Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на сказочные острова» по теме «Части суток»

Елена Пискарева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на сказочные острова» по теме «Части суток»
▼ Скачать

Занятие ФЭМП «Путешествие на сказочные острова»

(Части суток. День – ночь)

Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь

Задачи:

Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.

Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на сказочные острова“ по теме „Части суток“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Структура занятия : вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, у нас сегодня гость, Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я хочу совершить путешествие по сказочным островам. Они называются так же, как и части суток. И мне нужно узнать названия и отметить их на карте. Но я один боюсь путешествовать, составите мне компанию?

- Ну, что, ребята, составим компанию Незнайке?

Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий

- А на чем путешествуют по морю? (Ответы детей)

- Да. Конечно же, на корабле. Ребята, занимайте места. (Дети двигаются за воспитателем)

Мы плывем на корабле

К неизведанной земле,

Прямо к островам плывём,

Новых там друзей найдём!

- Вот и первый сказочный остров! Ура - а! Посмотрите, кто на этом острове нас встречает?

- Это Петя – петушок. Здравствуй. Скажи нам петушок, как твой остров называется?

Петушок: - Кукареку, отгадайте сами.

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Все дети просыпаются, в детский садик собираются»

Когда это бывает? (утром)

Петушок: - Правильно, вот и наш остров так и называется – «Утро»

- А ты нам не подскажешь, в какой стороне следующий остров?

Петушок:- Конечно, только выполните мое задание. Выберите картинки, которые подходят ко времени суток, которое называется так же, как и мой остров. (Дети выбирают картинки)

Петушок: - Молодцы, справились. Вам нужно повернуть ваш корабль налево, там следующий остров.

- До свидания, петушок. Ребята, занимайте свои места. (Дети двигаются за воспитателем)

Мы плывем на корабле

К неизведанной земле,

Прямо к островам плывём,

Новых там друзей найдём!

- Вот и второй сказочный остров! Ура - а! Кто же нас здесь встречает?

- Это сорока – белобока. Весь день летает, новости собирает. Здравствуй сорока! Скажи нам, пожалуйста, как твой остров называется?

Сорока: - Здравствуйте, ребята. Скажу, только отгадайте мои загадки.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Сорока: - Молодцы, все мои загадки отгадали. А остров мой называется – «День». А вам дальше направо нужно повернуть, чтобы к следующему острову причалить.

- Спасибо, тебе, Сорока. До свидания! Ребята, занимайте свои места. (Дети двигаются за воспитателем)

Мы плывем на корабле

К неизведанной земле,

Прямо к островам плывём,

Новых там друзей найдём!

- А вот и остров. Кто же здесь нас встречает? (Ответы детей) Правильно, это ворона. Здравствуй ворона. Подскажи нам, пожалуйста, как называется твой остров?

Ворона: - Здравствуйте ребята, кар. Скажу, если вы со мной поиграете.

Подвижная игра «Вороны»

Ход игры. Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате,

размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки,

руки под щеку — засыпают)

Ворона: - Вот спасибо, повеселили вы меня. А остров мой называется «Вечер».

- Спасибо и тебе, ворона. А как нам добраться до следующего острова?

Ворона:- А вы направьте свой корабль прямо. Там и будет остров. До свидания!

- До свидания, ворона. Ребята, занимайте свои места. (Дети двигаются за воспитателем)

Мы плывем на корабле

К неизведанной земле,

Прямо к островам плывём,

Новых там друзей найдём!

- А вот и остров. Кто же здесь нас встречает?

- Да, это мудрая сова. Здравствуй Совушка – мудрая головушка. Скажи нам, пожалуйста, как твой остров называется?

Сова: - Здравствуйте! А вы сами отгадайте.

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят — и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась… (Ночь)

Сова: - Правильно. А вы знаете, что на небе происходит ночью? (Ответы детей)

Сова: - Да, на небе зажигаются звезды. Поможете мне их зажечь? (Ответы детей)

Сова: - В коробочке, что на столе, лежат звездочки. Прикрепите их к небу ночному. (На доске черное полотно. В коробочке - звездочки с липучками. Дети берут по одной звездочке и прикрепляют к полотну)

Сова: - Вот спасибо!

- Совушка, спасибо и тебе. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Ребята, занимайте свои места. (Дети двигаются за воспитателем)

Плывёт, плывёт кораблик

По глади голубой.

Плывёт, плывёт кораблик

Плывет он сад родной.

- Вот мы и на месте, в своем родном садике.

Незнайка: - Спасибо вам, ребята! С вами мне было не страшно путешествовать. Я много узнал. А теперь побегу скорее домой и отмечу на карте эти замечательные острова. До свидания!

- До свидания, Незнайка! А вы, ребята, большие молодцы. Теперь, благодаря вам, Незнайка справился с заданием и узнал названия частей суток. А вы запомнили названия островов? (Ответы детей)

Заключительная часть Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы с вами совершили это путешествие на сказочные острова?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на сказочные острова» по теме «Части суток»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на сказочные острова» по теме «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пискарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД