Саватеева Олеся
Конспект занятия по ФЭМП «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Круг.
Цель:
1. сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам;
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: фигурки зайца, ежика, мушки, лягушки, петуха, колеса, большой лист бумаги с нарисованными на нем кругами разного размера, изображение тележки с треугольными колесами, геометрические фигуры, предметные картинки с изображением треугольных и квадратных предметов.
Раздаточный: предметные картинки с изображением предметов круглой формы, таблицы, игрушечные пластмассовые тарелки, большие по размеру монеты, пуговицы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои сказки «Разные колеса» - это Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок. Они пришли к нам за помощью. Ходили они в лес за грибами, ягодами и увидели телегу, а телега была непростая, колеса у нее были разные. Попробовали они телегу домой забрать и не смогли, тяжелая была. Просят герои сказки помочь им, доставить телегу домой. Ребята, поможем? Что нужно сделать? (отсоединить колеса и катить). Показываю, как катится колесо по столу.
Мушка взяла маленькое колесико, Лягушка побольше, Ежик еще побольше и Петух – самое большое колесище. Навстречу им попались зайцы.
Один спрашивает:
-Петух, ты куда такую большую пуговицу катишь?
-Какая большая монета!- радуется другой заяц.
- Это не пуговица, не монета, а колесо,- отвечает петух.
- Нет, монетка!
- Нет, пуговица!
- Смогли договориться между собой зайцы? (Нет)
- Они не договорились, потому что не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса.
Давайте все же решим спор наших зайцев. Что общего у монеты, пуговицы, колеса. (версии детей)
Правильно, все они имеют круглую форму. Предлагаю детям показать всем зайцам, что форма у колеса, монетки, пуговицы действительно одинаковая. Дети обводят пальцем предмет, находящийся у них в руках, рисуют круг пальчиком по воздуху.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Ребята, пока наши герои катили колеса домой, они потеряли ключ от домика, и не могут попасть домой. Мушка, Лягушка, Ежик и Петушок просят помочь открыть замок.
Воспитатель показывает детям рисунок, сделанный на большом листе, лежащем на столе (количество кругов должно быть равно количеству детей).
Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка.
— Какую форму имеют детали замка? (Круглую.)
— Что вы будете искать в мешке? (Круги.)
Каждый ребенок двумя руками нащупывает в мешке круг, вынимает его, идет к рисунку и ищет в замке круг такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный.
После того как все дети положили свои круги, воспитатель задает вопросы:
— Из каких фигур сделан замок? (Из кругов.)
— Из одинаковых или разных кругов сделан замок? (Из разных.)
— Что у кругов разное? (размер, цвет)
Герои благодарят детей за то, что помогли открыть дверь.
Физкультминутка.
- Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками»)
Итог занятия : Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? О чем они просили помочь? Вы сегодня молодцы, помогли открыть дверь домика, так как правильно определили, что ключ от замка состоит из кругов разного цвета и размера.