МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Руфина Абунаева
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:

Упражнять детей в счете до 20;составе числа 10 из двух меньших.

Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пронстранственного расположения.

Систематизировать знания детей о структуре задачи;упражнять в составлении и решении задач в одно действие,обозначать решение с помощью цифр и знаков.

Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги,выполнять инструкцию педагога в ходе графического диктанта.

Уточнять умение сравнивать измерительной деятельностью объем жидких тел.

Развивать образно-логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал.

Демонстрационный:цветик-семицветик,карточки с цифрами 1-10,таблички "Условие","Вопрос",Решение","Ответ";коробка с красками (7 баночек);2 набора игрушек для решения задач.

Раздаточный:на разносе-карточки с цифрами от 1 до 9;наборы цифр и знаков;геометрические фигуры и предметы соответствующей формы;кармашки с листами бумаги в клетку и простыми карандашами;емкости с водой розового и желтого цвета (по 2 шт.);мерный стаканчик;тазики;фишки на тарелочке.

Содержание организованной деятельности.

-Ребята,хотите отправиться в сказку "Цветик-семицветик"?Но в нашей сказке лепестки потеряли свою волшебную силу. А чтобы вернуть ее,необходимо выполнить разные задания и только справившись с ними мы поможем больному мальчику Вите стать здоровым. Поможем ему? Тогда повторяйте за мной:(воспитатель отрывает первый лепесток и вместе с детьми повторяют слова)

Лети,лети лепесток,

Через запад на восток.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели.

Вели,чтобы мы справились с заданиями.

(на столе карточки с цифрами 1-9)

-Выберите себе одну цифру. Внимание цифра 5 подойди ко мне. Цифры больше 5 встаньте справа от нее,а меньше 5-слева.

-С первым заданием все справились верно,первый лепесток обретает силу. (красный)

Воспитатель показывает цифру 10.

-А теперь встаньте парами,чтобы в сумме получилось 10.

Дети образуют пары.

-Готовы? Проверим,правильно ли вы нашли себе пару. На кого я покажу,называют свои цифры и результат

(5+5=10,6+4=10,7+3=10,8+2=10,9+1=10)

-Замечательно!Вы снова все справились с заданием-и второй лепесток обретает свою силу. (оранжевый)

-А считать вы имеете?Значит это задание для вас!Я начну, а вы продолжайте:

1,2. 5-стоп,6. 9-стоп,10. 14-стоп,15. 18-стоп,19. 20-стоп.

-Молодцы,а теперь все месте посчитаем обратно от 10(10. 1)

-И с этим вы справились на "отлично".Посмотрите,и к третьему лепестку вернулась волшебная сила. (жёлтый)

-А теперь Цветик-семицветик зовёт нас дальше. Проходите,садитесь на свои места.

-Следующее задание-решение задач. Задачи очень трудные,будьте внимательны.

-Сто одёжек все без застёжек. Что это("капуста")

-Это задача?

-А что это("загадка")

-Жили у бабуси 2 весёлых гуся,один-серый,другой-белый. Это задача("это слова из песни")

-А если я задам вопрос:сколько гусей было всего?Что получилось("Задача")

-Подскажите мне,как отличить задачу от загадки,от песни("в задаче есть условие (это то,что известно)")

( постепенно выставить таблички:"Условие";"Вопрос","Решение","Ответ")

-А теперь докажите мне, что это-тоже задача:"В коробке лежало 7 красок,вы положили ещё одну краску. Сколько красок в коробке?"

-( Условие есть: в коробке лежало 7 красок,вы положили ещё одну

-Вопрос есть:сколько красок в коробке?

-Решение:7+1

-Ответ:7+1=8

-Вы все знаете о задаче!И зелёный лепесток-на месте (зелёный)

-Интересно,а вы сами сможете составить задачи?Предлагаю использовать для этого игрушки и напоминаю, что у задачи есть:условие,вопрос,решение,ответ.

-Кто хочет составить задачу на сложение?А кто на вычитание?

(двое работают возле доски)

-Пока дети составляют задачи упражняемся:

Шесть ворон на крышу село,

И одна к нам прилетела.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

Белка сушит на веревке 2 гриба и 3 морковки.

Прибежал хорек,утащил грибок

Съел зайчонок 2 морковки,

Что осталось на веревке?

-Послушаем первую задачу на сложение,выложим решение на столе и найдём ответ.

. проверь этот ряд,а я-другой

Воспитатель и ребёнок проверяют.

-Сейчас-задача на вычитание.. ,расскажи условие и вопрос,а решение и ответ мы выложим на столах.

-Чудесно,составлять и решать задачи вы тоже умеете!И следующий лепесток приобретает волшебную силу (голубой)

-Ребята,хотите поиграть?

Игра с геометрическими фигурами

-Подойдите к столу и возьмите по 1 геометрической фигуре. Внимательно посмотрите и найдите в окружающей обстановке предметы такой формы,которые изображены у вас.

-И снова наш цветик-семицветик зовёт за собой.

-Если мы правильно выполним задание,то на листике появится сказочный герой. Сядьте ровно:возьмите карточки и карандаши у себя в кармашках.

Готовы?

Графический диктант:

-3 клетки вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 влево,

-1 вниз,1 влево,1 вниз,3 клетки вправо,1 вниз,

-2 влево,2 вниз,1 вправо,1 вниз,1 вправо,

-1 вниз,3 влево,2 вверх,1 влево,2 вниз,

-3 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 вправо,

-2 вверх,2 влево,1 вверх,3 вправо,1 вверх,

-1 влево,1 вверх,1 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх.

-Смотрите,синий лепесток вернулся на своё место (синий)

-Кто появился у вас (ответы детей)А я знаю кто-"Всех излечит,исцелит добрый доктор. ("Айболит").Сейчас уберите листок с карандашом в кармашки и я расскажу одну историю.

-Доктор Айболит, собрался ехать к Вите,заготовил в одной кувшине микстуру от кашля,а в другой-лекарство для компресса. Как известно,лекарство для компрессов пить нельзя!Когда стали грузить багаж,кувшины перепутали,и доктор Айболит теперь не знает,где у него,какая жидкость. Он помнит одно:лекарства для компрессов было меньше,чем микстуры. Айболит просит помощи!Поможем?

-Но на глаз сравнить нельзя,так как кувшины не прозрачные,заглянуть-нельзя,ничего не видно. Ошибиться нельзя,надо знать наверняка,где какое лекарство. (вместе решаем,что надо жидкость каждого кувшина измерить меркой (мерный стаканчик)и сопоставить результаты. Каждому ставится 2 бутылочки с водой и 2 мерных стакана,сначала измеряем воду желтого цвета,затем измеряем жидкость из другого кувшина-розовую,также обозначаем каждый мерный стакан фишкой)

-Ребята,скажите жидкости какого цвета больше?

(Дети сравнивают количество фишек и выясняют. что розовая жидкость-микстура больше,ведь доктор Айболит помнит,что микстуры было больше,а жидкости для компрессов меньше) (фиолетовый)

-И вот последний,фиолетовый лепесток на своем месте!Посмотрите,а наш цветик-семицветик вновь приобрел волшебство. Теперь его сила и лекарство Айболита помогут мальчику Вите стать здоровым.

-Так кому же мы помогали?

-А как помогали ( выполняли задания:считали,решали задачи и т. д.)

-Какое задание было самым сложным?

-Какое интересным?

-Что помогло восстановить волшебную силу цветка?

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД