Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Число и цифра 3. Состав числа 3»

Князева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Число и цифра 3. Состав числа 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи: закреплять умение считать в пределах 2. Познакомить с цифрой 3 и ее графическим изображением. Отвечать на вопрос «Сколько?» Учиться соотносить цифру с количеством предметов. Познакомить с порядковым значением числа, составом числа. Познакомить детей со считалками и умением применять их в игре.

Развивающие: развивать у детей произвольное внимание. Формировать умение воспринимать задания на слух. Развивать связную речь, логическое мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы „Число и цифра 3, Состав числа 3“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать желание помогать друг другу и другим в проблемных ситуациях. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование: изображение цифры 3 в виде змейки, картинки с изображением павлина, медведей, сов, часов, светофора, луны; наборы разрезных цифр, картинки мишек и белок на елке, лист-раскраска с изображением цифры 3 со стрелками для правильного написания цифры и изображением 3-х лисичек для раскрашивания.

Ходя занятия:

Приветствие:

- Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на занятии вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Проверим готовность:

- Ноги на месте? (На месте)

- Руки на месте? (На месте)

- Спинка прямая? (Прямая)

- Локти у края? (У края)

- Молодцы! Все готовы!

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» (воспитатель читает стихи).

У веселого Павлина

Фруктов полная корзина.

В гости ждет друзей Павлин,

А пока Павлин-ОДИН (ОДИН произносим хором).

- Давайте обозначим павлина цифрой. Какой цифрой нужно обозначить? (Цифрой 1)

- Правильно!

Под картинку «Павлин» ставится цифра 1.

- А вы знаете, что на цифру 1 есть веселая считалка:

Жил один премудрый Джин,

Был тот Джин совсем один,

По ночам премудрый Джин

Забирался спать в кувшин,

Из кувшина лишь одна

Борода была видна.

(Считалка проговаривается хором)

- Продолжаем играть в игру (воспитатель читает стих).

Ай да Мишки-удальцы!

Ай да Мишки-молодцы!

Пилят бабушке дрова,

Пилят вместе – сразу ДВА (ДВА произносят хором)

Под картинку «Мишки» ставится цифра 2.

- Давайте вспомним считалку с числом 2.

Раз и Два! Раз и Два –

Дед Кирилл пилил дрова,

Два часа пилил Кирилл,

Два полена распилил!

(Считалка произносится хором)

- Молодцы! Продолжаем игру!

Каждый вечер Совушки –

Умные головушки –

Зажигают фонари:

Умных совушек здесь ТРИ (ТРИ произносят хором).

- Давайте найдем картинку, где нарисованы совушки. Посчитаем их. Поставим соответствующую цифру. А цифра для нас это еще незнакомая. Какая это цифра?

- Это цифра ТРИ. На что похожа цифра 3?

- Правильно, на змейку (показ картинки цифры три в виде змейки).

- А теперь задайте запомним новую веселую считалку.

(Хором)

Раз – ромашка. Два – ромашка.

Вся в цветах у мамы чашка.

Три – на чайнике цветок…

Ох и вкусный наш чаек!

- Ребята, вы, наверное, устали уже сидеть, давайте встанем и немного отдохнём.

Физкульт минутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

(Дети выполняют движение по тексту)

- А теперь, ребята, скажите, где можно встретить эти цифры 1, 2, 3? Возвращаемся к изображениям на доске.

- Давайте рассмотрим новые картинки (картинки луна, часы, светофор). Дети хором произносят:

Одна луна на небесах,

Две стрелки ходят на часах,

Три огонька у светофора.

- Цифры нас окружают везде!

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (вбегает лисичка и читает стих).

У меня хитрющий носик

И пушистый рыжий хвостик,

Волку серому сестричка,

Я, красавица лисичка!

- Я бежала в гости к малышкам, но забыла дорогу. Если вы выполните мое задание. Тогда я вспомню свой путь (лисичка читает стихи).

На этой картинке

Два Мишки – соседа

Один лежебока,

Один непоседа.

- Давайте составим пример по этому стихотворению (дети берут цифры и выкладывают пример «2=1+1»)

- Значит число ДВА – это ОДИН и ОДИН (повторили состав числа 2).

Лисичка читает следующий стих.

На этой картинке

Три Белки-подружки!

Две Белки – на елке,

Одна – на опушке (картинка с белками на доске).

Один ребенок составляет пример на доске, остальные работают с разрезными цифрами индивидуально. Пример «3=2+1». Переставляем цифры и приходим к выводу, что 3=1+2 одно и то же число.

- И так мы с вами узнали состав числа 3.

Пальчиковая гимнастика (лисичка также выполняет гимнастику с детьми).

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того, что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

- А теперь, ребята, помогите лисичке обвести цифру 3 карандашом и раскрасить раскраску (лисичка раздает раскраску с изображением цифры 3 и рисунок трех лисичек). Дети выполняют задание.

Лисичка благодарит ребят за то, что они помогли найти дорогу к малышам, прощается с ребятами и обещает вернуться в гости.

Итог:

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Что было сложным? Что было интересным? (делается вывод с ребятами)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Состав числа 8» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Число и цифра 3. Состав числа 3»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 15:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для воспитанников средней группы «Число и цифра 3. Состав числа 3»» (включая файлы) размещена пользователем Князева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД