Жанна Сухачева
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.
Задачи:
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Материалы и оборудование : ноутбук, проектор, карточки с изображением цифр; карточки с домиком, карточки со знаками, карточки для решения примеров, листы бумаги, карандаши; белая бумага размером в писчий лист.
Демонстрационный материал : числовой ряд, мяч, карточки цифр 2, 3, 4, музыка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по электронной почте из страны математики нам прислали письмо (Слайд №1). Давайте его прочитаем. Ребята как вы думаете, что это такое (слайд №2)
Дети: карта.
Воспитатель: Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?
Дети: Стрелки, маршрут.
Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?
Дети: Путешествовать.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по стране математики. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Путешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный заряд энергии, хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа улыбнется и скажет доброе вежливое слово. (Игра «Позитив»).
Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов».
Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
Вопросы:
Какое сейчас время года? и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город (слайд №3). Двигаемся дальше. На пути у нас «Город знатоков».
Задание 2.
Игра «Распредели числа в домики»
На доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Дети должны распределить числа в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома.
Один ребёнок у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их на карточках.
Воспитатель: Посмотрим на экран (Слайд 4). Правильно выполнили? Молодцы.
Воспитатель: Ребята город знатоков мы восстановили, можем двигаться дальше (слайд №5). Посмотрим на нашу карту. Рядом с городом знатоков, располагается город примеров. Реши примеры. Ответы запиши цифрами.
Ребята город примеров мы восстановили (слайд №6, но прежде чем продолжить наше путешествие нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Игра «Веселый счет»
Физкультминутка (слайд №7 и 8).
Воспитатель: Ребята вы немного отдохнули, займем свои места. следующий город, который мы посетим это город задач (слайд №9,
Реши задачу по заданным условиям. Запиши решение и ответ.
Условие: черный кролик съел 9 морковок, белый кролик на 5 морковок меньше.
Вопрос: Сколько морковок съел белый кролик?
- Ребята давайте посмотрим, правильно ли мы решили эту задачу (слайд №11). Решение: 9-5=4
- Ребята мы восстановили еще один город, какие вы молодцы (слайд №12). Устали?
Давайте отдохнем. Физкультминутка для глаз. (Слайд 13).
Воспитатель: На пути у нас город знаков. А какие вы знаки знаете?
Ребята, перед вами карточки с цифрами, поставьте пожалуйста нужный знак. «>», «<» или «=». 5 7, 7 1, 3 5, 6 8.
- Ребята, у кого получилось также, поднимите, пожалуйста, руку (слайд №14). 5<7, 7>1, 3<5, 6>8.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились (слайд №15).
Физкультминутка (слайд №16)
Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город- сюрпризов». Выполним задание из этого города.
Возьмите листы бумаги и карандаши. Напишем диктант.
Воспитатель: Что у нас получилось (слайд №17?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.
(Дети открывают сундук и получают сладости.)
Воспитатель: Ребята, за то, что вы восстановили города страны математики жители этой страны решили наградить вас (слайд №18).
Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось.
Список литературы:
1. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх : Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.- 61 с.
. 2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015. - 112 c.