Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в режиме ДОУ «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Наталья Мамырина
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в режиме ДОУ «Путешествие в страну Здоровей-ка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ в режиме ДОУ „Путешествие в страну Здоровей-ка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с летними и зимними видами спорта.

Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.

Ход занятия.

Воспитатель - Здравствуйте, дети. Ребята, а когда здороваются, чего желают друг-другу? (здоровья). А кто мне скажет,что такое «здоровье (ответы детей). Правильно, здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Дети: да. А хотите отправиться в страну «Здоровей - ка», где вы узнаете, что надо делать, чтобы не болеть? (да)

(слышится, что кто-то чихает и кашляет, входит кукла Маша.

Воспитатель - Маша, что случилось?

Маша - Я заболела.

Воспитатель - Тогда тебе нужно отправиться с нами в путешествие, которое научит тебя, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровой.

Воспитатель - А поедем мы с вами на поезде, но по дорога необычной, а волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)

Воспитатель - А день мы с чего начинаем, что делаем по утрам (зарядку)

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Воспитатель - Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Давайте вместе с Машей сделаем зарядку

Е. Железнова «Разминка» под музыку

Воспитатель - После утренней зарядки водные процедуры. Чтобы здоровым быть, надо соблюдать правила личной гигиены.

Маша - А я тоже знаю многое про чистоту. Я знаю, что надо умываться по утрам и вечерам, чистить зубы и закаливаться. А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети - Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Воспитатель - Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.

Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.

– А над ручками, как тучки Руки вверх.

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

ногах, руки на поясе.

Воспитатель - Вот мы сделали зарядку, водные процедуры, а что ещё необходимо нашему организму, чтобы не болеть? (правильное питание)

Маша, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться. Чтобы быть здоровым,

нужно принимать витамины, а где спрятались витамины? (в овощах и фруктах).

Воспитатель - А мы скажем, что можно приготовить из овощей? (салат витаминный)

- Давайте приготовим салат из капусты.

ИГРА «Мы капусту чистим, чистим»

Воспитатель - А что ещё можно приготовить? (суп, а из фруктов? (сок, компот)

ИГРА «Поварята»

Дети выбирают овощи для супа и фрукты для компота и складывают в кастрюлю.

Маша - Я знаю, что Витамин А – морковь - важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко - важно для сердца.

Витамин С – лук - защищает от простуды.

- А ещё я знаю, что витамины есть не только в овощах и фруктах, но и других продуктах.

Из корзины дети выбирают «полезную и вредную еду».

Воспитатель - Ну вот, Маша, теперь ты знаешь, что надо делать, чтобы не болеть. Давайте ещё раз скажем.

- Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом, соблюдать чистоту и правильно питаться. Принимать витамины.

Маша - А у меня есть много друзей и я предлагаю вам, ребята помочь мне приготовить для них полезное угощение.

Дети раскрашивают яблоки.

Воспитатель - Ну вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровей-ка». Мы с Машей желаем вам, ребята, всегда быть здоровыми и никогда не болеть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ в режиме ДОУ «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 14:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ в режиме ДОУ «Путешествие в страну Здоровей-ка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД