Татьяна Яковлева
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Цвет, форма, размер» по программе Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасовой «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Цвет, форма, размер»
Цель: формировать представление о форме предметов и сравнение предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы одинаковые и разные по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; развивать пространственные представления.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Цвет, форма, размер“ по программе Л, Г, Петерсон и Е, Е, Кочемасовой „Игралочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Демонстрационный материал: красный квадрат, синий треугольник и зеленый круг одинакового размера.
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры одинакового размера: красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг;
- 3 рыбки оранжевого, желтого и красного цвета, одинакового размера.
Вводная часть. (Мотивация).
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Ребята у кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, попугайчик, то есть домашние любимцы?
- Почему собаку, кошку, хомячка, попугайчика называют любимцами?
-Как надо ухаживать за домашними животными? (Нужно их кормить)
Ребята, к нам в гости пришла мама – кошка, и попросила нас помочь накормить ее котят. Как думаете, мы справимся с заданием? (Ответы детей).
Как раз сейчас настало время накормить малышей.
Хотите накормить котят? (Да).
Основная часть.
Игра «Накормим котят».
- Из чего едят котята? (Из мисок).
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и говорит, что эти геометрические фигуры будут у нас мисками.
Воспитатель говорит, что самый маленький котёнок, любит есть из такой миски (показывает детям красный квадрат).
Дети выбирают из лежащих на столе геометрических фигур красный квадрат и кладут его рядом с самым маленьким котёнком.
- Средний котёнок, любит есть из такой миски (показывает детям синий треугольник).
Дети выбирают из лежащих на столе фигур синий треугольник и кладут его рядом со средним котёнком.
- Самый большой котенок, любит есть из такой миски (показывает детям зелёный круг).
Дети выбирают из лежащих на столе фигур зелёный круг и кладут его рядом с самым большим котёнком.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что любят есть котята? Выслушивает все ответы детей, после чего принимается решение кормить котят рыбкой.
Дети подходят к столу, на котором находятся вырезанные из картона рыбки оранжевого, жёлтого и красного цвета одинакового размера.
Количество рыбок одного цвета равно количеству детей.
Рыбки лежат вперемешку.
Ребята, давайте найдем с вами оранжевую рыбку и положим ее в красную миску!
Дети находят оранжевую рыбку и кладут ее на красный квадрат.
А теперь ребята найдите желтую рыбку и положите ее в синюю миску.
Дети находят желтую рыбку и кладут ее на синий треугольник.
А красную рыбку, положите пожалуйста в зеленую миску.
Дети находят красную рыбку и кладут ее на зеленый круг.
Задание проверяется у каждого ребёнка.
-Как вы думаете, понравилась котятам рыбка? Ответы детей.
А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу картинку. И ответьте мне пожалуйста на вопросы.
-Где сидит маленький котенок? (На столе)
-Какого цвета у него миска? (Красная)
-Где сидит средний котёнок? (Под столом).
-Какого цвета у него миска? (Синяя)
-Где сидит самый большой котенок? (Около стола)
-Какого цвета у него миска? (Зеленая).
Котята благодарят детей за угощение.
Заключительная часть (рефлексия).
Молодцы ребята. Давайте теперь вспомним, что же мы сегодня с вами делали? Ответы детей. Правильно ребята, мы помогли маме – кошке раздать котятам их любимые миски и накормить их рыбкой. С заданием вы все справились очень хорошо, а все потому, что вы уже знаете цвета, имеете навыки ориентировки в пространстве, а так же умеете определять размер предметов.