветы»

Воспитатель: Какие цветы, вы видите на поляне? (большие и маленькие, желтые и синие).

Посмотрите всё ли хватает у цветочка? (нет)

Что цветочку нужно добавить? (серединку)

Если цветок большой, то какой по размеру кружок нужно положить? (большой). А в маленький цветок, какой кружок? (маленький) .

Возьмите себе по два кружка и положите на цветы.

Вот полянка оживилась, и цветочки распустились. А ну-ка теперь соберите цветочки в корзинку для Мишки.

Молодцы мои детишки, и девчонки и мальчишки.

Воспитатель: А где же Мишка, вы не видите его домик?

Дети: Нет!

Воспитатель: Значит дальше нам пора шагать. И задания выполнять.

За столы мы все пойдем, и листочки там найдем. (Воспитатель приглашает детей присесть за столы)

Посмотрите кто же повстречался нам?

Дети: Белка!

Воспитатель: Верно. Белка. Белка подскажет дорогу, к домику Мишки, если мы ей поможем. Белка припасла угощение. Нам необходимо сосчитать количество заданных предметов.

3. Задание «Посчитай и найди цифру»

Внимание задание: Начинаем работать с сенсорным пакетом.

Берём лист с заданием на него ложем сенсорный пакет. Необходимо подложить под пакет первый лист с заданием – это цифры.

На экране или магнитной доске находятся 6 орехов.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько орехов приготовила Белка и на сенсорном пакете, с помощью пальцев или ватной палочки, найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.

Это цифра 6. Молодцы!

Лист с заданием убираем в сторону. Распределяем гель по всей площади.

Воспитатель: Берём еще лист с заданием на него ложем сенсорный пакет. Теперь предлагаю сосчитать, сколько у белки грибов.

Воспитатель: Снова найдите эту цифру и обведите ее.

Это цифра 5.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием, Лист с заданием убираем в сторону. Распределяем гель по всей площади.

За правильно выполненное задание Белка дала нам карту с помощью которой мы придём прямо к домику Мишки.

4. Задание «Найди дорогу к домику»

Воспитатель: Я предлагаю найти верный путь.

Для этого Вам необходимо пройти лабиринт.

(Сложность лабиринта подбирается в зависимости от возраста детей).

Предлагаю взять следующую лист, на которой изображен лабиринт, и поместить ее под наше игровое поле.

Находим в центре лабиринта Белку. А теперь попробуйте найти выход из лабиринта к домику.

Воспитатель: Выход из лабиринта мы нашли в правом нижнем углу. Правильно?

Дети: да!

5. Задание «Угощение для Мишки»

Вы справились с заданием, С места вставайте и по дорожке шагайте,

Но чтоб к Мишке в гости прийти, Надо угощенье с собой принести.

Дальше с вами мы пойдем, И может, что ни будь, найдем.

Ребята, мы очень долго с вами шли, И до яблони дошли

Но с веток яблоки упали. И по лесочку побежали.

На экране изображена яблоня

Воспитатель: Ой, как их много - то здесь! Вот это урожай!

Сколько яблок под деревом? (много).

А сколько (имя) яблок на дереве (1).

А один это много или мало? (мало)

Где больше на дереве или на полу?

(На полу) (Имя) какого цвета яблоки? (красные и зелёные).

Давайте мы яблоки соберём и Мишке принесем. В эту корзинку соберем красные яблоки, а в эту корзинку зеленые. (Дети собирают яблоки в корзинки)

Давайте сосчитаем, сколько красных яблок мы собрали? (одно, два, три, четыре, пять). Сейчас сосчитаем, сколько зеленых яблок собрали? (одно, два, три, четыри) .

Скажите, пожалуйста, каких яблок больше, красных или зеленых? (красных) .

А на сколько красных яблок больше, чем зеленых? (на одно яблоко). Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну или одинаково? (убрать одно красное яблоко).

Сколько стало яблок красных и зелёных?

Дети: поровну; по четыре.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки, К Мишке в гости мы пойдем И яблоки с собой возьмем.

Воспитатель: А вот и к Мишкиному домику мы пришли.

На экране домик мишки. Рядом на экране стоят Маша и медведь

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Как хорошо, что мы до тебя дошли. Вот мы с ребятами принесли для тебя угощенье к дню рождения.

Мишка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Спасибо Вам за угощенье. Я вас уже давно жду.

Пока ребятки ко мне вы шли, что интересного нашли?

Дети: цветы большие и маленькие синего и желтого цвета, яблоки красные 5 штук и зеленые 4 штуки, помогли Белке сосчитать орехи и грибы.

Воспитатель:

Очень Мишка много мы узнали,

Пока к тебе сюда шагали. Нам Маша сказала, что ты будешь рад гостям.

Мишка: Конечно рад. Примите от меня угощение.

(Мишка показывает на коробочку)

Есть у сказки начало, Есть у сказки конец.

Кто хорошо занимался, Тот сегодня молодец.

Я сегодня всех хвалю, И конфеты вам дарю.

С Машей в гости Вас зову, И вам до встречи говорю.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Тактильная дорожка для сенсорного развития детей изготовленная из подручных материаловТактильная дорожка для сенсорного развития детей изготовленная из подручных материалов ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ, в том числе – и к территории,.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кролик в норе» с использованием почек вербы для детей 6–7 летКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Кролик в норе» с использованием почек вербы для детей 6–7 лет Конспект занятия по аппликации с элементами рисования "Кролик в норе" с использованием почек вербы для детей 6-7 лет. Цель, задачи:.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития с использованием ИКТ для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 13:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами сенсорного развития с использованием ИКТ для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пуминова (УИ 23038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД