Наталья Николаенко
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умения и навыки детей в области формирования элементарных математических представлений.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Развивать навыки прямого и обратного счёта с изменением основания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Способствовать развитию умения самостоятельно составлять задачи в пределах 20 на + и – по схемам, решать их, записывать решение в тетради в клеточку, используя соответствующие математические знаки и цифры.
- Способствовать развитию умения составлять число из двух меньших чисел и раскладывать на два числа.
-Развивать умение детей в сравнении смежных чисел с использованием знаков > <, умение читать составленную запись.
Речевое развитие:
Закреплять умение называть части задачи, отвечать на поставленный в задаче вопрос, составлять сложно – подчиненные предложения. Развивать грамматически правильную речь.
Социально – коммуникативное развитие:
-Развивать память, внимание, логическое мышление. (Игровое упр. «Дни недели»).
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Способствовать развитию школьных навыков (умение слушать ответы других, дополнять или исправлять их. Не выкрикивать с места, отвечать только если спросили.
Физическое развитие:
-Развивать умение контролировать свою осанку во время работы за столом, выполнять движения физминутки четко и правильно, спокойно сидеть во время занятия.
Дидактический и наглядный материал.
Для игровых упражнений: мяч., карточки с вопросами по дням недели, цифры 5.
Демонстрационный : Модели на составление задач на плюс и на минус. Цифры и математические знаки. Силуэт дома в 10 этажей с вырезанными окошками.
Раздаточный: набор цифр и знаков; тетради в клетку, простой карандаш.
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня отправимся в страну математики. А в этой стране живут цифры и математические знаки. И они все такие строгие, не любят когда допускают ошибки.
Чтобы нам пройти в эту страну, покажите, как вы умеете считать.
1 часть. Игровое упражнение «Считай дальше» – в кругу с мячом.
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им, передавая друг другу мяч, до сигнала «Стоп», продолжить счёт с того числа, которое он назовёт. (сначала прямой, затем обратный счёт). После сигнала «Стоп», меняется основание счёта.
Молодцы, вы справились с заданием, и мы идем в страну знаний.
2 часть. Дети за столами. На доске схема к составлению задачи на плюс, затем на минус.
-В этой стране математики цифры и знаки любят придумывать различные загадки – задачки.
Вот посмотрите, какие хитренькие, спрятались все за схемами, хотят, чтобы вы сами придумали задачки и решили их, а если всё правильно решите, то появиться цифра… 5 – отлично.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно придумать задачу.
Уточняет: на какое математическое действие, подсказывает схема, нужно придумать задачу?
Дети придумывают задачу. Уточняем условие задачи, вопрос. Один ребенок решает у доски, выкладывая цифры и знаки. Остальные тоже делают на столах, проверяют.
Отвечаем на вопрос задачи.
-Мы задачки все решили и оценку получили ….(выставить 5).
3 часть. Сравнение смежных чисел.
1 ребенок выполняет на доске, остальные на столах.
-А сейчас мы будем сравнивать число, которое я назову, с соседними числами.
Какие математические знаки нам помогут в этом? (знаки больше, меньше).
Острый уголок стрелочки всегда показывает на большее или на меньшее число? (на меньшее).
-Сравните число 7 с соседями. Прочитайте, что получилось.
-Молодцы. За правильность сравнения чисел вы получаете оценку…узнаете, если угадаете, какое число больше 4 на 1. Какая оценка получается? (5).
-А сейчас мы отдохнём и опять решать начнем.
4 часть. Игровое упражнение «Дни недели» (на ковре – физминутка).
- Можно выполнять любые движения (прыгать, шагать, подскоки, движения руками, наклоны и другие, кроме бега, если я называю дни недели правильно, если неправильно – замереть.
Например, сегодня вторник, значит вчера был понедельник, а завтра будет ….пятница.
- Мы немножко поиграли и к тетрадкам прибежали.
5 часть. Игровое упражнение «Составь число из двух меньших».
-А сейчас мы будем заселять дом. (на фланелеграф помещается силуэт дома в 10 этажей, на каждом этаже по два вырезанных окна для цифр).
- Дом под номером 10.
- На каждом этаже по 2 квартиры. Количество жильцов в каждой квартире может быть любым, но на каждом этаже могут жить только десять человек, то есть нам нужно составить число 10 из двух меньших чисел. Назовите все числа, которые меньше 10. Как же мы можем заселить квартиры?. (выкладывают все по очереди)
-По сколько человек живет на каждом этаже? (по 10 человек, но расселили мы их по –разному.
- По сколько человек живет в каждой квартире на 10 этаже? (на 9 и т. д.)
-Уменьшите число 7 на два. (5) Правильно, 5 – это оценка вам за выполненное задание.
6 часть. Ориентировка на листе в летку. Диктант «Рисуем по клеточкам» :
-Числа любят все считать, все-все что попадается им на пути. Вот заглянули они в наши тетради (откройте тетради, найдите страничку, где стоит красная точка, увидели в них клеточки… и начали считать да отсчитывать клеточки. И мы от них не будем отставать, возьмите карандашики, считаем и чертим вверх линию длиной в 6 клеток, вправо – 12 клеток, вниз – 6 клеток, влево 12 клеток. Какая геометрическая фигура получилась? (прямоугольник). У прямоугольника сколько сторон? (4). Одинаковые ли у прямоугольника стороны? (2 короткие и 2 длинные). А сколько углов? (4). Покажите верхнюю, (нижнюю, левую, правую) стороны прямоугольника. От верхнего левого угла по верхней стороне отсчитайте 6 клеток и поставьте точку. Соедините эту точку с нижним правым и нижним левым углами прямоугольника по диагонали. Какие геометрические фигуры получились? (треугольники).
- Сколько их? (3).
-Треугольники считай да пятерку получай.
7часть - итог:
- Понравилось ли вам страна математики? А какие задания вы сегодня выполняли?
- Какие оценки вы получили за выполненные задания, а всего? (5, а всего 20 баллов). Молодцы!
Встаньте за стульчики, давайте похвалим себя: упр. на релаксацию.
«Поглаживая себя по голове, по телу, приговариваем: Я хороший, я пригожий, я молодец!».