Лучший педагог года

«Красная Шапочка и ее друзья. Образование числа 7». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы

Анна Щеколдина
«Красная Шапочка и ее друзья. Образование числа 7». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы (октябрь).

«Красная шапочка и ее друзья».

Программное содержание:

1. Закреплять образование числа 7, навыки количественного счета и отсчета в пределах 7 с участием слухового и зрительного анализаторов; упражнять в различении и назывании геом. фигур, правильно называть геометрические фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Закреплять знания о днях недели.

2. Развивать концентрацию внимания, память. Закреплять умение свободно использовать в речи математические термины( «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник»,»впереди», «сзади», «справа», «слева», приучать отвечать полными предложениями.

3. Воспитывать интерес к математике, нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование и материал:

Фланелеграф, плоскостные изображения Красной шапочки, волка, чебурашки, лисы, кота, геом. фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, 7 белочек, 7 орешков.

Ход занятия

1.

- Ребята к нам в гости пришла девочка, а кто она вы должны отгадать

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите имя ее!

Молодцы! Красной шапочке нужно вернуться домой, но чтобы ей попасть домой, нам надо выполнить задания.

Пройдет день, вечер, ночь и мы скажем, что этот день у нас был вчера, завтра наступит новый день и мы скажем, что сегодня у нас. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. Сколько дней составляют неделю? Кто из вас может назвать дни недели? Молодцы! А в обратном порядке? А какой день у нас сегодня? По каким дням у нас математика?

2.

Приступаем к следующему заданию:

сегодня мы будем учиться запоминать где какая фигура находится. Для этого нужно назвать их по порядку : «сначала фигуру расположенную в центре, затем в верху и внизу, слева и справа». Саша, назови по порядку расположенные фигуры. Молодец! Иди Оля разложи фигуры как ты хочешь и назови место их расположения. Тимофей, а теперь ты встань спиной к фланелеграфу, и угадай, что изменилось. Давайте вместе назовем фигуры по порядку, теперь закрываем глаза, что изменилось? Молодцы!

3. Физкультминутка. «Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи».

4.

Ребята, мы с вами оказались на полянке с белочками. А что любят белочки? Правильно, орешки. Как же нам узнать всем ли белочкам хватит орешков? Что нужно сделать? Правильно, посчитать. А как узнать, не считая по ровну ли (разложить рядом друг под другом)

- чего больше? (белочек)

- сколько их, иди Алина посчитай (7)

- чего меньше? (орешков)

- сколько их (6)

- если белочек больше, их 7, а орешков меньше их 6, то какое число меньше 6 или 7?

- как сделать поровну? (добавить один орешек)

- сколько стало орешков(7)

- как получилось число 7 (было 6, потом добавили один)

- поровну ли теперь?

- как об этом можно сказать по другому (орешков и белочек одинаковое количество)

5.

Д/и «Кто где сидит»

- ребята посмотрите у нас на полянке звери, они хотят поиграть с вами в игру «Кто где сидит?».(вызываю ребенка, ставлю его в центр, а вокруг стульчики с животными).

- Семен, расскажи кто где находится по отношению к тебе (впереди, сзади, справа, слева).(Со следующим ребенком меняю расположение зверей).

Итог : Красная шапочка благодарит вас, что вы ей помогли выполнить задания и она теперь попадет домой.

Какие задания были интересными?

Вы все были очень активны, молодцы!

Публикации по теме:

«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы«Красная Шапочка на новый лад». Сценарий спектакля для старшей группы Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель,.

«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы«Образование числа 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением зрения старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 10» для детей с нарушением зрения старшей группы. Цель: знакомство с образованием числа 10.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красная Шапочка и ее друзья. Образование числа 7». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы
Опубликовано: 10 марта 2025 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красная Шапочка и ее друзья. Образование числа 7». Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Щеколдина (УИ 2074219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД