Получи документы

Конспект занятия по формированию знаний об окружающем у дошкольников с умственной отсталостью «Лето»

Окишева Анна
Конспект занятия по формированию знаний об окружающем у дошкольников с умственной отсталостью «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Лето

Цель: Формирование у детей представлений о времени года.

Задачи:

Образовательные:

- формировать первичные представления о лете;

- учить соотносить картинки-признаки к времени года «Лето»;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительные восприятия;

- развивать сенсомоторные навыки;

- расширять словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к летнему времени года.

- воспитывать интерес к изменениям в природе.

Публикация «Конспект занятия по формированию знаний об окружающем у дошкольников с умственной отсталостью „Лето“» размещена в разделах

Словарная работа: небо, солнце, трава, ягоды, лето; теплое, жаркое, сладкие, зеленая, голубое.

Оборудование: доска-1 шт. Стулья детские-5 шт., стол детский-3 шт., стол для пособий- 1 шт.

Демонстрационный материал: картина - фланелеграф «Календарь природы», на ней изображения: солнце, небо, береза (с учетом размера картины). Сюжетная картина «Лето», рисунки о лете; игра – занятие «Времена года».

Раздаточный материал: «волшебная коробка» с набором объемных предметных картинок, относящихся к лету (солнце, дерево, небо, цветы, ягоды);

Предварительная работа педагога: подобрала картины о лете; составила конспект; подготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с детьми: прогулка по территории детского сада, рассматривание иллюстраций о лете.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

- А как мы улыбаемся?

- Петя, улыбнись Маше, Маша улыбнись Пете. (Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются, затем садятся на стульчики).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лете. Посмотрите, какая красивая природа за окном. Очень хочется о ней рассказать.

- Какое сейчас время года? (Лето)

- Правильно, молодцы!

- А кто из вас назовет летние месяцы. ( Дети дают ответы на вопросы: Июнь, июль, август). Если дети затрудняются, воспитатель сам называет летние месяцы.

- А теперь поговорим про лето, что происходит летом в природе.

Воспитатель вместе с детьми обсуждают, чем богат каждый летний месяц (июнь богат цветами)

- А какие цветы вы знаете? (Ромашки, розы)

(июль – ягодами, август – урожаем фруктов, овощей и грибами).

- Молодцы, ребята, а теперь мы составим картину «Лето» при помощи игры «Времена года».

- Ребята, посмотрите, у меня есть «Волшебная коробка», в ней лежат особые картинки. Сейчас каждый из вас достанет по одной картинке и поместит ее на доску. (Воспитатель показывает, куда надо помещать картинки).

Дети по одному достают картинки с летней тематикой, называют предметы, которые на ней изображены, помещают картинки на фланелеграфе. (Небо, солнце, деревья, трава, ягоды). Если дети затрудняются, воспитатель помогает разместить картинки.

- Ребята, а где необходимо разместить небо? (Небо поставим наверху).

- А где у нас будет располагаться травка? (Травку мы поставим внизу).

- Какая красивая картина у нас получилась!

- Ребята давайте поиграем в игру «Подбери слова».

- Я буду задавать вопрос, а вы на него отвечаете.

- Ребята, небо какое? (голубое, чистое).

- Солнце какое? (теплое, яркое, жаркое).

- Листья на деревьях летом какого цвета? (зеленые).

- Трава какая? (зеленая, густая).

- Ягоды летом какие? (сладкие).

- Молодцы, ребята!

- А теперь давайте послушаем интересный рассказ про лето :

- Летом небо голубое, высокое, чистое. Трава летом густая. Солнце летом светит жарко. Деревья стоят зеленые. Ягоды очень сладкие.

- Мы хорошо поработали.

- А сейчас немного отдохнем, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.

Физкультминутка

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

Отдохнули, посвежели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игра «Собери картинку»

- Ребята, летом часто бывает хорошая погода, солнце ярко светит. Но вдруг набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались. Пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.

Итог занятия. Рефлексия

Молодцы! Вы замечательно сегодня работали!

- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое.

- Помашите ручками те, кому нравится лето.

- Ребята, у кого осталось хорошее настроение после нашего занятия, прикрепите к доске солнышко, у кого грустное настроение – капельку.

- Спасибо, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги для детей с умственной отсталостью в развитии «Лягушка-квакушка» Цель: изготовление поделки из бумаги Задачи: - формировать умение складывать пополам лист бумаги, складывать углы в разных направлениях;.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Туесок с ягодами» с детьми с умственной отсталостью в развитии Цель: создать изображения аппликации ягод в туеске. Задачи: 1. Расширять представление детей о ягодах, времени года - лето. 2. Развивать.

Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы»Конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью «Красивые бусы» Тема: " Красивые бусы" Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение изображать предметы круглой формы. 2. Техническая.

Конспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостьюКонспект занятия по рисованию с использованием штампа «Скачет зайка в белой шубке» с детьми с умственной отсталостью Тема: " Скачет зайка в белой шубке" Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой в рисовании Задачи: - учить передавать в рисунке.

Проект по формированию знаний о жизни птиц для дошкольников «Птички-невелички»Проект по формированию знаний о жизни птиц для дошкольников «Птички-невелички» Цель: Формирование знаний о жизнью птиц. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом птиц, их названиями. 2. Способствовать развитию кругозора,.

Развлечение по формированию представлений об опасностях в окружающем мире «Моё безопасное лето» в младшей группеРазвлечение по формированию представлений об опасностях в окружающем мире «Моё безопасное лето» в младшей группе " Моё безопасное лето" Летнее развлечение на улице для детей младшего возраста. Цель : - учить детей правилам обращения с опасными предметами,.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний об окружающем у дошкольников с умственной отсталостью «Лето»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 17:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию знаний об окружающем у дошкольников с умственной отсталостью «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Окишева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД