Сычева Яна
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поход в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №439 «Рябинка»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Тема: «Поход в магазин игрушек»
Воспитатель: Сычева Я. П. 2017г.
Тема: «Поход в магазин игрушек»
Образовательная область - познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Поход в магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:
Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, цвет, количество, пространственное расположение).
2. Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.
Образовательные:
1. Упражнять в счёте до пяти.
2. Обогащать способы игрового взаимодействия детей.
3. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры.
4. Учить детей определять положение предметов относительно себя «вверху», «внизу».
Воспитательные:
1. Воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.
Предварительная работа: стулья расставить в виде поезда и на спинки прикрепить геометрические фигуры, разных размеров и цветов.
Раздаточный материал: блоки Дьёнеша, набор геометрических фигур в количестве на каждого ребенка, 5 пирамидок, 4 куклы
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и интересное путешествие. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение!
Ребята! Я вам предлагаю сегодня отправиться в магазин, а какой догадайтесь сами:
Вот лежат на полке в ряд:
Кукла, зайка, пять слонят,
Мяч, скакалка, две вертушки
Это всё у нас… (игрушки)
Источник: Загадки про Игрушки для детей с ответамиВ. :Правильно это магазин игрушек!
Малыши, а вы хотите в сказку попасть?
Наиграться игрушками всласть,
Прокатиться верхом на драконе,
Оседлать непослушного пони,
Победить всех ужасных чудовищ?
Воспитатель: Ну что отправимся в магазин?
Ответ детей. (Да)
В. Я думаю, что там нас ждет много нового и интересного. Магазин находится далеко. Ребята, а как нам можно добраться до магазина?
Ответ детей: (на машине, на такси)
В: Да, конечно, можно доехать и на машине и на такси. Но нас же много, разве мы все поместимся? На чем же лучше туда добраться
Ответ детей : на автобусе
В. Предлагаю вам поехать на автобусе, потому что нас много. А вот и перед нами автобус, чтобы он поехал, нам нужен шофер. Выбирается шофер. (По считалочке).
Ежик, ёжик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам шофера выбирать!
В: Что нужно для поездки в автобусе?
Д: Нужно купить билет.
Правильно для поездки на автобусе нам нужно купить билет, а для этого нам нужны деньги. Деньги у нас сегодня будут тоже необычные, а в виде геометрических фигур. Вот такие интересные деньги. (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами в виде геометрических фигур).
В. А кто из вас знает, кто продает билеты в автобусе? (Кондуктор). Если не ответят, то сказать, что эта профессия называется «кондуктор». Давайте все вместе повторим - кондуктор. А можно кондуктором буду я?
Кондуктор объявляет, что каждый пассажир должен занять свое место согласно купленному билету и цену проезда. Каждому ребенку выдается билет в виде геометрической фигуры (Блоки Дьенеша).
Дети занимают свои места в автобусе соответственно картинки и геометрической фигуры. Кондуктор проверяет, все ли правильно заняли свои места.
В: Уважаемый шофер, перед нами две дороги (длинная и короткая). Короткая дорога ведет вправо, длинная - влево. По какой дороге мы быстрее доедем до магазина.
Ответ шофера: (По короткой, потому что по короткой будет быстрее.)
В. Поехали! А чтобы было веселей ехать, мы загадки отгадаем:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
***
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
***
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
В. Ребята! Что – то нас никто не встречает. Наверное, мы приехали не вовремя. Ой, смотрите, здесь лежит записка.
Воспитатель зачитывает записку.
«Уважаемые покупатели!
Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до закрытия осталось очень мало времени. Пожалуйста, помогите им!
На полку сверху над кассой нужно выложить 5 больших пирамидок. А на полку внизу под кассой 4 маленькие куклы для девочек. На каждый товар необходимо повесить ценник. Каждая кукла будет стоить два желтых круга, а каждая машина будет стоить один желтый треугольник.
С уважением, директор магазина».
В. Ну что, ребята, поможем продавцам?
Д. Да!
Дети выполняют задание.
Физминутка:
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают)
В: Какие мы с вами молодцы! И теперь каждый может купить игрушку.
Проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин».
Продавца можно выбрать по считалке.
Остальные дети – покупатели - становятся в очередь. Продавец продает товар за определенное количество геометрических фигур, указанных на ценнике. Дети покупают понравившуюся игрушку.
В. Ребята! Магазин закрывается на перерыв, а нам пора возвращаться в детский сад.
Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад.
В: Сегодня мы с вами побывали в магазине игрушек, были в новой роли – помогали продавцам расставлять игрушки на витрине. Вам было интересно? Ответы детей.
В. Да! Поездка в магазин прошло великолепно. Теперь я предлагаю рассказать-что больше всего Вам понравилось в нашей поездке.