кусниярова наталья
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Письмо для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, продолжать учить счету в пределах 10.
Задачи: Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху —внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около); Учить отгадывать математические загадки, показывая соответствующие цифры; Учить соединять по точкам. Продолжать учить дни недели, называть их.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Письмо для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный: Картинка с силуэтом Мишутки, где нужно соединить по точкам, по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 5 по количеству детей.
Демонстрационный: конвертики с заданиями 5 шт, плакат с расположение геометрических фигур, поезд дни недели, изображение шариков 6 шт, изображение мышат 3 шт и неваляшек 2 шт.
Ход занятия:
Во-ль: дети к нам сегодня кто-то пришел в гости, чтобы это узнать нужно выполнить задание.
Задание № 1. соединить по точкам и тогда дети узнаю кто к ним пришел в гости. (Мишутка).
Во-ль: А вы знаете зачем он к нам пришел (Ответы детей).
Во-ль: Он пришел к нам не с пустыми руками, ему бабушка отправила письмо с очень интересными заданиями, но сам Мишутка не может их выполнить и пришел к нам за помощью, поможем ему? (Ответы детей).
Во-ль: Посмотрите в этом конверте задание № 2 лежит плакат с геометрическими фигурами, давайте рассмотрим его и запомним где какая фигура находится. (Затем воспитатель убирает плакат и спрашивает у детей какая фигура находится в верхнем правом углу, какая фигура находится по середине и т. д. (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Во-ль: Посмотрите здесь ещё есть конверт и в нем тоже задание № 3. Что это за волшебный поезд? (Ответы детей).
Во-ль: Это поезд дни недели. Сколько дней в неделе? (Ответы детей.
Во-ль: Назовите их, какой сегодня день, какой был вчера и т. д. (Ответы детей).
Во-ль: В следующем конверте тоже есть задание № 4. "Назови лишнее"
Во-ль: Плюс, минус, пятница, равно.
Круг, овал, апрель, квадрат.
Утро, день, осень, ночь. (Ответы детей)
Во-ль: А мы с вами переходим к следующему конверту и там задание № 5. Я вам буду задавать вопросы, ответы нужно показывать карточкой с цифрой.
-Сколько пальцев на руке?
-На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок, прибежал
ещё один и уселся рядом с ним. Сколько щенят?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько углов у треугольника? (Ответы детей).
Во-ль: У нас остался последний конверт Задание № 6. В нём задачки.
- Медвежонку подарили 6 шариков, пока он шел домой один шарик лопнул, сколько шариков у него осталось?
- На полке в магазине стояли 3 мышонка и 2 неваляшки, сколлько всего игрушек? (Ответы детей).
Заключительный момент:
Во-ль: Кто помнит, кто был у нас в гостях? что мы делали сегодня? (Ответы детей). Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение заданий.