катерина Кочнева
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Магазин»
Учитель- дефектолог:
Кочнева Екатерина Николаевна
Конспект занятия
Образовательная область: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Тема: «Магазин»
Задачи:
Образовательная
- Продолжать формировать умение: определять время по часам с точностью до 1 часа;
Увеличивать и уменьшать данное число на 1 и 2;
Закрепить умение делить круг на 4,8 частей.
Формировать представления об отношениях и зависимости части и целого: целое больше части, часть меньше целого.
Закрепить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 рублей, их наборе и размене;
Закрепить умение сравнивать числа (Больше, меньше, равно)
Закрепить пространственные представления.
Развивающая
-Способствовать развитию логического мышления
Воспитательная
- Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через коллективную работу.
Методы и приё мы: словесный, иллюстративный, игровой.
Оборудование: Коврограф, картинки- цвета, картинки- дома, макет часов, продукты- игрушки с ценниками, Цифры, игрушки-фрукты, знаки (больше, меньше, равно,картинки- игрушки для коврографа, круги- сыр, ножницы, корзинки продуктовые для игры в магазин, игрушечные монеты.
Ход Занятия
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Мотивация: А сейчас мы с вами отправимся в, а давайте вам загадаю, куда отправимся на коврографе. (Учитель диктует путь по клеточкам, дети прослеживают и приходят к картинке «Магазин») Куда пришли? Вам нравиться играть в магазин? Чтоб играть в магазин нужно уметь считать, уметь обращаться с деньгами. Покажите свои умения на занятии. Я приглашаю вас в магазин.
Основная часть
Магазин работает с понедельника по субботу. Выходной –воскресенье. Работает ли сегодня магазин? а вчера работал? А завтра будет работать? Почему?
Открывается магазин в 9.00 часов. Сотрудники приходят в 8.00. перерыв в 12.00.
1 подгрупа Давайте на наших часах выставим 9 часов. Выставляют 8.00 ч, 12.00 ч
2 подгруппа; выбирают часы, на которых 9.00, 8.00, 12.00часов
Устный счет +_ «1» и «2».
- Ну что ж, магазин открыт. И предлагаю вам стать сотрудниками магазина.
Вам необходимо узнать цену товара, т. к. она изменилась. (Учитель показывает картинки с товаром, на котором наклеена цена) Цена увеличилась на 2 рубля, уменьшилась на 1 рубль и т. д
Сравнение чисел.
Пройдем в отдел, в котором можно купить яблоки. Как он называется? Что еще можно купить в этом отделе? Нам с вами нужно ответить на вопрос- чего больше (меньше или столько же)в этом отделе.
Дети ставят знаки и проговаривают неравенства (равенства).
Порядковый счет.
Отдел одежда и обувь.
Здесь разложили товар на полки, но не верно. Найдите ошибки. Какой предмет лишний?
Логические задачи на коврографе. «Отдел игрушки».
Разные машины надо разложить в разные коробки: красную, зеленую, желтую. Известно, что самолеты не в желтой коробке, а машины в зеленой коробке.
Аналогично с животными.
Деление круга на 4 и 8 частей.
Пройдем в молочный отдел. Нужно разделить большую головку сыра
2 подгруппа на 4 равные части. 1 подгруппа на 8 частей.
На какую геометрическую фигуру похож сыр? На круг.
На сколько частей нужно разделить сыр? На четыре части. (на 8 частей)
Расскажите, как вы будете делить сыр (Нужно сложить круг пополам, потом половинку круга сложить ещё пополам и разрезать по линиям сгиба на четыре части. (Дети делят сыр).
Покажите одну часть из 4. Покажите одну часть из 8
-Что больше одно целое или часть?
Счет монет.
Каждому ребенку дается кошелек с монетами, дети считают кол-во денег.
Вот распродажа фруктов по 4 руб. - давайте купим фрукты, насчитай 4 рубля. Затем дети совершают покупки.
Итог: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Показали, что умеете считать и обращаться с деньгами. Думаю, что и настоящие деньги вы сможете посчитать.