Ирина Зубкова
Конспект ИОС по ФЭМП «В магазине. Счет в пределах 5. Сравнение по количеству» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
ИОС «В МАГАЗИНЕ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Тема: «В магазине»
Программные задачи:
- закреплять с детьми навыки счета в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, поровну); соотносить количество с цифрой;
Публикация «Конспект ИОС по ФЭМП „В магазине, Счет в пределах 5, Сравнение по количеству“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- упражнять в умении различать предметы и геометрические фигуры по форме, цвету и длине; в умении ориентироваться по схеме в пространстве;
- развивать речь, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;
- воспитывать навыки поведения в общественных местах, самостоятельность.
Оборудование: схема, дорожки (красная и зеленая, чашки и блюдца (по 5, геометрические фигуры, игрушки, большие блоки разного цвета, карточки с индивидуальным заданием.
Содержание занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Зайка.
Воспитатель: зайка пришел к нам в гости, он ходит в лесную школу и хочет посмотреть как вы занимаетесь и что вы знаете.
I.Коммуникативная игра
Собрались все дети в круг,
Справа - друг, и слева – друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
В магазине, в магазине
Стоят продукты на витрине:
И игрушки, и шары для веселой детворы!
- О чем это стихотворение? (о магазине)
- А зайчик не знает, что такое магазин. Давайте расскажем ему, что можно купить в магазине? (игрушки, продукты и т. д.) В магазине много отделов.
- Хотите сходить на экскурсию в магазин?
- Обратите внимание на маршрут, по которому мы пойдем.
- В какой отдел мы с вами пойдем вначале? (отдел посуды)
- Почему вы так решили?
- Как мы пойдём дальше? (прямо)
- В какой отдел мы попадем? (в отдел игрушек)
- Как мы пойдем дальше? (вниз)
- Какой отдел мы посетим последним? (отдел канцтовары)
Дорогу в магазин нам покажут волшебные дорожки.
- …Посчитай сколько дорожек? (две дорожки)
- Какого они цвета? (зелёного и красного)
- Какие они по длине? (зелёная дорожка длинная, красная - короткая)
Девочки, по какой дорожке вы хотите пойти? (по красной дорожке)
Вот мы и пришли. Расскажите, что продается в этом отделе магазина? (чашки и блюдца)
- Как узнать, каких предметов больше, каких меньше?
- А может их поровну? (нужно посчитать)
- …. Посчитай сколько чашек?
- …. Посчитай сколько блюдец?
- Что можно сказать про блюдца и чашки? (чашек и блюдец поровну) По сколько? (по пять)
- А как ещё можно проверить, что их поровну? (нужно каждую чашечку поставить на блюдце)
- Посмотрите на схему, как нам нужно идти дальше? (прямо)
- Куда мы попадем? (в отдел игрушек)
Ребята, нам дорогу перегородили геометрические фигуры.
- Какие? Назовите их?
- …подай мне красный круг, … подай мне зелёный треугольник, … подай мне синий квадрат.
2. Расскажите зайке, что продаётся в этом отделе?
Дидактическая игра: «Назови любимую игрушку зайки»
- С какими игрушками играл зайка утром?
- Сколько их было, сосчитайте?
- С какими игрушками играл зайка в обед?
- Сосчитайте их?
- С какими игрушками играл зайка вечером?
- Сосчитайте их?
- Как вы думаете, какая игрушка у зайки самая любимая? Почему? (потому что он с ней играл и утром, и в обед, и вечером)
Физкультминутка
Скок – поскок, скок – поскок, (ходьба с высоким подниманием колена
Зайка прыгнул на пенёк, (прыжок на двух ногах)
В барабан он громко бьет, (имитируем
В чехарду играть зовет, руками)
Лапки вверх, лапки вниз. (руки вверх, руки вниз)
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем в присядку делаем зарядку. (пружинки)
Давайте посмотрим по схеме, куда нам идти дальше?
Дети, что здесь разбросано? Я вам предлагаю разложить блоки по цвету? (3)
- Расскажите, что в этом отделе продается? (тетради, ручки, линейки и т. д.)
- Ребята, посмотрите, что я здесь нашла. Это карточки с заданиями.
- Давайте покажем зайке, как мы умеем работать по ним.
III. Работа по карточкам
- Что изображено на карточках? (домики с геометрическими фигурами и цифры)
- Ваша задача закрасить квадратики в домике, и соединить их с цифрой.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4,5 (загибаем пальцы)
Негде заиньке скакать (поднимаем указательный и средний пальцы)
Всюду ходит волк, волк (скрестить руки)
Он зубами щёлк, щёлк (выбросы пальцев)
Прячься, заинька, в кусты! (скрестить пальцы)
А ты, волчище, уходи. (грозят пальчиком)
IV. Зайка благодарит вас за то, что вы рассказали ему про магазин. Посмотрите, чем он вас угощает. (Печеньем). Какую форму имеет печенье? (Круглую). Возьмите по одному печенью, а что будем делать с оставшимся печеньем (угостим гостей, детей).