Лера Мамбетова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит настроение у вас хорошее. Давайте мы подарим улыбку гостям и поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную страну, а какую вы узнаете, если угадаете мою загадку:
Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тысячу кроличьих прыжков. (Страна Смешариков).
2. Игра «Круглый год».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитатель: давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)
3. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем мы отправимся вы узнаете, если правильно выполните математический диктант проходите на свои места.
Математический диктант «Самолёт».
4. Музыкальная разминка «Чударики».
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и прилетели в страну Смешариков. В этом путешествии мы найдем много друзей, узнаем много нового и интересного.
5. Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав загадку.
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно… Совунья
Игровое упражнение «Вопрос-Ответ».
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки.
6. Воспитатель: Какая чудесная полянка!. А на полянке играет…. Кто, ребята? (Крош). Крош совсем запутался и не знает, как правильно сравнить количество предметов. Давайте ему поможем.
Дидактическое упражнение «Сравни».
7. Молодцы ребята, справились с заданием, поиграли с Крошем. А сейчас мы пойдем в гости…
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей- музой красоты. (Бараш)
Игровое упражнение «Соседи чисел»
8. Молодцы, ребята! Вот и появился у нас еще один друг. Пора отправляться дальше.
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима). Есть птички, которые зимой живут рядом с нами. Эти птицы зимующие. И мы с вами знаем, что птицам нужно помогать. Давайте мы с вами поможем Копатычу заселить птичек в свои квартиры, решив примеры.
Игра «Рассели птичек в домики»
9. Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
10. Игровое упражнение «Составь и реши задачу».
Воспитатель: Ребята, отправляемся в гости….к …. кому (отгадайте загадку)
Румяные щечки, нос пятачком,
И маленький хвостик крючком,
И это совсем не хрюша,
Это прекрасная … .
(Нюша)
Воспитатель: Нюша предлагает вам составить задачу по картинке и решить ее.
11. Молодцы, ребята! Вот и появился у нас еще один друг. Пора отправляться дальше. Нас пригласил в гости
Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же… Пин.
Геометрический диктант.
Давайте расположим все эти фигуры на листе. Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
В центр листа положите круг, квадрат положите в правый верхний угол, прямоугольник - в левый верхний угол, овал - в правый нижний угол, треугольник - в левый нижний угол.
Вы справились с заданиями. Молодцы!
• Как одним словом называются все эти фигуры?
• У каких фигур нет углов? Сколько фигур без углов?
• У каких фигур есть углы? Сколько фигур с углами?
12. Игровое упражнение «Подскажи время».
Воспитатель: следующее задание от… (отгадайте загадку)
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я? Конечно … (Ёжик).
Воспитатель: Ёжик просит помочь определить время по часам.
13. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
Музыкальная разминка Чударики.
14. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков.
Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?