Елена Пискарева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на сказочные острова» по теме «Части суток»
▼ Скачать
Занятие ФЭМП «Путешествие на сказочные острова»
(Части суток. День – ночь)
Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь
Задачи:
Образовательная: Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь.
Развивающая: Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на сказочные острова“ по теме „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Структура занятия : вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, у нас сегодня гость, Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Я хочу совершить путешествие по сказочным островам. Они называются так же, как и части суток. И мне нужно узнать названия и отметить их на карте. Но я один боюсь путешествовать, составите мне компанию?
- Ну, что, ребята, составим компанию Незнайке?
Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий
- А на чем путешествуют по морю? (Ответы детей)
- Да. Конечно же, на корабле. Ребята, занимайте места. (Дети двигаются за воспитателем)
Мы плывем на корабле
К неизведанной земле,
Прямо к островам плывём,
Новых там друзей найдём!
- Вот и первый сказочный остров! Ура - а! Посмотрите, кто на этом острове нас встречает?
- Это Петя – петушок. Здравствуй. Скажи нам петушок, как твой остров называется?
Петушок: - Кукареку, отгадайте сами.
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Все дети просыпаются, в детский садик собираются»
Когда это бывает? (утром)
Петушок: - Правильно, вот и наш остров так и называется – «Утро»
- А ты нам не подскажешь, в какой стороне следующий остров?
Петушок:- Конечно, только выполните мое задание. Выберите картинки, которые подходят ко времени суток, которое называется так же, как и мой остров. (Дети выбирают картинки)
Петушок: - Молодцы, справились. Вам нужно повернуть ваш корабль налево, там следующий остров.
- До свидания, петушок. Ребята, занимайте свои места. (Дети двигаются за воспитателем)
Мы плывем на корабле
К неизведанной земле,
Прямо к островам плывём,
Новых там друзей найдём!
- Вот и второй сказочный остров! Ура - а! Кто же нас здесь встречает?
- Это сорока – белобока. Весь день летает, новости собирает. Здравствуй сорока! Скажи нам, пожалуйста, как твой остров называется?
Сорока: - Здравствуйте, ребята. Скажу, только отгадайте мои загадки.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно, наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Сорока: - Молодцы, все мои загадки отгадали. А остров мой называется – «День». А вам дальше направо нужно повернуть, чтобы к следующему острову причалить.
- Спасибо, тебе, Сорока. До свидания! Ребята, занимайте свои места. (Дети двигаются за воспитателем)
Мы плывем на корабле
К неизведанной земле,
Прямо к островам плывём,
Новых там друзей найдём!
- А вот и остров. Кто же здесь нас встречает? (Ответы детей) Правильно, это ворона. Здравствуй ворона. Подскажи нам, пожалуйста, как называется твой остров?
Ворона: - Здравствуйте ребята, кар. Скажу, если вы со мной поиграете.
Подвижная игра «Вороны»
Ход игры. Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате,
размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки,
руки под щеку — засыпают)
Ворона: - Вот спасибо, повеселили вы меня. А остров мой называется «Вечер».
- Спасибо и тебе, ворона. А как нам добраться до следующего острова?
Ворона:- А вы направьте свой корабль прямо. Там и будет остров. До свидания!
- До свидания, ворона. Ребята, занимайте свои места. (Дети двигаются за воспитателем)
Мы плывем на корабле
К неизведанной земле,
Прямо к островам плывём,
Новых там друзей найдём!
- А вот и остров. Кто же здесь нас встречает?
- Да, это мудрая сова. Здравствуй Совушка – мудрая головушка. Скажи нам, пожалуйста, как твой остров называется?
Сова: - Здравствуйте! А вы сами отгадайте.
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят — и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась… (Ночь)
Сова: - Правильно. А вы знаете, что на небе происходит ночью? (Ответы детей)
Сова: - Да, на небе зажигаются звезды. Поможете мне их зажечь? (Ответы детей)
Сова: - В коробочке, что на столе, лежат звездочки. Прикрепите их к небу ночному. (На доске черное полотно. В коробочке - звездочки с липучками. Дети берут по одной звездочке и прикрепляют к полотну)
Сова: - Вот спасибо!
- Совушка, спасибо и тебе. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Ребята, занимайте свои места. (Дети двигаются за воспитателем)
Плывёт, плывёт кораблик
По глади голубой.
Плывёт, плывёт кораблик
Плывет он сад родной.
- Вот мы и на месте, в своем родном садике.
Незнайка: - Спасибо вам, ребята! С вами мне было не страшно путешествовать. Я много узнал. А теперь побегу скорее домой и отмечу на карте эти замечательные острова. До свидания!
- До свидания, Незнайка! А вы, ребята, большие молодцы. Теперь, благодаря вам, Незнайка справился с заданием и узнал названия частей суток. А вы запомнили названия островов? (Ответы детей)
Заключительная часть Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Для чего мы с вами совершили это путешествие на сказочные острова?