Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Пароход» во второй младшей группе

Светлана Васильева
Конспект занятия по ФЭМП «Пароход» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Лексическая тема: «Пароход».

Тема: «Один – много».

Образовательная область: «Формирование элементарных математических

представлений».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-

Эстетическое».

Темочки:

Цель:

1. Совершенствование умений находить один и много предметов в окружающей обстановке.

2. Совершенствование навыков сравнения количества предметов двух групп.

3. Активизировать словарь детей: один, много, поровну, ни одного.

4. Согласовывать числительное с существительным в роде и числе (один пароходик, много машин).

5. Развивать умение понимать поставленные задачи и выполнять их самостоятельно.

Оборудование: стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, большой бумажный пароход, матрёшка, машинки, самолёты, спортивные шнуры; бумажные: река, аэродром, дорога; два таза с водой, флеш карта с записью песни «Пароход».

Раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры (круги, квадраты) на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами и бумажные пароходы.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном пароходе. Но для этого надо получить билеты. Что на них изображено?

Вам надо сесть на стульчик с такой же геометрической фигурой, как на билете (дети рассаживаются по местам).

Я буду контролёром, приготовьте, пожалуйста, билеты (проверка билетов и мест).

Ну, а теперь поехали!

Звучит песня «Пароход».

Наш пароход причалил к берегу. Остановка. Посмотрите, ребята, путь нам преградили ручейки.

Одинаковые ли они? (Один ручеёк широкий, второй – узкий).

Через какой ручеёк перешагнуть легче? Давайте проверим. Перешагиваем сначала через узкий, затем через широкий ручеёк (обговариваем).

2 часть – с раздаточным материалом.

Проходите, садитесь на свои места.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат).

На верхнюю полоску положите круги.

На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько кругов на верхней полоске.

Поровну кругов и квадратов?

Где лежат круги? (на верхней полоске).

Где лежат квадраты? (на нижней полоске).

Добавьте к квадратам один квадрат.

Сейчас фигур (кругов и квадратов) поровну?

Чего больше (меньше) кругов или квадратов?

Физкультминутка.

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка.

Поплыли на своих пароходах (ладошки – лодочки).

Сколько у тебя пароходов? (один).

А у тебя? (один).

Сколько всего пароходов? (много).

3 часть.

Игра «Найди предмет».

Приглашаю детей в уголок транспорта. Предлагаю найти транспорт, который едет по дороге. (Дети берут машины, ставят на дорогу).

Сколько машин едет по дороге? (много машин).

Сколько автобусов на дороге? (ни одного автобуса).

Предлагаю найти транспорт, на котором можно летать. (Дети находят самолёты, ставят на аэродром).

Сколько самолётов? (самолётов мало).

Теперь найдите транспорт, на котором можно плавать. (Дети ставят пароход на речку).

Сколько пароходов? (один пароход).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой.

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

Ребята, посмотрите, какой большой пароход к нам приплыл!

Кто приплыл на пароходе? (матрёшка).

Матрёшка привезла нам подарки – маленькие пароходы. Давайте пустим их в плавание! (дети запускают пароходы в тазы с водой).

Молодцы, ребята, хорошо занимались и играли.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Лексическая тема: «Пароход».

Тема: «Один – много».

Образовательная область: «Формирование элементарных математических

представлений».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-

Эстетическое».

Цель:

1. Совершенствование умений находить один и много предметов в окружающей обстановке.

2. Совершенствование навыков сравнения количества предметов двух групп.

3. Активизировать словарь детей: один, много, поровну, ни одного.

4. Согласовывать числительное с существительным в роде и числе (один пароходик, много машин).

5. Развивать умение понимать поставленные задачи и выполнять их самостоятельно.

Оборудование: стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, большой бумажный пароход, матрёшка, машинки, самолёты, спортивные шнуры; бумажные: река, аэродром, дорога; два таза с водой, флеш карта с записью песни «Пароход».

Раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры (круги, квадраты) на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами и бумажные пароходы.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном пароходе. Но для этого надо получить билеты. Что на них изображено?

Вам надо сесть на стульчик с такой же геометрической фигурой, как на билете (дети рассаживаются по местам).

Я буду контролёром, приготовьте, пожалуйста, билеты (проверка билетов и мест).

Ну, а теперь поехали!

Звучит песня «Пароход».

Наш пароход причалил к берегу. Остановка. Посмотрите, ребята, путь нам преградили ручейки.

Одинаковые ли они? (Один ручеёк широкий, второй – узкий).

Через какой ручеёк перешагнуть легче? Давайте проверим. Перешагиваем сначала через узкий, затем через широкий ручеёк (обговариваем).

2 часть – с раздаточным материалом.

Проходите, садитесь на свои места.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат).

На верхнюю полоску положите круги.

На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько кругов на верхней полоске.

Поровну кругов и квадратов?

Где лежат круги? (на верхней полоске).

Где лежат квадраты? (на нижней полоске).

Добавьте к квадратам один квадрат.

Сейчас фигур (кругов и квадратов) поровну?

Чего больше (меньше) кругов или квадратов?

Физкультминутка.

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он, словно печка.

Поплыли на своих пароходах (ладошки – лодочки).

Сколько у тебя пароходов? (один).

А у тебя? (один).

Сколько всего пароходов? (много).

3 часть.

Игра «Найди предмет».

Приглашаю детей в уголок транспорта. Предлагаю найти транспорт, который едет по дороге. (Дети берут машины, ставят на дорогу).

Сколько машин едет по дороге? (много машин).

Сколько автобусов на дороге? (ни одного автобуса).

Предлагаю найти транспорт, на котором можно летать. (Дети находят самолёты, ставят на аэродром).

Сколько самолётов? (самолётов мало).

Теперь найдите транспорт, на котором можно плавать. (Дети ставят пароход на речку).

Сколько пароходов? (один пароход).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой.

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

Ребята, посмотрите, какой большой пароход к нам приплыл!

Кто приплыл на пароходе? (матрёшка).

Матрёшка привезла нам подарки – маленькие пароходы. Давайте пустим их в плавание! (дети запускают пароходы в тазы с водой).

Молодцы, ребята, хорошо занимались и играли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Пароход» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2022 в 16:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Пароход» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 302906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД