Альбина Колодий
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну математики"
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1.1. Организация начала занятия.
Дети садятся на ковре и играют с пальчиками
«Будем пальчики считать».
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка. (Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Кошка мышку стережет. Мяу! (Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. Основная часть. В: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
В: А давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух – Чух! А как гудит у нас настоящий поезд?
Ответы детей: у – у – у (громко).
В: посмотрите, ребята, ту нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? Ответы детей: (книги).
В: А какие книги? Ответы детей: (большие и маленькие).
В: Молодцы!
А сколько больших книг? Ответы детей: (мало). А маленьких? Ответы детей: (много).
В: Молодцы! Поехали дальше: чух – чух…
Остановка «Строительная». Посмотрите, что здесь у нас? Ответы детей: (кубики большие и маленькие). Сколько больших кубиков? Ответы детей: (много). А маленьких? Ответы детей: (много).
В: поехали дальше: чух – чух… Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж».
В: что у нас здесь находиться? Ответы детей: (машины). А какие они? Ответы детей: (машины большие и маленькие). Сколько маленьких машин? Ответы детей: (три машины). А больших машин сколько? Ответы детей: (одна машина).
В: Умницы! Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе с ленточками. Какие ленточки мы видим? Ответы детей: (длинные и короткие).
В: Какие молодцы! Посмотрите, какое здесь красивое озеро! А кто плавает в озере? Ответы детей: (рыбки).
В: правильно ребята. А давайте с вами поиграем: как будто мы тоже рыбки.
Физкультминутка.
Рыбки плавают в пруду.
В тёпленькой водице.
То сожмутся. Разожмутся.
То зароются в песке.
2.2. «Почини поезд».
В: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с Вами надо его починить. Давайте пойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда). Ответы детей: (поезд).
В: А может ли он ехать? Ответы детей: (нет). Почему? Ответ детей: (нет колес).
В: правильно, мы сейчас будем его ремонтировать.
В: а что мы можем делать с кругами? /Ответы детей: (катать).
В: правильно! Предложить двум – трем детям покатать круг. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. Дети прикрепляют колеса к вагончикам. Какой формы у нас колеса? Ответы детей: (круглые). Хорошие колеса у нас получились!
В: Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
3. Заключительная часть. В: что делали на занятии сегодня?
Что у нас получилось?
Что было самым интересным?
Ребята, вы сегодня молодцы!