Князева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Число и цифра 3. Состав числа 3»
▼ Скачать
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи: закреплять умение считать в пределах 2. Познакомить с цифрой 3 и ее графическим изображением. Отвечать на вопрос «Сколько?» Учиться соотносить цифру с количеством предметов. Познакомить с порядковым значением числа, составом числа. Познакомить детей со считалками и умением применять их в игре.
Развивающие: развивать у детей произвольное внимание. Формировать умение воспринимать задания на слух. Развивать связную речь, логическое мышление, память.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы „Число и цифра 3, Состав числа 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать желание помогать друг другу и другим в проблемных ситуациях. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование: изображение цифры 3 в виде змейки, картинки с изображением павлина, медведей, сов, часов, светофора, луны; наборы разрезных цифр, картинки мишек и белок на елке, лист-раскраска с изображением цифры 3 со стрелками для правильного написания цифры и изображением 3-х лисичек для раскрашивания.
Ходя занятия:
Приветствие:
- Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
Проверим готовность:
- Ноги на месте? (На месте)
- Руки на месте? (На месте)
- Спинка прямая? (Прямая)
- Локти у края? (У края)
- Молодцы! Все готовы!
А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» (воспитатель читает стихи).
У веселого Павлина
Фруктов полная корзина.
В гости ждет друзей Павлин,
А пока Павлин-ОДИН (ОДИН произносим хором).
- Давайте обозначим павлина цифрой. Какой цифрой нужно обозначить? (Цифрой 1)
- Правильно!
Под картинку «Павлин» ставится цифра 1.
- А вы знаете, что на цифру 1 есть веселая считалка:
Жил один премудрый Джин,
Был тот Джин совсем один,
По ночам премудрый Джин
Забирался спать в кувшин,
Из кувшина лишь одна
Борода была видна.
(Считалка проговаривается хором)
- Продолжаем играть в игру (воспитатель читает стих).
Ай да Мишки-удальцы!
Ай да Мишки-молодцы!
Пилят бабушке дрова,
Пилят вместе – сразу ДВА (ДВА произносят хором)
Под картинку «Мишки» ставится цифра 2.
- Давайте вспомним считалку с числом 2.
Раз и Два! Раз и Два –
Дед Кирилл пилил дрова,
Два часа пилил Кирилл,
Два полена распилил!
(Считалка произносится хором)
- Молодцы! Продолжаем игру!
Каждый вечер Совушки –
Умные головушки –
Зажигают фонари:
Умных совушек здесь ТРИ (ТРИ произносят хором).
- Давайте найдем картинку, где нарисованы совушки. Посчитаем их. Поставим соответствующую цифру. А цифра для нас это еще незнакомая. Какая это цифра?
- Это цифра ТРИ. На что похожа цифра 3?
- Правильно, на змейку (показ картинки цифры три в виде змейки).
- А теперь задайте запомним новую веселую считалку.
(Хором)
Раз – ромашка. Два – ромашка.
Вся в цветах у мамы чашка.
Три – на чайнике цветок…
Ох и вкусный наш чаек!
- Ребята, вы, наверное, устали уже сидеть, давайте встанем и немного отдохнём.
Физкульт минутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
(Дети выполняют движение по тексту)
- А теперь, ребята, скажите, где можно встретить эти цифры 1, 2, 3? Возвращаемся к изображениям на доске.
- Давайте рассмотрим новые картинки (картинки луна, часы, светофор). Дети хором произносят:
Одна луна на небесах,
Две стрелки ходят на часах,
Три огонька у светофора.
- Цифры нас окружают везде!
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (вбегает лисичка и читает стих).
У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик,
Волку серому сестричка,
Я, красавица лисичка!
- Я бежала в гости к малышкам, но забыла дорогу. Если вы выполните мое задание. Тогда я вспомню свой путь (лисичка читает стихи).
На этой картинке
Два Мишки – соседа
Один лежебока,
Один непоседа.
- Давайте составим пример по этому стихотворению (дети берут цифры и выкладывают пример «2=1+1»)
- Значит число ДВА – это ОДИН и ОДИН (повторили состав числа 2).
Лисичка читает следующий стих.
На этой картинке
Три Белки-подружки!
Две Белки – на елке,
Одна – на опушке (картинка с белками на доске).
Один ребенок составляет пример на доске, остальные работают с разрезными цифрами индивидуально. Пример «3=2+1». Переставляем цифры и приходим к выводу, что 3=1+2 одно и то же число.
- И так мы с вами узнали состав числа 3.
Пальчиковая гимнастика (лисичка также выполняет гимнастику с детьми).
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того, что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
- А теперь, ребята, помогите лисичке обвести цифру 3 карандашом и раскрасить раскраску (лисичка раздает раскраску с изображением цифры 3 и рисунок трех лисичек). Дети выполняют задание.
Лисичка благодарит ребят за то, что они помогли найти дорогу к малышам, прощается с ребятами и обещает вернуться в гости.
Итог:
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что было сложным? Что было интересным? (делается вывод с ребятами)