Домашняя Лидия
Конспект ОД по ФЭМП, ориентировка во времени, знакомство с культурой Саами «Знакомство Лунтика с Саамским календарем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП, ориентировка во времени, знакомство с культурой Саами.
«Знакомство Лунтика с Саамским календарем»
Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени Саамскому календарю
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП, ориентировка во времени, знакомство с культурой Саами „Знакомство Лунтика с Саамским календарем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года характерных для саами.
3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.
Развивающие:
Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.
Демонстрационный материал: картинка с изображением временами года, времени суток (по саамскому календарю) карточки для выстраивания года по саамскому календарю, Игрушка –Лунтик.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на нашей почте я получила письмо. Я не стала его читать, хотела дождаться вас всех, чтобы мы вместе его прочитали. Вам интересно, кто написал нам это письмо?
Дети: Очень интересно!
Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем.
(Воспитатель читает детям письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик. Я живу на другой планете и давно за вами наблюдаю. Мне нравится, как вы играете, занимаетесь, читаете книги. Вы очень дружные, и я хотел бы прилететь к вам в гости. Но, я не знаю, холодно у вас или тепло? Может быть, у вас сейчас ночь, или день? Может быть, выходной день, и вас нет в детском саду? Сообщите, что происходит на вашей планете, и я обязательно прилечу к вам в гости. До свидания!».
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите, чтобы к нам в гости прилетел Лунтик?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте ему все расскажем, а он посмотрит на нас со своей планеты, послушает и обо всем узнает, где мы живем, чем занимаемся. А расскажем мы Лунтику про саамский календарь. Начнем с времени года.
1 «Назови времена года».
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру «Времена года». Перед вами лежат геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: 4 прямоугольника – белый, зеленый, красный, желтый.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, прямоугольник белого цвета, к какому времени года подходит? Прямоугольник зеленого цвета? Прямоугольник красного цвета? Прямоугольник желтого цвета?
Дети: Белый цвет – зиме, зеленый цвет – весне, красный цвет – лету, желтый цвет – осени.
У меня на столе картинка времени года по саамскому календарю.
Времена года определяли по циклу жизни оленей (весной стадо уходило в горные районы, летом пасутся там где много травы,осень время перегона к зимней стоянке)
Соберем картину – времен года саами.
Дети составляют пазлы на магнитной доске, получается картина времени года с изображением действий людей и животных
2 «Назови месяци»
Каждое время года состоит из трех месяцев.
сколько месяцев в году?
Дети – 12.
Назовите их.
А саами название месяца определяли по своему.
Сейчас мы с помощью картинок выставил год по саамскому календарю.
Дети по заранее нарисованному кругу выставляют нужную картинку, согласно указанию воспитателя.
НАЗВАНИЯ МЕСЯЦЕВ
январь (месяц нового года)
февраль (месяц метелей)
март (месяц прилёта лебедей)
апрель (месяц появления телят)
май (месяц весны)
июнь (месяц лета)
июль (месяц начала сенокоса)
август (месяц линьки оленей)
сентярь (месяц осени)
октябрь (месяц гона оленей)
ноябрь (месяц ледостава)
декабрь (месяц полярной ночи)
Месяц состоит из недель. В каждой неделе 7 дней.
Физкультминутка «Мы устали»
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (потягивания)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели, Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (повороты туловища)
Приседанья начинаем,
Ноги медленно сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
3 «День и ночь сутки прочь»
А из чего состоит день?
Дети: День состоит из частей суток.
Воспитатель: Какие части суток вы знаете?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
- Сколько их? (4)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем они нужны людям?
Итак, ребята, какое у нас сейчас на улице время года?
(Зима). Какой месяц? (декабрь).
Какой день недели? (Вторник).
Какое время суток? (Утро).
(иллюстрация с изображением зимнего времени года)
Посмотрите и скажите,какое время суток изображено в той части,которую я показываю.
Дети называют (полярная ночь, полярный день).
А в какое время суток бывает северное сияние?
Вечером и ночью.
Посмотрите, как изображают в рисунках саами полярную ночь и полярный день.
Днем – светит солнце,
Ночью – черный человек.
Молодцы! А теперь закрепим наши знания о часах в тетрадях.
Подведение итогов: Вы многому научили Лунтика. Думаю, что, вернувшись на свою планету, он поделится знаниями со своими товарищами.
Какой народ живет на Севере и каким календарем он пользуется. Для чего человеку необходимо знать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года? (Ответы детей.)