екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в весенний лес. Счет в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по фэпм.
Тема: Путешествие в весенний лес.
Задачи:
• Закреплять умение считать в пределах 7.
• закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
• Закреплять умение различать геометрические фигуры по форме и цвету.
• Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
• Закреплять умение отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать определенное количество предметов.
• Воспитывать умение слушать, любовь к математике, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в весенний лес, Счет в пределах 7“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал:
Ход занятия
-Сегодня в гости к нам пришли родители. Покажем им как мы занимаемся?
-Посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу.
-Скажите какое время года сейчас? ВЕСНА
-А какое время года перед весной? ЗИМА
-Какое время года после весны? ЛЕТО
-Какое время года между летом и зимой? ОСЕНЬ
-Хотите мы с вами отправимся в весенний лес? ДА
- А на чем туда можно добраться? МАШИНА, АВТОБУС, ПАРОХОД, САМОЛЕТ
- А как можно назвать одним словом? ТРАНСПОРТ
-Сегодня мы отправимся на необычном транспорте – это обручелет. Беритесь правой рукой за обручелет (дети берутся) и полетели. Звучит музыка. Летим.
-Вот мы и прилетели.
-Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной?.
-Ребята смотрите птица грач просит о помощи.
-У него много листочков с разных деревьев помогите ему вспомнить как называются эти листочки.
-Этот листок с березы (дуба, клена, каштана, значит он какой? (опрашиваю каждого)
Звучит плачь.
-Слышите какой-то звук? Что это? (кто-то плачет)
- Откуда слышен плачь?
Дети находят корзину с божьими коровками.
-Божьи коровки что у вас случилось?
-Божьих коровок вмести с опавшими листочками поместили в корзину, поднялся ветер листочки улетели, а божьи коровки остались. Они просят чтобы вы помогли им выбраться из корзины. Поможем? ДА
-у вас в руках листочки. Переверните их. Что это? ЦИФРЫ
-Нужно посадить божьих коровок на листочки. Какая цифра написана на листочке, столько божьих коровок и надо на него посадить. (дети выполняют)
- У кого цифра 1? Сколько божьих коровок вы посадили на свой листок? ОДНУ БОЖЬЮ КОРОВКУ
- У кого цифра 2? Сколько божьих коровок вы посадили на свой листок? ДВЕ БОЖЬИ КОРОВКИ
-у кого цифра 3? Сколько божьих коровок вы посадили на свой листок?
-У кого цифра 4? Сколько божьих коровок вы посадили на свой листок?
- У кого цифра 5? Сколько божьих коровок вы посадили на свой листок?
-У кого цифра 6? Сколько божьих коровок вы посадили на свой листок?
- молодцы, все справились с заданием.
-Ой, какой сильный ветер поднялся.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше, выше.
- А каким бывает ветер весной? (сильный, тихий, теплый, холодный, сырой)
-А что происходит весной с дикими животными? У НИХ РОЖДАЮТСЯ ДИТЕНЫШИ.
-Давайте поиграем в игру «Мамы и детки».
Я сейчас вам раздам карточки, вы найдете пару маму и детеныша. (раздаю карточки, дети группируются в пары)
-Назовите маму и детеныша на ваших карточках. Задаю вопрос каждой паре.
-Молодцы.
-Хотите узнать сколько детенышей рождается у животных. Вставайте парами у планшета. (дети встают к планшетам)
- Посмотрите на свой планшет. У вас на картинках изображены мамы со своими детенышами. Вам нужно посчитать сколько детенышей у каждой мамы и поставить фишку определенного цвета напротив нужной цифры. (дети выполняют задание).
-Сколько получилось зайчат?
-Сколько получилось бельчат? И т. д.
-А сейчас проверим верно ли справились. Перевернем карточку и посмотрим совпадают цвета на карточке с цветом фишки.
-Молодцы справились.
-Но, к сожалению, нам нужно возвращаться. А вернемся мы в детский сад на воздушном шаре. Я раздам геометрические фигуры, а вы выберите соответствующую ленточку.
-Какая у тебя фигура, какого цвета? (опрашиваю всех, занимаю свое место, звучит музыка, мы летим)
Вот мы и в саду.
-Где мы с вами были? В ЛЕСУ
-В коком лесу? В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ
-Что там делали? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- Куда в следующий раз мы свами отправимся? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ