Абрамова Светлана
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Веселое приключение»
Общие сведения о занятии
Вид: Речевое развитие
Группа : Младшая
Тема: Формирование звуковой культуры речи, тема: «Веселое приключение»
Цель: Закреплять произношение гласных звуков а, у и формировать правильное и отчетливое произношение звука м в словах и фразах. Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе „Веселое приключение“» размещена в разделах
Задачи: 1) Продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям;
2) Развивать внимание, воображение;
3) Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Подготовленность оборудования и его качество: Картинка лягушки, кукла Маши из сказки «Маша и Медведь», звуки для определения на слух бытовых предметов, силуэты рисунков и их картинки, игрушечные пирожки.
Мотивирование учебной деятельности и создание эмоционального фона:Сюрпризный момент и помощь Маше из сказки.
Организация начала занятия и приё мы переключения внимания детей и его концентрация на учебной работе:Воспитательница зовет детей и говорит, что сейчас они будут играть и помогать загадочному гостю.
Структура занятия : 1. Вводная часть;
2. Основная часть;
3. Заключительная часть.
Содержание занятия
Вводная часть: - Доброе утро, дети! А утро действительно очень доброе! У нас хорошее настроение и я вижу, что все улыбаются. Прямо как у лягушки на нашей картинке!
- А сейчас мы с вами сделаем небольшую гимнастику, но мы ее будем делать не ручками и ножками, а губами! Давайте с вами попробуем:
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам (улыбаются с напряжением).
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки (улыбаются, показывая зубы).
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Основная: Сюрпризный момент: появляется Маша из сказки «Маша и Медведь». Маша говорит, что заблудилась в лесу, когда пошла гулять и собирать грибы. А еще она отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель показывает как страшно Маше (воспитатель становится прямо, руки вниз – в стороны – вдох; за голову – на выдохе произносит: «Ах, как страшно!»). Потом выполняется то же самое с детьми 3 раза. Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик, выдох – произносим слова
Сюрпризный момент: появляется Маша из сказки «Маша и Медведь». Маша говорит, что заблудилась в лесу, когда пошла гулять и собирать грибы. А еще она отстала от подружек и заблудилась. Ей очень страшно.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель показывает как страшно Маше (воспитатель становится прямо, руки вниз – в стороны – вдох; за голову – на выдохе произносит: «Ах, как страшно!»). Потом выполняется то же самое с детьми 3 раза. Вдох делаем спокойный, посылаем воздух в животик, выдох – произносим слова.
- Дети, молодцы, у вас очень хорошо получилось повторить!
- Мне Маша сказала, что ее пугают какие-то загадочные звуки, давайте поможем Маше определить, что за звуки ее пугают?
Игра «Что звучит?» - определение на слух бытовых шумов: колокольчик звенит, погремушка шумит, вода течет, бумага шуршит).
- Умницы, теперь мы знаем, что Маше не нужно бояться, потому что все звуки мы определили!
Физкультминутка :
- Давайте с вами немного разомнем наши ручки и ножки! Повторяйте за мной и Машей! Когда звенит колокольчик – покружимся, как волчки, а когда звучит погремушка – попрыгаем, как зайчики.
Игра «Определите по силуэту». Кто это? (воспитатель показывает по очереди черные силуэты медведя, мышки, мухомора, морковки (зайчик потерял). Дети узнают, воспитатель переворачивает, на обратной стороне – рисунки.
Заключительная:
- Оказывается Машу уже ищут и кто ее зовет «А-у, Маша». Дети помогают Маше ответить. Сначала обычно, а потом громче.
- Маша говорит нам большое спасибо и за помощь дает каждому пирожок, но они очень горячие, поэтому на них нужно подуть!
- Вдохнём плавно через нос, плечи не поднимаем. Складываем губы трубочкой и плавно выдыхаем через рот (3 раза).
- Дети, вам понравилось занятие?
- Давайте вспомнил, что мы сегодня делали?