Елена Родина
Конспект занятия по ФЭМП «7 дней составляют неделю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1Солнышко.
«7 дней составляют неделю»
Подготовила: Родина Елена Викторовна
29 ноября 2022г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „7 дней составляют неделю“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.
Упражнять в счете на слух, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.
Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей.
Демонстрационный материал: Цветик - семицветик, металлофон, календарь, круги 7 шт.
Раздаточный материал: круги каждому, голубой лист, красный круг.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Ребят, сегодня у нас занятие по математике. Я буду вас знакомить с тем, что 7 дней (суток) составляют неделю, будем упражняться в счете на слух, закрепим умение ориентироваться на листе бумаги.
Я хочу вас познакомить со стихотворением Людмилы Шкилевой, послушайте внимательно.
Понедельник – первый день,
В детский сад идти мне лень.
Вторник- день второй в неделе,
Просыпаюсь еле-еле…
Третий, средний день среда!
В сад бегом бегу всегда
День четверг, четвертый самый
Ухожу из сада с мамой!
Пятый, пятница, - летит
Выходные впереди…
День, шестой, люблю субботу
Не идти нам на работу
А седьмой, вообще, веселье:
Лепим с бабушкой пельмени
А потом, после обеда
В сквер идем с любимым дедом
Ну а вечером за чаем
Я опять сижу скучаю:
Воскресенье – день бездельник
Завтра снова понедельник…
2. Умственная гимнастика (блиц-опрос)
3. Работа на демонстрационном материале.
Ребят, продет день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике было вчера. Завтра у нас рисование, наступит новый день, и мы скажем, что занятие по рисованию, у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. Семь дней (семь суток) составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Я назову их по порядку. А помогут мне лепестки, первый лепесток - это понедельник. Кто догадался, что это за цветок и почему он так называется (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это Цветик- семицветик.
Воспитатель: Кто знает, что это? (демонстрирует календарь). Давайте его рассмотрим. С помощью календаря мы узнаем какое сегодня число, день недели, месяц, год. Рабочие дни отмечены черным цветом, а выходные выделены красным цветом (это суббота и воскресенье).
Почему на листе семь дорожек? Потому что семь дней в неделе. С помощью двигающегося окошка мы отмечаем определенный день года. Сегодня какой день недели? (ответы детей).
Всего 12 месяцев в году. Месяца делятся на недели, недели на дни. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Остановимся на осени. Сколько месяцев? Назовите. (ответы детей)
Образование числа семь мы с вами уже изучали. (выкладывает семь кругов)
4. Работа на раздаточном материале. (дети выкладывают и считают круги.)
5. Физ. минутка:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали.
В среду – мы пекли калач.
Весь четверг играли в мяч.
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили.
И, конечно, в воскресенье
Звали всех на день рожденья.
Пели, прыгали,
Плясали,
Дни недели – посчитали».
6. Работа на раздаточном материале (продолжать учить)
Слушайте внимательно задание. Сколько раз ударю по металлофону, вы должны будете столько же взять кругов и положить перед собой (4,5).
Теперь новое задание. Теперь мы будем считать звуки с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же кругов, положите перед собой (4,7).
Воспитатель: Сколько поставили и почему? (ответы детей).
7. Дидактическая игра.
А теперь поиграем в игру. Положите перед собой голубой лист бумаги и кружок. Сегодня мы будем с вами летчиками. Кружок будет нашим самолетом. Поставьте его на взлетное поле (голубой лист бумаги) внизу. Где находится самолет? (ответы детей). Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? (ответы детей). В центре, в левом верхнем углу.
8. Итог.
Что было в начале занятия? Что дальше? Вам понравилось занятие? (ответы детей).