МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «7 дней составляют неделю» в старшей группе

Елена Родина
Конспект занятия по ФЭМП «7 дней составляют неделю» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1Солнышко.

Конспект занятия по ФЭМП

«7 дней составляют неделю»

в старшей группе

Подготовила: Родина Елена Викторовна

29 ноября 2022г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „7 дней составляют неделю“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Уточнить у детей представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Называть следующий день за названным днем.

Упражнять в счете на слух, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание. Умение отвечать полным ответом.

Воспитывать интерес к математике, желание активно отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей.

Демонстрационный материал: Цветик - семицветик, металлофон, календарь, круги 7 шт.

Раздаточный материал: круги каждому, голубой лист, красный круг.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Ребят, сегодня у нас занятие по математике. Я буду вас знакомить с тем, что 7 дней (суток) составляют неделю, будем упражняться в счете на слух, закрепим умение ориентироваться на листе бумаги.

Я хочу вас познакомить со стихотворением Людмилы Шкилевой, послушайте внимательно.

Понедельник – первый день,

В детский сад идти мне лень.

Вторник- день второй в неделе,

Просыпаюсь еле-еле…

Третий, средний день среда!

В сад бегом бегу всегда

День четверг, четвертый самый

Ухожу из сада с мамой!

Пятый, пятница, - летит

Выходные впереди…

День, шестой, люблю субботу

Не идти нам на работу

А седьмой, вообще, веселье:

Лепим с бабушкой пельмени

А потом, после обеда

В сквер идем с любимым дедом

Ну а вечером за чаем

Я опять сижу скучаю:

Воскресенье – день бездельник

Завтра снова понедельник…

2. Умственная гимнастика (блиц-опрос)

3. Работа на демонстрационном материале.

Ребят, продет день, вечер, ночь и мы скажем, что это занятие по математике было вчера. Завтра у нас рисование, наступит новый день, и мы скажем, что занятие по рисованию, у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. Семь дней (семь суток) составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Я назову их по порядку. А помогут мне лепестки, первый лепесток - это понедельник. Кто догадался, что это за цветок и почему он так называется (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это Цветик- семицветик.

Воспитатель: Кто знает, что это? (демонстрирует календарь). Давайте его рассмотрим. С помощью календаря мы узнаем какое сегодня число, день недели, месяц, год. Рабочие дни отмечены черным цветом, а выходные выделены красным цветом (это суббота и воскресенье).

Почему на листе семь дорожек? Потому что семь дней в неделе. С помощью двигающегося окошка мы отмечаем определенный день года. Сегодня какой день недели? (ответы детей).

Всего 12 месяцев в году. Месяца делятся на недели, недели на дни. Какие времена года вы знаете? (ответы детей). Остановимся на осени. Сколько месяцев? Назовите. (ответы детей)

Образование числа семь мы с вами уже изучали. (выкладывает семь кругов)

4. Работа на раздаточном материале. (дети выкладывают и считают круги.)

5. Физ. минутка:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали».

6. Работа на раздаточном материале (продолжать учить)

Слушайте внимательно задание. Сколько раз ударю по металлофону, вы должны будете столько же взять кругов и положить перед собой (4,5).

Теперь новое задание. Теперь мы будем считать звуки с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же кругов, положите перед собой (4,7).

Воспитатель: Сколько поставили и почему? (ответы детей).

7. Дидактическая игра.

А теперь поиграем в игру. Положите перед собой голубой лист бумаги и кружок. Сегодня мы будем с вами летчиками. Кружок будет нашим самолетом. Поставьте его на взлетное поле (голубой лист бумаги) внизу. Где находится самолет? (ответы детей). Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? (ответы детей). В центре, в левом верхнем углу.

8. Итог.

Что было в начале занятия? Что дальше? Вам понравилось занятие? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «7 дней составляют неделю» в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «7 дней составляют неделю» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина (УИ 2442530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД