Лаура Джелябиева
Конспект занятия по ФЭМП «Идем искать Белочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить навыки счета и соотношения количества с цифрой.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
• Формировать представления о геометрических фигурах квадрат и прямоугольник.
Развивающие
• Развивать мышление и двигательную активность.
Воспитывающие
• Воспитывать навык самоконтроля.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Идем искать Белочку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Корзина с грибочками, письмо, карта, карточки (медвежата и бочонки, цифровой набор, три куба разного размера, ребристая доска, обручи, плоскостной геометрический конструктор.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве»
Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить навыки счета и соотношения количества с цифрой.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.
• Формировать представления о геометрических фигурах квадрат и прямоугольник.
Развивающие
• Развивать мышление и двигательную активность.
Воспитывающие
• Воспитывать навык самоконтроля.
Материал и оборудование:
• Корзина с грибочками, письмо, карта, карточки (медвежата и бочонки, цифровой набор, три куба разного размера, ребристая доска, обручи, плоскостной геометрический конструктор.
Ход занятия : к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, а скажите какое время года у нас? (Осень)
Правильно (Осень)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Корзина
Воспитатель: Да корзина, какая –то необычная, а в корзине грибочки. Давайте ближе подойдем и посмотрим. А в ней письмо лежит, интересно от кого? Кто у нас из животных любит грибочки?
Дети: Ежик, белочки.
Воспитатель: Давайте прочитаем письмо: «Я маленькая веселая белочка. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я шла к вам в детский сад и несла вам дары леса, а меня похитила Баба Яга. Найдите меня и спасите». Поможем белочке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: в письмо вложена карта нашего маршрута, при помощи, которой мы можем найти белочку.
Делаем три шага вперед, затем поворачиваем направо и делаем еще три шага вперед. Вот она волшебная полянка, а на ней медвежата. А что больше всего любят медвежата?
(1 задание)
Дети: Медвежата любят мед.
Воспитатель: А вот они и бочонки с медом. Давайте посчитаем, сколько медвежат на полянке?
Дети: Три.
Воспитатель: Поставьте необходимую цифру возле медвежат. А сколько бочонков с медом? Сосчитайте.
Дети: Два.
Воспитатель: Поставьте необходимую цифру возле бочонков. Всем ли медвежатам хватит меда?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Чтонужно сделать, что бы медвежатам хватило меда?
Дети: Нужно добавить еще один бочонок с медом.
(2 задание)
Воспитатель: Молодцы, продолжаем наш путь дальше. Нам нужно повернуть налево. Покажите мне левую руку, поворачиваем. Делаем три шага вперед и поворачиваем еще раз налево, делаем два шага вперед. Похоже у нас впереди препятствия (три куба разного размера). Все ли они одинакового размера?
Дети: Нет. Они разные. Большой куб, маленький и средний.
Воспитатель: Покажите мне большой куб, средний и самый маленький. По карте маршрута мы должны перешагнуть через эти кубы и выйти на тропинку, вот и тропинка (ребристая доска). Для равновесия поднимаем руки в стороны, спина ровная и проходим по доске и спрыгиваем на две ноги. Отлично! Проверяем правильность маршрута. Сейчас мы должны оказаться на цветочной полянке. Вот она.
Физминутка:
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
3 задание)
Воспитатель: Ребята посмотрите, все ли цветы одинакового цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какого цвета цветы растут у нас на полянке?
Дети: Желтые, красные, синие.
Воспитатель: Давайте мы все цветочки посадим на подходящую по цвету клумбу (обручи). Спасибо, молодцы.
(4 задание)
Воспитатель: Смотрим карту дальше. А сейчас мы с вами поиграем в игру, нужно построить домики для белочки, а домики мы будем строить из геометрических фигур
Какие геометрические фигуры нужны? (квадрат и треугольник)
Посмотрим, кто быстрее построит домик раз, два, три – начало игры. Молодцы!
Воспитатель: Славно мы ребята с вами сегодня потрудились. А теперь продолжаем наш путь. Повернулись на право, сделали два шага вперед, вот и наша белочка сидит под деревом. Молодцы ребята нашли и спасли белочку! А белочка вам говорит огромное спасибо. Теперь мы с вами отправимся обратно в группу, и пригласим к нам в гости белочку. Пригласим?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы с вами сегодня искали белочку, что мы делали?
Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы!