Альфина Галиева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие за волшебными снежинками» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
«Путешествие за волшебными снежинками»
средняя группа «Росинка»
Подготовила: воспитатель Галиева Альфина Ноховна
2019 год
Цели:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении находить, различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Развивать память, мышление, речь.
Воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо; варежки с геометрическими фигурами; снежинки; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга; картинка елки с игрушками; 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц», каждый снеговик обозначен цифрой.
Раздаточный материал: двухполосные карточки; геометрические фигуры (квадраты и круги);
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Приветствуют гостей!
1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
- Дети, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Очень красивый конверт, как вы думаете, что же там может быть и кто его там оставил? Давайте его прочитаем! Ответы детей.
- Правильно дети это Дед мороз отправил нам письмо.
Воспитатель: Читает письмо. Дорогие дети я пишу вам, чтобы попросить о помощи. Вы все знаете, что я Дед Мороз, и что я обладаю волшебной силой, но моя сила берется от волшебных снежинок, но вот случилась беда, по пути к вам, я их потерял. Помогите мне собрать волшебные снежинки, а так же поупражняетесь в умении находить, различать и называть геометрические фигуры, в сравнении групп предметов, в счёте до 5 и поиграете.
- Поможем Деду Морозу собрать снежинки?
- Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)
- Что необходимо надеть для зимней прогулки (мы оденемся тепло)
- Давайте одеваться!
2. Игра «Что надеть?»
Упражнение (дети стоят в кругу) «Одеваемся на прогулку».
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).
Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)
3. Д/и «Подбери пару» На столе лежат эмблемы команд «Зайчата» и «Бельчата» Воспитатель предлагает детям взять по эмблеме и разделиться на две команды.
(дети выполняют задание за столами)
- А мы ничего забыли надеть? (варежки)
- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по геометрическим фигурам.
Затем команды меняются местами и проверяют друг у друга правильно ли собрали пары варежек.
- Молодцы ребята! Посмотрите, а что здесь лежит? (снежинка)
- Итак, мы с первым заданием справились. Теперь мы оделись тепло и можем отправляться в сказочное путешествие в поисках снежинок.
4. Отправление.
- Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебном ковре- самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
- Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта ковра?
(формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.)
- Ярослав какая тебе геометрическая фигура досталось, какой геометрической формы, цвета?
- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
На ковре мы дружно мчимся,
В сказочный мир мы попадём,
Там снежинки мы найдем,
Все задания пройдем.
5. (Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.)
Воспитатель: - Дети, а теперь садитесь за столы правильно – спина прямая.
. Читает загадку: У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
"Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками,
Блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год - главная. (Елка.)
- Верно, елка.
-Дети, а чем наряжают новогоднюю елку? Посмотрите, какого цвета лежат игрушки? А какой формы? (куба и шара) Шар катиться, и у него нет углов. Куб есть углы, устойчивый
- Кто поможет расставит елочные шарики? Какого цвета? Какие они по форме? (вызывается один ребенок к доске) (шар - круглой формы, нет углов, кубик квадратной формы, четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны)
- А сейчас приготовьте двухполосные карточки.
- Выложите на верхней полосе столько квадратов, сколько игрушек в форме куба.
- На нижнюю полосу выложите столько кругов, сколько елочных шаров (4)
- Сколько вы выложили квадратов? (5) Давайте проверим.
Сколько кругов( 4)
- Чего больше шаров или кубиков? Больше кубиков на сколько(1) Чего меньше? А меньше шаров на сколько? Как сделать так, чтобы шаров и кубиков было поровну (Убрать один кубик)
Воспитатель: Молодцы, мы выполнили и это задание. А давайте заглянем по елочку. Снежинка.
6. Физкультминутка: «Снеговик».
-Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Ком на ком, вот голова
Два глаза, шапка и метла
Письмо он наше отнесет
И елку в садик принесет (находим следующую снежинку).
7. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Попробуем отгадать ещё загадку:
Нос — морковка,
Руки — палки,
Вместо тела — Снежный ком.
Прояви, дружок, смекалку,
Кто же это за углом? (Снеговик)
- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.) Разделить на две команды «Зайчата» и «Бельчата»
- Поставьте снеговиков по порядку.
- Я буду описывать снеговиков, а вы скажите какой по счету.
- Который по счету снеговик с зеленым шарфом? На котором месте снеговик с елочкой? --- Наоборот, какого цвета ведро у снеговика на третьем месте? Сколько пуговиц у второго снеговика?
Находим последнюю снежинку
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания, и нашли все волшебные снежинки. Какие вы молодцы, помогли Деду Морозу! Положим волшебные снежинки в конверт и отправим к Деду морозу, чтобы он поскорее пришёл к нам на праздник.
Ну что же пора возвращаться в детский сад, встанем на наш ковер и скажем волшебные слова «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Подведение итога:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы делали?
- Что вам понравилось больше всего?
-Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути?
На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо. Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать.