Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!»

Елена Тюкова
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование у детей ценностного отношению к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья.

2. Закреплять основные понятия: «режим дня», «закаливание», «полезные и вредные продукты».

3. Уточнить знания о свойствах воздуха с помощью экспериментирования.

4. Формировать у детей потребность в ЗОЖ.

Развивающие:

1. Развивать у детей любознательность, логичность, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ „Мы здоровью скажем — да!“» размещена в разделах

2. Развивать связную речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

3. Способствовать развитию физических качеств.

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, любознательность, инициативность.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение взаимодействовать в коллективе.

3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды деятельности, использованные в НОД: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

просмотр презентации на тему «Мое здоровье — мое богатство», беседа «Что такое здоровье», «Режим дня дошкольника»; чтение пословиц, поговорок о здоровье, здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование к занятию :

презентация «Мы здоровью скажем – да, модель солнца, магнитная стойка, набор продуктов для игры, фонограмма для физкультурной минутки, фонограмма спокойной музыки.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, трубочки и баночки по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я предлагаю начать наше общение с доброжелательной улыбки.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

«Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я – твой друг и ты – мой друг! (подают руку правую, подают руку левую)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся!» (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Вот мы поздоровались друг с другом. Поздоровались с гостями. А, что это значит?

Дети: Это пожелать друг другу здоровья.

Воспитатель: Молодцы. Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это - значит здоровье вам желаю.

Сегодня вы много говорили о планетах. Вы успели на них побывать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не успели. Я предлагаю вам побывать на одной из них.

Мы с Вами совершим увлекательное путешествие на одну очень удивительную планету Здоровья, побывав на которой мы сможем раскрыть секрет здоровья нашим гостям.

Секрет здоровья отправляемся искать

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно

Мы знаем в наших силах всё возможно!

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты Здоровья, нам нужен какой-нибудь транспорт. И, конечно же, это будет ракета хорошего настроения.

Тогда занимайте свободные места в ракете!

Дети садятся за столы и берутся за руки.

Воспитатель: Попасть на планету Здоровья очень сложно, но я думаю, что у нас все получится.

Воспитатель: А для того, чтобы наша ракета долетела до планеты здоровья, давайте произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три

Быстрая ракета на планету Здоровья лети!

Дети закрывают глаза. Звучит звук ракеты.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и попали на планету Здоровья (слайд №2)

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

На магнитную доску прикреплено солнце.

Первый лучик здоровья –режим дня.

(Показываю модель солнца, открываю первый лучик солнца)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что такое режим?

(суждение детей)

Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. (слайд №3)

А теперь я хочу предложить посмотреть, как наши дети выполняют режим дня дома и в детском саду (слайды «режим дня» №4,5). (Дети выходят по одному и рассказывают по слайдам о различных видах деятельности в течение дня. По ходу комментариев детей обращаю внимание на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня).

Воспитатель. А теперь посмотрите, пожалуйста, на слайд. Какие ошибки вы здесь увидели?

Дети отмечают на несоответствие времени и занятий детей в течение дня.

Второй лучик – воздух.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы с вами немного поэспериментируем.

Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Ребенок: Для дыхания людей, животных, птиц. Для того, чтобы росли растения.

Воспитатель: Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Достаточно. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?

Дети. Мы долго не смогли быть без воздуха. Мы задыхаемся.

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав. Вот почему вы должны много гулять и дышать свежим воздухом.

А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке и физкультурных занятиях.

Выполнение упражнений детьми по показу воспитателем.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, когда мы с вами на физкультурном занятии выполняем дыхательные упражнения?

Ответы детей.

А почему мы на физкультурном занятии выполняем такие упражнения?

Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(Открываю второй лучик здоровья - воздух)

Третий лучик нашего здоровья –физические упражнения

(Показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца)

Воспитатель: Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

(суждение детей)

Воспитатель: А, вы сами выполняете физические упражнения?

Где и когда?

(суждение детей)

Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель. И действительно – это так. Наши дети очень любят заниматься физкультурой. И фотографии этому подтверждение. (Слайд №8, 9)

А теперь внимание на экран. Я подготовила для вас вопросы. Слушайте внимательно, отвечайте дружно, весело.

Викторина на тему «Физкультура. Спорт».(Слайд №10-17)

(Подведение итогов викторины)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте, немного отдохнем!

Физкультминутка.

Четвертый лучик – закаливание.

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

О чем идет речь в нашей загадке?

Дети: - О закаливании.

Воспитатель: - «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Слайд№19 – способы закаливания.

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Дети перечисляют изображенные на слайде способы закаливания:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны.

Воспитатель: - Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей - закалённый человек мало или совсем не болеет. Легче переносит заболевания. У него всегда бодрое настроение.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание.

(Воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик)

Пятый лучик: Полезная еда.

Воспитатель: Для того, чтобы сохранить здоровье нужно не только заботится о своем теле. Нужно еще правильно питаться. Пятый лучик здоровья так и называется – полезная еда.

Воспитатель. Какое должно быть питание? (ответы детей о правильном питании).(Слайд №20)

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

Перед вами на столе лежит набор продуктов. Сейчас, мы с вами разделимся на две команды и по очереди первая команда будет переносить к себе на поднос только вредные продукты. А вторая команда-только полезные. Какая команда быстрее справится с заданием.

Дети выполняют задание. Потом проверяют все вместе.

Воспитатель: На какие две группы мы поделили все продукты?

Дети. На полезные и вредные.

Игра: «Совершенно верно».

Дети, а давайте теперь поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Верно».

Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия).

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется пятый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Шестой лучик – чистота.

Воспитатель: Ребята, у нас остался не открытым последний шестой лучик. Посмотрите, пожалуйста на слайд. Здесь находится подсказка. Прочитайте, что здесь написано. (Слайд №23).

Дети: Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети. Ребенок моется.

Воспитатель. Для чего моется ребенок?

Дети: чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Правильно. Значит, как будет называться шестой последний лучик здоровья?

Дети: Чистота.

Воспитатель: А как связаны друг с другом - чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты. (Слайд № 24)

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Итог занятия :

Воспитатель. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по планете Здоровья. Как настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко. Как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …

Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.

Воспитатель: То будете такими, как солнце - яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».

Воспитатель: На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети (хором). Будьте всегда здоровы!

Рефлексия.

Воспитатель. Как я вижу, мы с вами получили массу положительных эмоций от путешествия. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Так в чём же заключается секрет здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо, ребята, вы молодцы. Занятие закончено, до свидания!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для старших дошкольников «Мы здоровью скажем: «Да!»Физкультурный досуг для старших дошкольников «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель: формировать сознательный отказ от вредных привычек. Задачи: - расширять представления детей о важных компонентах здорового образа.

Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе»Мы здоровью скажем да! Фотоотчет «Неделя здоровья в подготовительной к школе группе» Представляю вашему вниманию фотоотчет о Неделе здоровья. Охрана и укрепление здоровья дошкольников - главная задача педагогов дошкольного.

Фотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем: «Да!» в рамках Недели здоровьяФотоотчет о физкультурном досуге «Мы здоровью скажем: «Да!» в рамках Недели здоровья Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о физкультурном досуге "Мы здоровью скажем:"Да!". Досуг подготовлен и проведен.

Фотоотчет о выставке «Мы здоровью скажем — «Да!».Фотоотчет о выставке «Мы здоровью скажем — «Да!». 2 018 год в стране был объявлен годом здоровья. И в каждом учебном заведении уделяется огромное внимание к здоровому образу жизни. В нашей.

Фотоотчет о мероприятии с участием родителей «Мы здоровью скажем — да!»Фотоотчет о мероприятии с участием родителей «Мы здоровью скажем — да!» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Очень рада видеть Вас вновь на страницах моего блога. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия.

Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!»Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия, посвященного здоровому образу жизни: «Мы здоровью.

Конспект открытого занятия «Мы здоровью скажем — да» Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности путем речевой и двигательной активности у детей старшего возраста. Задачи: - Формировать.

Мероприятие с участием родителей «Мы здоровью скажем — да» На этой неделе в нашем детском саду №14 пос. Новый Свет состоялось интеллектуально-познавательное, оздоровительное мероприятие "Мы здоровью.

Сценарий мероприятия с участием родителей «Мы здоровью скажем — да» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры.

«Мы здоровью скажем да». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Мы Здоровью, скажем - Да» Цель: Развитие навыков исследовательской деятельности путем речевой и двигательной активности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 14:37
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД