Светлана Васильева
Конспект занятия по ФЭМП «Пароход» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Лексическая тема: «Пароход».
Тема: «Один – много».
Образовательная область: «Формирование элементарных математических
представлений».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-
Эстетическое».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Пароход“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель:
1. Совершенствование умений находить один и много предметов в окружающей обстановке.
2. Совершенствование навыков сравнения количества предметов двух групп.
3. Активизировать словарь детей: один, много, поровну, ни одного.
4. Согласовывать числительное с существительным в роде и числе (один пароходик, много машин).
5. Развивать умение понимать поставленные задачи и выполнять их самостоятельно.
Оборудование: стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, большой бумажный пароход, матрёшка, машинки, самолёты, спортивные шнуры; бумажные: река, аэродром, дорога; два таза с водой, флеш карта с записью песни «Пароход».
Раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры (круги, квадраты) на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами и бумажные пароходы.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном пароходе. Но для этого надо получить билеты. Что на них изображено?
Вам надо сесть на стульчик с такой же геометрической фигурой, как на билете (дети рассаживаются по местам).
Я буду контролёром, приготовьте, пожалуйста, билеты (проверка билетов и мест).
Ну, а теперь поехали!
Звучит песня «Пароход».
Наш пароход причалил к берегу. Остановка. Посмотрите, ребята, путь нам преградили ручейки.
Одинаковые ли они? (Один ручеёк широкий, второй – узкий).
Через какой ручеёк перешагнуть легче? Давайте проверим. Перешагиваем сначала через узкий, затем через широкий ручеёк (обговариваем).
2 часть – с раздаточным материалом.
Проходите, садитесь на свои места.
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат).
На верхнюю полоску положите круги.
На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько кругов на верхней полоске.
Поровну кругов и квадратов?
Где лежат круги? (на верхней полоске).
Где лежат квадраты? (на нижней полоске).
Добавьте к квадратам один квадрат.
Сейчас фигур (кругов и квадратов) поровну?
Чего больше (меньше) кругов или квадратов?
Физкультминутка.
Пароход плывёт по речке
И пыхтит он, словно печка.
Поплыли на своих пароходах (ладошки – лодочки).
Сколько у тебя пароходов? (один).
А у тебя? (один).
Сколько всего пароходов? (много).
3 часть.
Игра «Найди предмет».
Приглашаю детей в уголок транспорта. Предлагаю найти транспорт, который едет по дороге. (Дети берут машины, ставят на дорогу).
Сколько машин едет по дороге? (много машин).
Сколько автобусов на дороге? (ни одного автобуса).
Предлагаю найти транспорт, на котором можно летать. (Дети находят самолёты, ставят на аэродром).
Сколько самолётов? (самолётов мало).
Теперь найдите транспорт, на котором можно плавать. (Дети ставят пароход на речку).
Сколько пароходов? (один пароход).
Плывёт, плывёт кораблик,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
Ребята, посмотрите, какой большой пароход к нам приплыл!
Кто приплыл на пароходе? (матрёшка).
Матрёшка привезла нам подарки – маленькие пароходы. Давайте пустим их в плавание! (дети запускают пароходы в тазы с водой).
Молодцы, ребята, хорошо занимались и играли.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Лексическая тема: «Пароход».
Тема: «Один – много».
Образовательная область: «Формирование элементарных математических
представлений».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-
Эстетическое».
Цель:
1. Совершенствование умений находить один и много предметов в окружающей обстановке.
2. Совершенствование навыков сравнения количества предметов двух групп.
3. Активизировать словарь детей: один, много, поровну, ни одного.
4. Согласовывать числительное с существительным в роде и числе (один пароходик, много машин).
5. Развивать умение понимать поставленные задачи и выполнять их самостоятельно.
Оборудование: стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, большой бумажный пароход, матрёшка, машинки, самолёты, спортивные шнуры; бумажные: река, аэродром, дорога; два таза с водой, флеш карта с записью песни «Пароход».
Раздаточный материал: двухполосные карточки, геометрические фигуры (круги, квадраты) на каждого ребёнка, билеты с геометрическими фигурами и бумажные пароходы.
1 часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебном пароходе. Но для этого надо получить билеты. Что на них изображено?
Вам надо сесть на стульчик с такой же геометрической фигурой, как на билете (дети рассаживаются по местам).
Я буду контролёром, приготовьте, пожалуйста, билеты (проверка билетов и мест).
Ну, а теперь поехали!
Звучит песня «Пароход».
Наш пароход причалил к берегу. Остановка. Посмотрите, ребята, путь нам преградили ручейки.
Одинаковые ли они? (Один ручеёк широкий, второй – узкий).
Через какой ручеёк перешагнуть легче? Давайте проверим. Перешагиваем сначала через узкий, затем через широкий ручеёк (обговариваем).
2 часть – с раздаточным материалом.
Проходите, садитесь на свои места.
Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат).
На верхнюю полоску положите круги.
На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько кругов на верхней полоске.
Поровну кругов и квадратов?
Где лежат круги? (на верхней полоске).
Где лежат квадраты? (на нижней полоске).
Добавьте к квадратам один квадрат.
Сейчас фигур (кругов и квадратов) поровну?
Чего больше (меньше) кругов или квадратов?
Физкультминутка.
Пароход плывёт по речке
И пыхтит он, словно печка.
Поплыли на своих пароходах (ладошки – лодочки).
Сколько у тебя пароходов? (один).
А у тебя? (один).
Сколько всего пароходов? (много).
3 часть.
Игра «Найди предмет».
Приглашаю детей в уголок транспорта. Предлагаю найти транспорт, который едет по дороге. (Дети берут машины, ставят на дорогу).
Сколько машин едет по дороге? (много машин).
Сколько автобусов на дороге? (ни одного автобуса).
Предлагаю найти транспорт, на котором можно летать. (Дети находят самолёты, ставят на аэродром).
Сколько самолётов? (самолётов мало).
Теперь найдите транспорт, на котором можно плавать. (Дети ставят пароход на речку).
Сколько пароходов? (один пароход).
Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой.
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
Ребята, посмотрите, какой большой пароход к нам приплыл!
Кто приплыл на пароходе? (матрёшка).
Матрёшка привезла нам подарки – маленькие пароходы. Давайте пустим их в плавание! (дети запускают пароходы в тазы с водой).
Молодцы, ребята, хорошо занимались и играли.