Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поход в магазин игрушек»

Сычева Яна
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поход в магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад №439 «Рябинка»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Тема: «Поход в магазин игрушек»

Воспитатель: Сычева Я. П. 2017г.

Тема: «Поход в магазин игрушек»

Образовательная область - познавательное развитие.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Поход в магазин игрушек“» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, цвет, количество, пространственное расположение).

2. Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.

Образовательные:

1. Упражнять в счёте до пяти.

2. Обогащать способы игрового взаимодействия детей.

3. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры.

4. Учить детей определять положение предметов относительно себя «вверху», «внизу».

Воспитательные:

1. Воспитание дружеских взаимоотношений, готовности прийти на помощь другим.

Предварительная работа: стулья расставить в виде поезда и на спинки прикрепить геометрические фигуры, разных размеров и цветов.

Раздаточный материал: блоки Дьёнеша, набор геометрических фигур в количестве на каждого ребенка, 5 пирамидок, 4 куклы

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры и интересное путешествие. Я хочу, чтобы у вас всё получалось, и целый день было хорошее настроение!

Ребята! Я вам предлагаю сегодня отправиться в магазин, а какой догадайтесь сами:

Вот лежат на полке в ряд:

Кукла, зайка, пять слонят,

Мяч, скакалка, две вертушки

Это всё у нас… (игрушки)

Источник: Загадки про Игрушки для детей с ответамиВ. :Правильно это магазин игрушек!

Малыши, а вы хотите в сказку попасть?

Наиграться игрушками всласть,

Прокатиться верхом на драконе,

Оседлать непослушного пони,

Победить всех ужасных чудовищ?

Воспитатель: Ну что отправимся в магазин?

Ответ детей. (Да)

В. Я думаю, что там нас ждет много нового и интересного. Магазин находится далеко. Ребята, а как нам можно добраться до магазина?

Ответ детей: (на машине, на такси)

В: Да, конечно, можно доехать и на машине и на такси. Но нас же много, разве мы все поместимся? На чем же лучше туда добраться

Ответ детей : на автобусе

В. Предлагаю вам поехать на автобусе, потому что нас много. А вот и перед нами автобус, чтобы он поехал, нам нужен шофер. Выбирается шофер. (По считалочке).

Ежик, ёжик чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Встал в кружок и ну считать,

Нам шофера выбирать!

В: Что нужно для поездки в автобусе?

Д: Нужно купить билет.

Правильно для поездки на автобусе нам нужно купить билет, а для этого нам нужны деньги. Деньги у нас сегодня будут тоже необычные, а в виде геометрических фигур. Вот такие интересные деньги. (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами в виде геометрических фигур).

В. А кто из вас знает, кто продает билеты в автобусе? (Кондуктор). Если не ответят, то сказать, что эта профессия называется «кондуктор». Давайте все вместе повторим - кондуктор. А можно кондуктором буду я?

Кондуктор объявляет, что каждый пассажир должен занять свое место согласно купленному билету и цену проезда. Каждому ребенку выдается билет в виде геометрической фигуры (Блоки Дьенеша).

Дети занимают свои места в автобусе соответственно картинки и геометрической фигуры. Кондуктор проверяет, все ли правильно заняли свои места.

В: Уважаемый шофер, перед нами две дороги (длинная и короткая). Короткая дорога ведет вправо, длинная - влево. По какой дороге мы быстрее доедем до магазина.

Ответ шофера: (По короткой, потому что по короткой будет быстрее.)

В. Поехали! А чтобы было веселей ехать, мы загадки отгадаем:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

***

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

***

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.

В. Ребята! Что – то нас никто не встречает. Наверное, мы приехали не вовремя. Ой, смотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель зачитывает записку.

«Уважаемые покупатели!

Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до закрытия осталось очень мало времени. Пожалуйста, помогите им!

На полку сверху над кассой нужно выложить 5 больших пирамидок. А на полку внизу под кассой 4 маленькие куклы для девочек. На каждый товар необходимо повесить ценник. Каждая кукла будет стоить два желтых круга, а каждая машина будет стоить один желтый треугольник.

С уважением, директор магазина».

В. Ну что, ребята, поможем продавцам?

Д. Да!

Дети выполняют задание.

Физминутка:

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

В: Какие мы с вами молодцы! И теперь каждый может купить игрушку.

Проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Продавца можно выбрать по считалке.

Остальные дети – покупатели - становятся в очередь. Продавец продает товар за определенное количество геометрических фигур, указанных на ценнике. Дети покупают понравившуюся игрушку.

В. Ребята! Магазин закрывается на перерыв, а нам пора возвращаться в детский сад.

Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад.

В: Сегодня мы с вами побывали в магазине игрушек, были в новой роли – помогали продавцам расставлять игрушки на витрине. Вам было интересно? Ответы детей.

В. Да! Поездка в магазин прошло великолепно. Теперь я предлагаю рассказать-что больше всего Вам понравилось в нашей поездке.

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек»Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек» В нашем детском саду каждый год проводят конкурс на лучшее оформление групп. Очень долго мы с ребятами думали, обсуждали с родителями, советовались.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Цель: -создание естественной среды для развития средних дошкольников; для демонстрации речевых, певческих, танцевальных и поведенческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поход в магазин игрушек»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Поход в магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Сычева Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД