Окишева Анна
Конспект занятия по формированию знаний об окружающем у дошкольников с умственной отсталостью «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лето
Цель: Формирование у детей представлений о времени года.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные представления о лете;
- учить соотносить картинки-признаки к времени года «Лето»;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительные восприятия;
- развивать сенсомоторные навыки;
- расширять словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к летнему времени года.
- воспитывать интерес к изменениям в природе.
Публикация «Конспект занятия по формированию знаний об окружающем у дошкольников с умственной отсталостью „Лето“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Словарная работа: небо, солнце, трава, ягоды, лето; теплое, жаркое, сладкие, зеленая, голубое.
Оборудование: доска-1 шт. Стулья детские-5 шт., стол детский-3 шт., стол для пособий- 1 шт.
Демонстрационный материал: картина - фланелеграф «Календарь природы», на ней изображения: солнце, небо, береза (с учетом размера картины). Сюжетная картина «Лето», рисунки о лете; игра – занятие «Времена года».
Раздаточный материал: «волшебная коробка» с набором объемных предметных картинок, относящихся к лету (солнце, дерево, небо, цветы, ягоды);
Предварительная работа педагога: подобрала картины о лете; составила конспект; подготовила демонстрационный и раздаточный материал.
Предварительная работа с детьми: прогулка по территории детского сада, рассматривание иллюстраций о лете.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.
Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
- А как мы улыбаемся?
- Петя, улыбнись Маше, Маша улыбнись Пете. (Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются, затем садятся на стульчики).
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о лете. Посмотрите, какая красивая природа за окном. Очень хочется о ней рассказать.
- Какое сейчас время года? (Лето)
- Правильно, молодцы!
- А кто из вас назовет летние месяцы. ( Дети дают ответы на вопросы: Июнь, июль, август). Если дети затрудняются, воспитатель сам называет летние месяцы.
- А теперь поговорим про лето, что происходит летом в природе.
Воспитатель вместе с детьми обсуждают, чем богат каждый летний месяц (июнь богат цветами)
- А какие цветы вы знаете? (Ромашки, розы)
(июль – ягодами, август – урожаем фруктов, овощей и грибами).
- Молодцы, ребята, а теперь мы составим картину «Лето» при помощи игры «Времена года».
- Ребята, посмотрите, у меня есть «Волшебная коробка», в ней лежат особые картинки. Сейчас каждый из вас достанет по одной картинке и поместит ее на доску. (Воспитатель показывает, куда надо помещать картинки).
Дети по одному достают картинки с летней тематикой, называют предметы, которые на ней изображены, помещают картинки на фланелеграфе. (Небо, солнце, деревья, трава, ягоды). Если дети затрудняются, воспитатель помогает разместить картинки.
- Ребята, а где необходимо разместить небо? (Небо поставим наверху).
- А где у нас будет располагаться травка? (Травку мы поставим внизу).
- Какая красивая картина у нас получилась!
- Ребята давайте поиграем в игру «Подбери слова».
- Я буду задавать вопрос, а вы на него отвечаете.
- Ребята, небо какое? (голубое, чистое).
- Солнце какое? (теплое, яркое, жаркое).
- Листья на деревьях летом какого цвета? (зеленые).
- Трава какая? (зеленая, густая).
- Ягоды летом какие? (сладкие).
- Молодцы, ребята!
- А теперь давайте послушаем интересный рассказ про лето :
- Летом небо голубое, высокое, чистое. Трава летом густая. Солнце летом светит жарко. Деревья стоят зеленые. Ягоды очень сладкие.
- Мы хорошо поработали.
- А сейчас немного отдохнем, я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной.
Физкультминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
Отдохнули, посвежели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Игра «Собери картинку»
- Ребята, летом часто бывает хорошая погода, солнце ярко светит. Но вдруг набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались. Пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.
Итог занятия. Рефлексия
Молодцы! Вы замечательно сегодня работали!
- Поднимите руки те, кто узнал что-то новое.
- Помашите ручками те, кому нравится лето.
- Ребята, у кого осталось хорошее настроение после нашего занятия, прикрепите к доске солнышко, у кого грустное настроение – капельку.
- Спасибо, наше занятие окончено.