Наталья Воскобоева
Конспект занятия по ФЭМП «Осень в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осень в гостях у ребят.
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством игры.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; порядковому счету в пределах четырех; закрепление понятий "столько же", "поровну"; упражнять в сравнении предметов по длине; в умении ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Осень в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Бережное отношение к природе, любовь к животным, желание помогать им, учить детей взаимодействовать друг с другом.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (по 2 круга, квадрата, овала, треугольника, листья дуба, клена, мольберт, 4 картинки с изображение горшочков, щенок, венок
Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 4 белочки и 3 грибочка, лист бумаги желтого цвета, силуэт березки, 2 полоски коричневого цвета (широкая и узкая) на каждого ребенка, ленточки (длинная и короткая, грибочки.
Ход:
Заходит Осень.
Под ногами шелестят
Желтые листочки.
Отцвели и засыхают
Поздние цветочки.
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога.
В разноцветном сарафане
Осень у порога.
- Здравствуйте, ребята. Вот и пришло время с вами попрощаться до следующего года. Но прежде, чем уйти я хочу с вами поиграть. Я принесла вам две корзины листьев. Давайте рассмотрим листья. В одной корзине лежат кленовые листья. а в другой - зеленые дубовые листья.
(предлагаю детям выложить дорожку, чередуя листья).
- Ребята, у меня есть венок и я хочу, чтобы вы его украсили длинными ленточками. Но проказница белочка все ленточки перепутала. Как нам узнать какая ленточка длиннее?
(надо положить ленты рядом, совместить их концы и боковые стороны).
Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче. Длинную ленту привязывают к венку Осени.
- А, сейчас я хочу, чтобы вы побывали на осенней полянке. Потихоньку подойдите к столу.
(в тарелочке каждого ребенка - лист желтой бумаги, силуэтное изображение березки, широкая и узкая коричного цвета).
- Возьмите лист желтой бумаги. Положите его перед собой и представьте, что это осенняя полянка. посередине полянки стоит березка.
Дети кладут изображение березки в центр листа.
- К березке ведет широкая тропинка. Найдите широкую полоску и положите ее справа от березки.
- Скажите, какая полоска осталась в тарелочке?
Физминутка.
Поскорее встанем в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Мы ногами топнем
Мы руками хлопнем
А потом, потом, потом
Друга за руки возьмем.
- Я хочу, ребята, вам рассказать про маленького щенка.
Вот сидит щенок грустит
Потерял он аппетит.
Чтоб его развеселить, надо каши наварить.
Вот горшочек с молоком.
Вот горшочек с маслом.
Вот еще один - с крупой.
А вон тот горшок - пустой (прикрепляется на расстоянии от других).
Сосчитайте-ка, друзья,
Все горшочки у щенка.
- Сколько полных горшочков?
- Сколько пустых горшочков?
- Сколько всего горшочков?
( с детьми делаем вывод: "Три и еще один будет четыре").
- Я, Осень, люблю делать всем подарки.
Осень дарит всем подарки,
Не забудет ни о ком.
Трем бельчатам по грибочке,
А лисички - теплый дом.
Медвежонку - бочку меда.
Мышке - колосок с зерном.
Сена стог - корове Глашке.
Кошке - миску с молоком.
- Сколько подарков у каждого?
(на столах детей - двухполосные наборные полотна и тарелочки, на которых лежат четыре белочки и три грибочка).
- Вы помните, ребята, какие подарки подарила я белочкам?
- Сколько было белочек?
(предлагаю детям выложить на верхней полоске наборного полотна "Белочек", а на нижней - "Грибочки". Напоминаю детям, что картинки нужно выкладывать слева направо, и следить за тем, чтобы грибочки находились точно под белочками.)
- белочки решили съесть свои подарки, но тут прибежала еще одна белочка.
(Предлагаю детям выложить на верхней полоске наборного полотна еще одну белочку).
- Всем ли белочкам хватит грибов?
- Что надо сделать, чтобы белочек и грибов стало поровну?
(беру поднос, на котором лежат картинки с изображением грибочков, подхожу к каждому ребенку, предлагаю взять необходимое количество грибов и выложить на наборном полотне).
- Ребята, у меня есть маленькие друзья. Вы узнаете, кто они, когда отгадаете загадку.
На стене, полу и ветке
Сидят Солнышкины Детки.
-Давайте, поиграем в игру "Солнечные зайчики".
Солнечные зайчики
Скачут, словно мячики.
(дети подскоками движутся по кругу)
Пробежали по стене
(бег на месте).
И исчезли в вышине.
(подпрыгивают и поднимают руки вверх).
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем зайчиков искать.
(хлопают в ладоши).
Дети собирают геометрические фигуры обклеенные фольгой, и определяют какой они геометрической формы.
- Я хочу вам подарить этих "солнечных зайчиков".
Итог занятия :
- Ребята, мне было очень весело с вами, но пора уходить.
- Вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?
- Кто может похвалить себя? А, я, похвалю вас всех сегодня.
И подарю вам подарок - эту корзинку с угощением.