сумерина камилла
Конспект занятия по ФЭМП «Количественный и порядковый счет в пределах «5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5
Цель:Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Количественный и порядковый счет в пределах „5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развивать внимание, память, воображение мышление;
- развивать мелкую и крупную моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Материалы: Игрушка Заяц, мешок с яблоками, картинки на каждого ребенка, тарелки на каждого ребенка.
1. Организационный момент.
Свободный вход в занятие. - Ребята вы слышите, кто-то постучался к нам.
-Ребята смотрите, это заяц, он весь продрог и трясется от холода. Давайте узнаем, что с ним случилось.
2. Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы.
«У зайца есть 5 деток зайчат. Они очень маленькие и не ходят пока гулять. Вот зайчиха и отправила зайца в лес за угощением для зайчат. Взял заяц мешок и пошел в лес, ходил он долго по лесу, и увидел на полянке яблоню, собрал он 5 яблок для своих зайчат и пошел обратно домой. Но по дороге он встретил злого сердитого волка. Волк хотел отобрать у зайца мешок с яблоками, но заяц был шустрый, как бросился он бежать от волка. Долго бежал заяц, устал весь, увидел наш детский сад и забежал к нам в группу, переждать, да и с нами поиграть, чтобы волк далеко убежал».
- Вот такая ребята произошла с зайцем история! Ну, что ребята пустим зайчика к нам в группу? Поиграем с ним?
3. Решение проблемной ситуации.
Выполнение действий. - Ребята, давайте заглянем в мешочек зайца, посмотрим и посчитаем, все ли он яблоки собрал?
- Скажите, А сколько яблок должен собрать был заяц?
- Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько яблок в мешке у зайца. 1,2,3,4,5. Всего 5 яблок.
-Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
- А какого яблоки цвета?
- Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем с зайцем, смотрите у зайчика в мешке еще что, то есть. Это карточки с морковкой, заяц с ними играет со своими зайчатами, и он хочет, чтобы мы смогли в них тоже поиграть и их посчитать. Сейчас я вам каждому раздам карточки с морковкой на тарелочках, а вы их посчитайте.
- Сколько всего морковок у вас на тарелочках?
- Хорошо ребята, вы молодцы. А теперь мы будем считать так: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок. Теперь сами посчитайте! Сколько всего морковок?
- А теперь ребята уберите 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось
- Правильно. Осталось 4 морковки.
- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?
- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?
- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?
- А теперь ребята уберите еще 1 морковку и посчитайте, сколько морковок осталось на тарелке?
- Молодцы ребята, мы очень весело поиграли в игру, которую заяц играет со своими зайчатами. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
- Зайка серенький сидит
И ушами шевелит вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам в гости пришел?
- Куда заяц пошел?
- А сколько нужно было собрать яблок зайцу?
- Заяц собрал яблоки?
- Ребята, а почему заяц к нам прибежал?
- Молодцы ребята. Вам понравилось игра зайца?
- Ну, что ребята, наверно пора нам в окошко посмотреть, убежал ли волк. Зайцу пора домой, его дома уже заждались 5 милых зайчат.
- Ребята, мне заяц говорит, что он хочет вас угостить своими яблоками. Волк далеко убежал, и заяц сейчас сбегает на полянку и соберет еще яблок. Давайте скажем зайцу до свиданья!