Ольга Орешко
Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Федорино горе» на тему «Числа 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП. (по мотивам сказки Федорино горе).
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.
Задачи: Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки „Федорино горе“ на тему „Числа 8 и 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, Чашки красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка) одна зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, карточки с цифрами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? Ответы детей.
Воспитатель: В письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:
Убежали от грязнули,чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!
- Кто же это? (бабушка Федора).
- Мы с вами читали сказку про Федору. Чем же закончилась сказка?
Дети: (бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась).
Воспитатель: а еще я вам скажу, что Федора даже подружилась с принцессой Чистюлей! Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне пожалуйста сосчитать мою посуду!»
Воспитатель: Как же можно помочь бабушке Федоре?
Воспитатель предлагает отправиться к волшебнице Чистюле. Предупреждает их, для того, чтобы справиться со злым Тараканищем, необходимо выполнить несколько заданий. Впереди нас ждут разные приключения.
1. Игра с цифрами «Составь мостик».
Воспитатель обращает внимание на то, что наш путь начинается с мостика, но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик то сломанный! Мостик необычный – на дощечках написаны цифры. И чтобы построить мостик снова, надо выложить дощечки по порядку (цифровой ряд).
На доске выложены карточки цифр в беспорядке.
Ребятам раздаются карточки с цифрами. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: А чтобы ручки наши хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику.
Скачет сито по полям, (Чередование положений кулачки-ладони.)
А корыто по лугам. (Чередование положений ладони-замок.)
За лопатою метла вдоль по улице пошла. (Пальчики гладят одну ладошку, потом другую.)
Топоры-то, топоры (чередование кулачков.)
Так и сыплются с горы. (встряхиваем ладони).
Испугалася коза,растопырила глаза. (повороты головы вправо, влево).
«Что такое? Почему? Ничего я не пойму» (4 хлопка в ладоши).
2. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.
Воспитатель дает детям задание: «Запомните расположение лепестков и закройте глаза». В это время он убирает один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету). Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.
3. Игровое упражнение «Разложим чашечки».
У детей по девять чашек красного цвета и по одной зеленой чашке. Воспитатель предлагает посчитать чашки красного цвета, потом взять зеленую чашку и положить его между второй и третьей красной чашкой. («На котором по счету месте находится зеленая чашка?») Правильность ответа проверяется путем пересчитывания чашек по порядку.
Воспитатель дает детям еще 2–3 задания, например: «Положите зеленую чашку на восьмое место. Между которыми по счету красными чашками находится зеленая?»
Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале. На каком месте находится? Сколько добавили? Сколько стало?
Физкультминутка «Сделай так же»
Дети выполняют движения или воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель.
4. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами).
Воспитатель предлагает детям определить цвет и величину бумажных кругов («бусинок») и разложить их начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки». Затем они «нанизывают бусинки», начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. Обратный отсчет.
5. Игровое упражнение «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям две картинки с изображением кукол и предлагает найти различия между ними (приблизительно 9 различий).
Заключительная часть. Раздается телефонный звонок и воспитатель говорит, что звонила бабушка Федора, настроение у него улучшилось, чашки посчитаны, Таракан убежал, теперь все в порядке в доме опять появилась посуда.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали?
Ответы детей. Обсуждение