Петрова Галина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Области: познание, коммуникация.
Цель: Продолжать учить детей составлять задачи, решать их.
Учить делить целое на две, четыре части. Сравнивать их.
Ориентировка на листе бумаги.
Графический диктант.
Прямой и обратный счет.
Развитие мелкой моторики.
Учить детей давать развернутые ответы.
Развивать мышление, память.
Учить работать парами. Воспитывать дружелюбие.
Используемый материал : карточки для составления задач, по два круга каждому, цветные карандаши, ручка, фланелеграф, раздаточный материал.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Ребята! Мы вместе с героями сказок много путешествовали по стране Математики.
Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности.
Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)
— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
А поедем мы на необычном транспорте – на ковре самолете. Уселись поудобнее и в путь….
Вот мы и прилетели в страну Математики. Здесь вас ждут занимательные задания. Вы готовы их выполнять?
Ответы детей.
Присаживаемся за столы.
Итак - задание первое. Я дам вам карточки вы должны составить по ним задачу и решить ее. Работать мы будем парами – один составляет задачу, другой решает.
Дети выполняют задание.
Молодцы все справились.
А вот и второе задание. «Деление целого на части». У вас на столе лежит круг. Разделите его на две равные части путем сложения.
Как называется одна часть? Что больше половина круга или целый круг? Закрасьте одну вторую часть красным цветом.
Теперь разделите второй круг на 4 части путем сложения. Как называется одна часть? (одна четвертая). Закрасьте оду четвертую часть синим карандашом. Сравните одну четвертую часть и половину круга. Что больше? Молодцы. Вот вы и справились с этим заданием.
Физкультминутка
«Найди свое место»
Третье задание. «Ориентировка в пространстве». Перед вами фланелеграф, положите его перед собой. Поднимите правую руку. Опустите. Поднимите левую руку, опустите. Сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем картину. В левом верхнем углу – облако, в правом верхнем углу - солнце, в левом нижнем углу – уточка, в правом нижнем углу – елочка, по центру – дом. Дети называют куда они положили предметы.
Четвертое задание. Графический диктант.
Пора нам возвращаться в детский сад. Сядем на наш волшебный ковер. Скажем волшебные слова и вот мы в детском саду.
Ну, вот мы и побывали с вами в стране Математики. Где выполнили много заданий. А какие задания мы выполняли? (ответы детей)