Лариса Судеева
«Помощь роботам в избавлении от вируса». Конспект занятия по ФЭМП детей подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Помощь роботам в избавлении от вируса»
Цель: создать условия для формирования умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Закреплять умение называть месяцы, дни недели.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному числу в пределах 20.
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Закреплять знания геометрических фигур.
Публикация «„Помощь роботам в избавлении от вируса“, Конспект занятия по ФЭМП детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить устанавливать время на макете часов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать концентрацию внимания, логическое мышление, память.
Развивать зрительно-двигательную моторику и концентрацию внимания.
Воспитательные:
Продолжать формировать ценности познания.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое.
Задачи в интеграции:
Речевое развитие: уточнение, активизация и актуализация словаря: портал, телепортироваться, программа, программист, антивирус, алгоритм. Упражнять детей в умении использовать в речи глаголы, прилагательные; закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными; развивать связную речь.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение работать в команде, договариваться о совместной деятельности.
Оборудование:
-телевизор;
- видеозапись обращения робота;
-звук для телепортации;
-мяч;
-поле «Твистер»;
- карточки-схемы для прохождения по твистеру;
-круг с секторами;
-карточки с цифрами от 1 до 10, знаки «+», «-», «=»;
-карточки с логическими примерами на сложение и вычитание в пределах 10;
-браслеты (оранжевые и фиолетовые) по количеству детей;
-схема для решения задачи (изображение пирамидки);
-изображения батареек (8шт.);
-изображения роботов (9 шт.);
-математическая касса по количеству детей;
-фломастеры по количеству детей;
-макеты часов по количеству детей;
-карточки, где указано время, по количеству детей;
-планшеты с игрой «Отметь клетку, где окажется робот» по количеству детей;
-два полотна с 16 секторами для игры «Потерянные фигуры»;
-геометрические фигуры;
-карточки для проверки расположения фигур на полотне;
-значки – наклейки с изображением антивируса по количеству детей;
-изображения значков антивируса для рефлексии трех цветов (зеленый, желтый, красный) по количеству детей.
Ход занятия:
I. Организационно - мотивационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Число? День недели? Вчера какой день недели был? Завтра? Сколько месяцев в году? Давайте назовем. Приготовьте ладошки.
Видео звонок по сферуму на экране телевизора, появляется робот Андроид Теспиан :
«Дорогие друзья, я робот Андроид Теспиан, на моей земле Роботоландии случилась беда. Все мои друзья роботы заразились вирусом под названием Мелисса. Они не могут выполнять свою работу».
Воспитатель: Что случилось с роботами?
Дети: Роботы заразились вирусами.
Воспитатель: Где еще можно встретить вирусы? Какие они бывают?
Дети: Вирусы могут быть простудными, инфекционными, компьютерными.
Воспитатель: Но мы сегодня говорим о компьютерных вирусах. Как можно бороться с ними?
Дети: Необходимо установить Антивирус.
Воспитатель: Вирусы могут находиться в файлах, папках, в фильмах, которые не открываются и не запускаются. Человек какой профессии также может справиться компьютерными вирусами?
Дети: Программист.
Воспитатель: Да и его можно назвать доктором антивирусом. Как вы считаете, легко ли быть доктором антивирусом? Сегодня мы с вами побудем докторами антивирусами. Прикрепим значки и отправимся в Роботоландию.
II. Основной этап
Воспитатель: Берем пульты управления, расшифровываем их и занимаем места на портале в соответствии с ответом (круг с секторами, по центру лежат цифры от 1до 10).
Воспитатель: Таисия, проверь, пожалуйста, правильно ли все разместились? Надевайте браслеты (оранжевые и фиолетовые) и будем телепортироваться в Роботоландию. Что значит телепортироваться? (перемещаться). Наберем код запуска портала. Игра с мячом «Назови последующее и предыдущее число».
(звучит музыка)
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в Роботоландию.
Воспитатель: Давайте скорее спасать роботов. А вот и главный компьютер (включаю загрузку, который управляет роботами (Обращаем внимание на экран, где 5 папок красного цвета). В этих папках и файлах содержатся вирусы, которые нам предстоит обезвредить.
Игра «Составление задач» (задача на сложение)
Воспитатель: Откроем первую папку (сигнал антивируса об опасности) В первой папке находятся файлы, отвечающие за питание роботов. Приступаем к лечению вирусов. Составим задачу на сложение. Что вы видите на планшете (на доске?
Дети: батарейки.
На доске 6 батареек зеленого цвета, на некотором расстоянии еще 2 батарейки.
( на доске выкладываю поочередно части пирамидки по ходу составления и решения задачи: условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Для чего в Роботоландии батарейки?
Дети: Чтобы функционировали роботы.
Воспитатель: Из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: О чем будет наша задача?
Дети: О батарейках.
Воспитатель: Сколько батареек взяли сначала?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько потом?
Дети: Две.
Воспитатель: Что мы можем узнать в нашей задаче?
Дети: Сколько всего батареек взяли?
Воспитатель: Таисия, запиши решение задачи на доске.
Воспитатель: Как вы решили задачу?
Дети: «К шести батарейкам добавили еще две батарейки. К шести прибавить два получится восемь. Восемь батареек необходимо для робота».
Воспитатель: Проверим папку (звук антивируса «Угроза обезврежена»). Обезвредили первый вирус.
(задача на вычитание)
Воспитатель: Чтобы вывести вирусы со второй папки, отвечающую за работу роботов, составим задачу на вычитание (выставляю 9 изображений роботов).
Дети: О чем будет задача?
Дети: О роботах.
Воспитатель: Кто составит условие задачи? (Вместе составляем условие).
Дети: Девять роботов гуляли по улице. Трое из них остановились.
Воспитатель: Какой вопрос будет в задаче?
Сколько роботов продолжили гулять?
Воспитатель: Как решим задачу?
Дети: Десять минус три равно семь.
Воспитатель: Как мы ответили на вопрос?
Дети: Из десяти роботов вычли три и получили семь.
Воспитатель: Какой ответ?
Дети: Семь.
(Проверяется вторая папка на экране)
Игра «Потерянные фигуры» (на полу два полотна)
Часть клеток на игровых полотнах заполнены карточками с изображениями фигур, часть - пустые.
Воспитатель: В следующей папке поврежден алгоритм, по которому работают роботы-уборщики. Восстановим его. Для этого разделимся на две подгруппы. В этом нам помогут браслеты (оранжевые и фиолетовые). Вам необходимо в каждом ряду закрыть клетку, подобрав недостающую деталь.
Воспитатель: Сейчас поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения по схеме. (Обращаюсь к каждой подгруппе) Скажите, пожалуйста, какая фигура находится по адресу А2, В3, Б4, Г2. Обезвредили еще одну папку с файлами (проверка с экрана).
Игра «Отметь клетку, где окажется робот» (на планшетах)
Воспитатель: Следующее, что мы должны сделать, это восстановить алгоритм движения роботов – поставщиков почты. Для этого подойдите к планшетам и с помощью направления стрелок определите, где окажется робот, отметьте эту клетку галочкой, определив зрительно либо нарисовав стрелки фломастером. Арина, как двигается твой робот (одна клетка вверх, одна клетка влево, две клетки вниз, одна клетка вправо). Для проверки переверните лист и посмотрите, вылечили мы вирус или нет.
Воспитатель: Проверим папку и идем дальше.
Игра «Укажи правильно время»
Воспитатель: Следующий файл требует определения времени, с которого начнут свою работу роботы. Найдите себе пару, выбирайте карточку, где указано время и нарисуйте необходимые стрелки на циферблате. Переверните карточки и проверьте правильность выполнения, если допустили ошибку, сотрите циферблат салфеткой и исправьте (проверка папки).
Воспитатель: Вот и обезвредили все вирусы в папках и файлах, значит, работа роботов восстановлена.
III. Заключительный этап. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Сейчас предлагаю оценить свою работу, какими докторами антивирусами вы были и выбрать изображение зеленого значка, если вы считаете, что справились со всеми трудностями, где-то допустили ошибку - желтого, не справились - красного».
Я считаю, что вы настоящие доктора антивирусы, потрудились славно, чтобы избавить от вирусов всех роботов.
Воспитатель: Чтобы попасть на портал и вернуться в детский сад, нам необходимо пройти поле «Твистер» по заданной схеме, которую вы сами выберите. Занимаем места на портале и терепортируемся! Где мы побыли? Что мы там делали? Каким образом помогали роботам?
(включается звук телепортирования)