Руфина Абунаева
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:
Упражнять детей в счете до 20;составе числа 10 из двух меньших.
Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пронстранственного расположения.
Систематизировать знания детей о структуре задачи;упражнять в составлении и решении задач в одно действие,обозначать решение с помощью цифр и знаков.
Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги,выполнять инструкцию педагога в ходе графического диктанта.
Уточнять умение сравнивать измерительной деятельностью объем жидких тел.
Развивать образно-логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал.
Демонстрационный:цветик-семицветик,карточки с цифрами 1-10,таблички "Условие","Вопрос",Решение","Ответ";коробка с красками (7 баночек);2 набора игрушек для решения задач.
Раздаточный:на разносе-карточки с цифрами от 1 до 9;наборы цифр и знаков;геометрические фигуры и предметы соответствующей формы;кармашки с листами бумаги в клетку и простыми карандашами;емкости с водой розового и желтого цвета (по 2 шт.);мерный стаканчик;тазики;фишки на тарелочке.
Содержание организованной деятельности.
-Ребята,хотите отправиться в сказку "Цветик-семицветик"?Но в нашей сказке лепестки потеряли свою волшебную силу. А чтобы вернуть ее,необходимо выполнить разные задания и только справившись с ними мы поможем больному мальчику Вите стать здоровым. Поможем ему? Тогда повторяйте за мной:(воспитатель отрывает первый лепесток и вместе с детьми повторяют слова)
Лети,лети лепесток,
Через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели.
Вели,чтобы мы справились с заданиями.
(на столе карточки с цифрами 1-9)
-Выберите себе одну цифру. Внимание цифра 5 подойди ко мне. Цифры больше 5 встаньте справа от нее,а меньше 5-слева.
-С первым заданием все справились верно,первый лепесток обретает силу. (красный)
Воспитатель показывает цифру 10.
-А теперь встаньте парами,чтобы в сумме получилось 10.
Дети образуют пары.
-Готовы? Проверим,правильно ли вы нашли себе пару. На кого я покажу,называют свои цифры и результат
(5+5=10,6+4=10,7+3=10,8+2=10,9+1=10)
-Замечательно!Вы снова все справились с заданием-и второй лепесток обретает свою силу. (оранжевый)
-А считать вы имеете?Значит это задание для вас!Я начну, а вы продолжайте:
1,2. 5-стоп,6. 9-стоп,10. 14-стоп,15. 18-стоп,19. 20-стоп.
-Молодцы,а теперь все месте посчитаем обратно от 10(10. 1)
-И с этим вы справились на "отлично".Посмотрите,и к третьему лепестку вернулась волшебная сила. (жёлтый)
-А теперь Цветик-семицветик зовёт нас дальше. Проходите,садитесь на свои места.
-Следующее задание-решение задач. Задачи очень трудные,будьте внимательны.
-Сто одёжек все без застёжек. Что это("капуста")
-Это задача?
-А что это("загадка")
-Жили у бабуси 2 весёлых гуся,один-серый,другой-белый. Это задача("это слова из песни")
-А если я задам вопрос:сколько гусей было всего?Что получилось("Задача")
-Подскажите мне,как отличить задачу от загадки,от песни("в задаче есть условие (это то,что известно)")
( постепенно выставить таблички:"Условие";"Вопрос","Решение","Ответ")
-А теперь докажите мне, что это-тоже задача:"В коробке лежало 7 красок,вы положили ещё одну краску. Сколько красок в коробке?"
-( Условие есть: в коробке лежало 7 красок,вы положили ещё одну
-Вопрос есть:сколько красок в коробке?
-Решение:7+1
-Ответ:7+1=8
-Вы все знаете о задаче!И зелёный лепесток-на месте (зелёный)
-Интересно,а вы сами сможете составить задачи?Предлагаю использовать для этого игрушки и напоминаю, что у задачи есть:условие,вопрос,решение,ответ.
-Кто хочет составить задачу на сложение?А кто на вычитание?
(двое работают возле доски)
-Пока дети составляют задачи упражняемся:
Шесть ворон на крышу село,
И одна к нам прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Белка сушит на веревке 2 гриба и 3 морковки.
Прибежал хорек,утащил грибок
Съел зайчонок 2 морковки,
Что осталось на веревке?
-Послушаем первую задачу на сложение,выложим решение на столе и найдём ответ.
. проверь этот ряд,а я-другой
Воспитатель и ребёнок проверяют.
-Сейчас-задача на вычитание.. ,расскажи условие и вопрос,а решение и ответ мы выложим на столах.
-Чудесно,составлять и решать задачи вы тоже умеете!И следующий лепесток приобретает волшебную силу (голубой)
-Ребята,хотите поиграть?
Игра с геометрическими фигурами
-Подойдите к столу и возьмите по 1 геометрической фигуре. Внимательно посмотрите и найдите в окружающей обстановке предметы такой формы,которые изображены у вас.
-И снова наш цветик-семицветик зовёт за собой.
-Если мы правильно выполним задание,то на листике появится сказочный герой. Сядьте ровно:возьмите карточки и карандаши у себя в кармашках.
Готовы?
Графический диктант:
-3 клетки вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 влево,
-1 вниз,1 влево,1 вниз,3 клетки вправо,1 вниз,
-2 влево,2 вниз,1 вправо,1 вниз,1 вправо,
-1 вниз,3 влево,2 вверх,1 влево,2 вниз,
-3 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 вправо,
-2 вверх,2 влево,1 вверх,3 вправо,1 вверх,
-1 влево,1 вверх,1 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх.
-Смотрите,синий лепесток вернулся на своё место (синий)
-Кто появился у вас (ответы детей)А я знаю кто-"Всех излечит,исцелит добрый доктор. ("Айболит").Сейчас уберите листок с карандашом в кармашки и я расскажу одну историю.
-Доктор Айболит, собрался ехать к Вите,заготовил в одной кувшине микстуру от кашля,а в другой-лекарство для компресса. Как известно,лекарство для компрессов пить нельзя!Когда стали грузить багаж,кувшины перепутали,и доктор Айболит теперь не знает,где у него,какая жидкость. Он помнит одно:лекарства для компрессов было меньше,чем микстуры. Айболит просит помощи!Поможем?
-Но на глаз сравнить нельзя,так как кувшины не прозрачные,заглянуть-нельзя,ничего не видно. Ошибиться нельзя,надо знать наверняка,где какое лекарство. (вместе решаем,что надо жидкость каждого кувшина измерить меркой (мерный стаканчик)и сопоставить результаты. Каждому ставится 2 бутылочки с водой и 2 мерных стакана,сначала измеряем воду желтого цвета,затем измеряем жидкость из другого кувшина-розовую,также обозначаем каждый мерный стакан фишкой)
-Ребята,скажите жидкости какого цвета больше?
(Дети сравнивают количество фишек и выясняют. что розовая жидкость-микстура больше,ведь доктор Айболит помнит,что микстуры было больше,а жидкости для компрессов меньше) (фиолетовый)
-И вот последний,фиолетовый лепесток на своем месте!Посмотрите,а наш цветик-семицветик вновь приобрел волшебство. Теперь его сила и лекарство Айболита помогут мальчику Вите стать здоровым.
-Так кому же мы помогали?
-А как помогали ( выполняли задания:считали,решали задачи и т. д.)
-Какое задание было самым сложным?
-Какое интересным?
-Что помогло восстановить волшебную силу цветка?