МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие за волшебными снежинками» (средняя группа)

Альфина Галиева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие за волшебными снежинками» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие за волшебными снежинками»

средняя группа «Росинка»

Подготовила: воспитатель Галиева Альфина Ноховна

2019 год

Цели:

Темочки:

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Упражнять в умении находить, различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Развивать память, мышление, речь.

Воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо; варежки с геометрическими фигурами; снежинки; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга; картинка елки с игрушками; 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц», каждый снеговик обозначен цифрой.

Раздаточный материал: двухполосные карточки; геометрические фигуры (квадраты и круги);

Организационный момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Приветствуют гостей!

1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

- Дети, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Очень красивый конверт, как вы думаете, что же там может быть и кто его там оставил? Давайте его прочитаем! Ответы детей.

- Правильно дети это Дед мороз отправил нам письмо.

Воспитатель: Читает письмо. Дорогие дети я пишу вам, чтобы попросить о помощи. Вы все знаете, что я Дед Мороз, и что я обладаю волшебной силой, но моя сила берется от волшебных снежинок, но вот случилась беда, по пути к вам, я их потерял. Помогите мне собрать волшебные снежинки, а так же поупражняетесь в умении находить, различать и называть геометрические фигуры, в сравнении групп предметов, в счёте до 5 и поиграете.

- Поможем Деду Морозу собрать снежинки?

- Мы можем вот так пойти на улицу? (показывает на себя, сверху вниз)

- Что необходимо надеть для зимней прогулки (мы оденемся тепло)

- Давайте одеваться!

2. Игра «Что надеть?»

Упражнение (дети стоят в кругу) «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку).

Возьму с собою санки в лесочек я пойду (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

3. Д/и «Подбери пару» На столе лежат эмблемы команд «Зайчата» и «Бельчата» Воспитатель предлагает детям взять по эмблеме и разделиться на две команды.

(дети выполняют задание за столами)

- А мы ничего забыли надеть? (варежки)

- Ваши варежки перепутались, давайте подберём пары варежек по геометрическим фигурам.

Затем команды меняются местами и проверяют друг у друга правильно ли собрали пары варежек.

- Молодцы ребята! Посмотрите, а что здесь лежит? (снежинка)

- Итак, мы с первым заданием справились. Теперь мы оделись тепло и можем отправляться в сказочное путешествие в поисках снежинок.

4. Отправление.

- Ребята, предлагаю вам отправиться на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

- Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта ковра?

(формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.)

- Ярослав какая тебе геометрическая фигура досталось, какой геометрической формы, цвета?

- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчимся,

В сказочный мир мы попадём,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем.

5. (Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.)

Воспитатель: - Дети, а теперь садитесь за столы правильно – спина прямая.

. Читает загадку: У нее одежки колки:

Все иголки, да иголки.

Звери шутят:

"Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год - главная. (Елка.)

- Верно, елка.

-Дети, а чем наряжают новогоднюю елку? Посмотрите, какого цвета лежат игрушки? А какой формы? (куба и шара) Шар катиться, и у него нет углов. Куб есть углы, устойчивый

- Кто поможет расставит елочные шарики? Какого цвета? Какие они по форме? (вызывается один ребенок к доске) (шар - круглой формы, нет углов, кубик квадратной формы, четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны)

- А сейчас приготовьте двухполосные карточки.

- Выложите на верхней полосе столько квадратов, сколько игрушек в форме куба.

- На нижнюю полосу выложите столько кругов, сколько елочных шаров (4)

- Сколько вы выложили квадратов? (5) Давайте проверим.

Сколько кругов( 4)

- Чего больше шаров или кубиков? Больше кубиков на сколько(1) Чего меньше? А меньше шаров на сколько? Как сделать так, чтобы шаров и кубиков было поровну (Убрать один кубик)

Воспитатель: Молодцы, мы выполнили и это задание. А давайте заглянем по елочку. Снежинка.

6. Физкультминутка: «Снеговик».

-Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Ком на ком, вот голова

Два глаза, шапка и метла

Письмо он наше отнесет

И елку в садик принесет (находим следующую снежинку).

7. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»

Попробуем отгадать ещё загадку:

Нос — морковка,

Руки — палки,

Вместо тела — Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом? (Снеговик)

- Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков, все они разные. Чем же они отличаются? (выставляются 5 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.) Разделить на две команды «Зайчата» и «Бельчата»

- Поставьте снеговиков по порядку.

- Я буду описывать снеговиков, а вы скажите какой по счету.

- Который по счету снеговик с зеленым шарфом? На котором месте снеговик с елочкой? --- Наоборот, какого цвета ведро у снеговика на третьем месте? Сколько пуговиц у второго снеговика?

Находим последнюю снежинку

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания, и нашли все волшебные снежинки. Какие вы молодцы, помогли Деду Морозу! Положим волшебные снежинки в конверт и отправим к Деду морозу, чтобы он поскорее пришёл к нам на праздник.

Ну что же пора возвращаться в детский сад, встанем на наш ковер и скажем волшебные слова «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

Подведение итога:

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы делали?

- Что вам понравилось больше всего?

-Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути?

На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо. Мне сегодня очень понравилось с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие за волшебными снежинками» (средняя группа)
Опубликовано: 11 января 2020 в 20:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие за волшебными снежинками» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Альфина Галиева (УИ 564393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД