Юлия Фомичева
Конспект занятия по ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать у дошкольников представление о формировании финансовой грамотности.
Задачи: закреплять у детей понятие : деньги, доход, расход. Развивать навыки в решении простых арифметических задач. Развивать мышление и логику.
Ход занятия.
Организационный момент.
Наши ушки на макушке (держим ушки)
Глазки широко открыты (открыть глаза)
Слушаем,запоминаем
Ни минуты не теряем.
Молодцы ребята, садитесь за столы. Начинаем наше занятие.
Сегодня мы с вами познакомимся с понятиями: бюджет, деньги, товар, расход и доход. И так начнем: задание 1.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и финансовой грамотности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В кошельке они живут,
В магазине их берут,
На них можно все купить,
А без них нам не прожить. (Деньги)
Правильно ребята это деньги. Что из себя представляют деньги (Ответ детей). Давайте с вами рассмотрим монеты. Она какая (металлическая,круглая).Какие вы знаете монеты и каких достоинств они(1 ,2 ,50коп.). А что же такое банкноты (Ответ детей). Монеты и банкноты -это наличные деньги. А ещё есть и безналичные деньги-это деньги которые хранятся на пластиковых картах. Чтобы получить с пластиковой карты деньги, нужно вставить карту в банкомат и вести код карты. На каждой купюре изображён тот или иной город (показать детям купюры)
2 задание.
Ребята,а где же люди берут деньги? (Ответ). Правильно, люди их зарабатывают. За труд платят деньги. Деньги это доход. Доход-средство полученное за определенный период времени.
Как вы думаете из каких средств ещё складывается в семье доход ( Ответ: пенсия, стипендия,выигрыш)
Ребята для чего нужны деньги?
( Ответ: детей)
Правильно покупая что-то люди их тратят. Итак ребята доход и расход вместе составляет Семейный бюджет. Бюджет- это доход и расход.
3 задание.
Предлагает вам поиграть в игру: " Что это: доход или расход?". Я буду задавать вопрос, а вы отвечать, что это доход или расход.
Дедушка заболел, что это?
Папа получил зарплату?
Украли кошелек?
Продали ягоды?
Заплатили за садик и квартиру?
Молодцы! Справились с заданиями.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре (ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки)
Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночное (хлопки в ладоши)
Молодцы. Садитесь.
4 задание.
А теперь давайте представим, что мама попросила вас купить продукты для приготовления "Щей". Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (Ответ детей).
Давайте с вами разделится на 2 команды: одни пойдут покупать продукты на рынок другие в магазин. Посмотрим кто больше с экономит бюджет. Дети делают вывод, где продукты обошлись дешевле.
Рефлексия.
Что вам сегодня понравилось на занятия?
Что вы нового узнали?
Ребята, а что нельзя купить за деньги (Солнце, воздух,любовь.)
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.