Валентина Деменькова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой «8». Рождественская звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по фэмп на тему : «Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда»
Средняя группа
Воспитатель: Деменькова В. Г.
ТЕМА: Знакомство с числом и цифрой 8. Рождественская звезда.
Цель: Познакомить детей с цифрой и числом и цифрой восемь; повторить порядковый счет.
Задачи: Учить сравнивать количество предметов;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с числом и цифрой „8“, Рождественская звезда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Развивать математические представления детей;
Воспитывать желание узнавать новый материал.
Оборудование: тетради, раздаточный материал, наглядный материал.
Ход занятия:
. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь друг с другом.
- Повернитесь все друг – другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Скажем весело «Ура!».
Занятие начинать пора!
- Сегодня на занятии мы совершим сказочное космическое путешествие.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
- Мы все станем космонавтами. Повторим за мной хором слова, которые станут девизом нашего занятия-путешествия.
Должен много-много знать!
- Во время полета вы будете осваивать новые знания, а на небе каждый раз будет загораться новая звезда. Итак давайте сосчитаем сколько космонавтов у нас, чтобы никто не потерялся в пути.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Вот мы попали с вами на планету «Угадай-ка». Посмотрите какой здесь лес, он похож на лес на нашей планете. А кто напомнит мне с какой планеты мы прилетели? Правильно Земля. Ребята, а какое сейчас время года? Значит мы попали в какой лес? В зимний. Добрый лес, старый лес, полон сказок и чудес. Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас. Ждут вас на лесной опушке очень разные зверюшки. Кого можно встретить в зимнем лесу? (ответы детей)
Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
-На ветке не птичка –
Зверек - невеличка
Мех теплый как грелка
Кто же это? (белка)
Ой, посмотрите кто там по веткам скачет и горько плачет. Да это же белка. Ее бельчата проснулись и разбежались по лесу. Белке нужна помощь, надо найти бельчат и сосчитать их. (порядковый счет). Всех ли бельчат нашли? Сколько их получилось? Белка очень благодарна вам за помощь и бельчата угощают вас орехами. Давайте сосчитаем сколько бельчат? А сколько орехов они нам дали? Как можно сказать еще? (бельчат и орехов поровну, столько же). Давайте бельчатам скажем спасибо и попрощаемся с ними. Молоды вы справились с этим заданием, поэтому на небе загорается звезда. Отправляемся дальше.
2. Давайте с вами представим, что мы из леса переместились на волшебную поляну, которая находится на этой же планете. Здесь нас ждет новое задание. (Рассаживаются на стулья). Послушайте загадку:
К это цифре ты привык
Эта цифра снеговик
Лишь зима сменяет осень
Дети лепят цифру …. (восемь).
Молодцы отгадали. Посмотрите перед вами задание: «Цифра заблудилась» нужно ее найти.
(Работа в тетради).
Ребята какая же цифра заблудилась? Молоды это цифра восемь. А вот как она выглядит.
Посмотрите, появилась еще звезда, значит задание вы выполнили правильно. Появляется еще звезда. Отправляемся дальше.
3. Физминутка.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
4. А сейчас давайте закроем глаза и представим ночное небо. Что можно увидеть на небе ночью? Посмотрите сколько звезд. А вон там светит что-то очень яркое. Давайте посмотрим поближе. Что это такое? На что похоже? (ответы детей). Эта звезда не такая как остальные, она необыкновенная. Давным - давно в пещере родился божественный младенец – Иисус Христос. И когда он родился на небе появилась яркая звезда. Эта звезда называется «Рождественская». Давайте посчитаем сколько у нее лучей. Звезды бывают разные (полярная, кремлевская, рождественская- показываю рисунки) вот звезда у которой 4 луча, а вот с шестью лучами. Ребята нас ждет следующее задание. Звезды перемешались, нужно разделиться на группы и разложить звезды на разные тарелочки. Сосчитайте лучи у звезд и разложите с одинаковым количеством лучей. На эту тарелочку с пятью лучами, а на эту с семью.
5. Работа в группах. (Дети делятся на две группы и сортируют звезды по количеству лучей). А теперь проверим, какая группа справилась с заданием.
Молодцы, все справились с заданием. За правильное выполнение задания мы получаем еще звезду в награду.
V. Итог занятия. Мы с вами справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться из нашего путешествия на родную планету в наш детский сад. Вот мы и на месте. Давайте проверим сколько космонавтов возвратилось, никто не потерялся по дороге? (Порядковый сет). Посмотрите на столе лежат еще звездочки. Выберете себе звездочки, которые соответствуют вашему настроению на сегодняшнем занятии. Покажем свои звезды гостям и расскажем какое настроение у вас было во время нашего сказочного космического путешествия. (ответы детей).
А теперь попрощаемся со всеми.