Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Наш город Санкт-Петербург»

Татьяна Панина
Конспект занятия по ФЭМП «Наш город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Наш город Санкт-Петербург»

старшая группа

Задачи:

Образовательные

• Объединение частей в целое множество.

• Установление зависимости между множеством и его частью.

• Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания.

• Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Наш город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

• Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий.

• Совершенствование навыков ориентировки по плану.

• Закрепление временных представлений.

Коррекционно-развивающие

• Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного вое- приятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные

• Воспитание самостоятельности, произвольности, активности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Коврограф, магнитная доска, силуэтные изображения зданий и скульптур, учебно-игровой комплекс «Город», условная мерка для определения высоты изображений зданий, макет центра Санкт-Петербурга, фигурка человечка, рабочие тетради по числу детей и цветные карандаши.

Предварительная работа: Упражнения с учебно-игровым комплексом «Город» в совместной деятельности. Разучивание подвижного упражнения «Летний сад».

Ход занятия

1. Организационный момент

Упражнение «Расставьте по высоте»

Сообщение темы занятия.

Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование умений предметы раскладывать по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками и сравнивать величины на основе измерения.

Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий.

(Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает пройти к магнитной доске)

П е д а г о г. Сегодня на занятии мы продолжим разговор о нашем прекрасном городе. И первое задание вот какое. Возьмите из контейнера силуэтные изображения известных зданий Санкт-Петербурга и расставьте их от самого высокого до самого низкого.

(Дети выполняют задание. Если есть необходимость, педагог сразу же предлагает детям назвать силуэты)

П е д а г о г. Молодцы! Вы правильно расставили здания от самого высокого до самого низкого, а теперь возьмите мерку и сравните по высоте Смольный собор и Александринский театр.

(Дети с помощью мерки определяют высоту указанных зданий)

Д е т и. Высота Смольного собора — пять мерок, а Александринского театра — три мерки. Смольный собор выше Александринского театра. Александринский театр ниже Смольного собора.

П е д а г о г. Сравните на глаз высоту Адмиралтейства и Исаакиевского собора.

Д е т и. Исаакиевский собор ниже Адмиралтейства. Адмиралтейство выше Исаакиевского собора.

П е д а г о г. Все верно. Вы справились с очень сложным заданием. Похлопайте себе.

(Педагог может предложить детям сравнить и другие пары зданий)

2. Упражнение «Музей под открытым небом»

Объединение частей в целое множество.

Установление зависимости между множеством и его частью.

Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания.

(Педагог приглашает детей к коврографу. Дети садятся на стульчики, стоящие перед ним полукругом. Педагог помещает на коврограф в три ряда силуэты скульптур)

П е д а г о г. Вы знаете, что наш город называют музеем под открытым небом. Его улицы, мосты, дворцы украшают прекрасные скульптуры. Что за изображения скульптур перед вами?

Д е т и. Это четыре сфинкса, два грифона и четыре коня с Аничкова моста.

П е д а г о г. Что вы можете сказать о количестве скульптур в каждом ряду?

Д е т и. Коней и грифонов поровну, одинаковое количество, по четыре. А сфинксов всего два. Коней больше, чем сфинксов, на два. Грифонов больше, чем сфинксов, тоже на два. Сфинксов меньше, чем коней, на два. Сфинксов меньше, чем грифонов, тоже на два.

П е д а г о г. Сколько всего скульптур перед нами?

Д е т и. Перед нами всего десять скульптур.

П е д а г о г. Как мы получили число «десять»?

Д е т и. Два сфинкса, четыре грифона и четыре коня — это десять.

П е д а г о г. Как можно уравнять количество скульптур во всех рядах?

Д е т и. Можно убрать двух коней и двух грифонов, тогда всех скульптур будет поровну, по две.

П е д а г о г. Правильно.

(Педагог убирает указанные изображения)

П е д а г о г. Сколько всего скульптур осталось?

Д е т и. Осталось всего шесть скульптур.

П е д а г о г. Правильно. Было десять скульптур. Я убрала две скульптуры и еще две скульптуры. Осталось шесть скульптур.

(Педагог убирает все изображения с коврографа)

3. Игра «Маленькие зодчие»

Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

Совершенствование конструктивных навыков.

(По предложению педагога дети вновь переходят к магнитной доске, возле которой в контейнерах лежат геометрические фигуры, необходимые для сборки изображений Исаакиевского собора и Адмиралтейства. В верхней части доски — фотографии с видами этих зданий)

(Педагог предлагает детям разбиться на две команды)

П е д а г о г. Сейчас вы станете настоящими зодчими. Одна команда зодчих будет создавать из деталей проект Адмиралтейства, а другая - Исаакиевского собора. Приступайте к работе.

(Дети выполняют задание)

П е д а г о г. Расскажите, из каких фигур вы собрали изображение Исаакиевского собора.

(Дети перечисляют, из каких фигур они собрали изображение Исаакиевского собора)

П е д а г о г. Отлично! Вторая команда расскажет о том, какие фигуры использовались для сборки Адмиралтейства.

(Дети перечисляют, из каких фигур они собрали изображение Адмиралтейства)

П е д а г о г. И вы тоже отлично выполнили свою работу. Можете поаплодировать себе.

4. Подвижная игра «Летний сад»

Развитие координации речи с движением.

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает им сделать упражнение «Летний сад»)

П е д а г о г. У нас за окном весна, но давайте вспомним игру про осенний Петербург.

В Летнем саду листопад, Дети кружатся на месте.

Листья в саду шелестят. Приседают, водят руками по полу.

В канавке Лебяжьей Снова кружатся.

Купаются листья.

Газоны от листьев Взмахивают воображаемой метлой.

Дворники чистят.

Грустные статуи

В тихих аллеях. Встают на носочки и замирают.

В тихих аллеях

Осенью веет. Снова кружатся.

5. Игра «Необычное путешествие»

Совершенствование навыков ориентировки по плану.

(Педагог приглашает детей к макету центра Санкт-Петербурга)

П е д а г о г. Вы хорошо знаете центр нашего города. Мы с вами были там на экскурсии, вы не раз гуляли по набережным Невы с мамами и папами.

А сейчас нам предстоит необычное путешествие. Мы будем путешествовать по плану-макету. Представьте, что вы стоите вот здесь, у входа в Эрмитаж, спиной к нему.

(Педагог ставит фигурку ребенка на указанное место на макете)

П е д а г о г. Что вы видите перед собой?

Д е т и. Мы видим Неву и Петропавловскую крепость на другом берегу Невы.

П е д а г о г. Правильно. Какой мост через Неву слева от вас?

Д е т и. Слева от нас Дворцовый мост.

П е д а г о г. А справа?

Д е т и. А справа от нас Троицкий мост.

П е д а г о г. Какая площадь находится у вас за спиной, за зданием Эрмитажа?

Д е т и. За зданием Эрмитажа находится Дворцовая площадь.

П е д а г о г. Отлично! Вы порадовали меня. Я горжусь вами. Вы настоящие петербуржцы.

6. Игра «Когда это бывает?»

Совершенствование навыков ориентировки во времени.

(Педагог читает отрывок из стихотворения М. Дудина)

П е д а г о г.

Последний лист отряхивают клены

На каменный холодный парапет.

По вечерам Ростральные колонны

Голубоватый отражают свет.

Наш город прекрасен в разные сезоны. Он хорош и летом в период белых ночей, и зимой в морозном убранстве. А о каком времени года говорится

в этом стихотворении?

Д е т и. Это стихотворение об осени.

П е д а г о г. Почему вы так думаете?

Д е т и. Поэт говорит о кленах, которые роняют последние листья.

П е д а г о г. Верно, вы очень внимательны. После какого времени года наступает осень?

Д е т и. Осень наступает после лета.

П е д а г о г. Между какими сезонами бывает зима?

Д е т и. Зима бывает между осенью и весной.

П е д а г о г. Перед каким временем года наступает лето?

Д е т и. Лето наступает перед осенью.

П е д а г о г. Все правильно, молодцы! Вы ответили на непростые вопросы.

7. Организация окончания занятия

Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии, как учились ориентироваться по плану, как сравнивали здания по высоте. Затем он оценивает работу каждого ребенка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты»Фоторепортаж «Санкт-Петербург — удивительный город небывалой красоты» Добрый день, а может вечер, всем, кто заглянул на мою страничку! После небольшого отсутствия на сайте я рада вновь встретиться с друзьями.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург город-мечта»Фотозарисовка «Санкт-Петербург город-мечта» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне хочется поделиться своими впечатлениями о красивейшем городе.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!» В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Сценарий клубного часа ко Дню России «Город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группыСценарий клубного часа ко Дню России «Город Санкт-Петербург» для детей подготовительной группы Цель: расширить представление детей о городах России, познакомить детей с городом Санкт-Петербургом. Задача: закрепить и расширить знания.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Наш город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 17:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Наш город Санкт-Петербург»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панина (УИ 1272543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД