Ольга Артемова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для закрепления у детей представлений о здоровом образе жизни.
Поддерживать интерес и стремление детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
Познавательные (образовательные)
– способствовать формированию у детей элементарных представлений о своём организме и практических умения по уходу за ним;
-актуализировать знания детей о полезных для организма продуктах питания,
-продолжить формировать представление о различных видах спорта и их значении для здоровья;
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе „Здоровым быть здорово!“» размещена в разделах
-закреплять умение работать со схемами – моделями и раскодировать зашифрованную информацию;
-дать возможность применить на практике полученные знания об общих и индивидуальных предметах гигиены;
Развивающие
-развивать память, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
-продолжать формировать умение делать элементарные выводы;
-способствовать проявлению инициативы.
Воспитывающие
-воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь
-продолжать формировать осознанное желание; вести здоровый образ жизни
-воспитывать способность договариваться, учитывая интересы и чувства других;
-воспитывать в детях находчивость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к друг другу.
-создать условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие
Создать условия для выражения детьми своего мнения, развития навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.
Физическое развитие:
-развивать ориентировку в пространстве,
-мелкую моторику,
-умение следить за осанкой.
Речевое развитие:
-продолжать развивать речь как средство общения. Ввести в активный словарь детей понятия (режим, гигиена, помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Предварительная работа:
беседы, чтение художественной, литературы, просмотр мультфильмов, художественное творчество.
Форма организации :
-совместная деятельность педагога с детьми;
-работа по подгруппам;
-работа в парах.
Методы и приемы:
-игровой;
-наглядный;
-практическая деятельность;
-вопросы к детям.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, воздушные шары, ленточки, конверты с заданиями; разрезные картинки с видами спорта, обручи, набор букв для составления слов, наборы картинок с изображением продуктов питания для игры, набор для опыта с пепси - колой, картинки с предметами гигиены.
Ход занятия
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Я рада всех вас видеть здоровыми с хорошим настроением. У нас сегодня гости. Давайте улыбнемся, поздороваемся с гостями, и друг с другом. Этим мы пожелаем всем здоровья!
Здравствуйте – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Воспитатель: - Ребята! Сегодня в нашу группу «Пчелки» пришло электронное письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Пчелки»! Пишут вам жители города Здоровья. У нас беда!
. Злая Простуда похитила лучики от Солнышка, и теперь жители города стали чаще болеть, у всех плохое настроение. Лучики Простуда поручила охранять вредным микробам. Микробов можно победить. Для этого нужно выполнить задания, которые запрятаны в конверты. Ведь скоро Новый год. Мы хотим встретить праздник здоровыми и веселыми. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
Вы согласны помочь?
Дети: да.
Воспитатель: -Посмотрите, сколько у меня разноцветных конвертов. Сейчас мы определим, где находится конверт с первым заданием.
(Достаю лист, на котором схема с расположением конвертов.)
Слайд - На слайде схема с конвертами
Воспитатель: -Цвет конверта с первым заданием такой, как у фигуры, что находится между квадратом и кругом.
Дети: -Оранжевый.
Воспитатель: -Что это за фигура? (ромб)- Приступаем к выполнению первого задания (открываю конверт).
-Смотрите, ребята, здесь карточка, а на ней вот что изображено (Достаю карточку, на которой изображены картинки с режимными моментами и часами.)
-Кто откроет мне секрет? Спрятан здесь какой совет?
Слайд - режимные моменты и несколько часов с разным временем
Воспитатель: -Как вы думаете, чтобы это значило.? О чем эти картинки? (рассматриваем картинки, приходим к выводу, что это режим дня)
-Для чего нам нужен режим?
Дети: (ответы детей) -для того, чтобы все делать вовремя, по – порядку: заниматься, играть и отдыхать, это помогает нам быть здоровыми и с хорошим настроением.
Воспитатель: -Сейчас вам предстоит выполнить задание.
Выполнять его вы будете в парах. Нужно будет взять оранжевый конверт на вашем столе, достать картинки и разложить их в той последовательности, в какой мы режим выполняем в течении дня.
Напоминаю, что общаться, выполняя задание, нужно тихо, чтобы не мешать другим детям
( Дети в парах за столом выкладывают последовательность режимных моментов:
-умываемся (чистим зубы);
-зарядка;
-завтрак;
-занятие;
-прогулка;
-обед;
-дневной сон;
-вечерняя прогулка;
-ночной сон
Воспитатель: - Давайте посмотрим, получилась ли у нас режимная цепочка?
Дети: Высказывания детей.
Показываю часы с изображением времени режимных моментов. Спрашиваю сколько времени на часах и что в это время происходит (завтрак, сон).
Воспитатель: - Ребята, вы справились с заданием, попробую освободить лучик.
(Подхожу к шарикам, внутри которых ленточка, незаметно прокалываю, шарик лопается, ленточка падает из шарика).
Слайд Схема с конвертами
Воспитатель: -Теперь давайте искать конверт со вторым вопросом. Его цвет, как у фигуры, которая расположена под фигурой голубого цвета.
Дети: - фиолетовый
Воспитатель: - Как называется фиолетовая фигура (прямоугольник)
Открываю фиолетовый конверт. Читаю вопрос.
Воспитатель:
-Что нам необходимо для того, чтобы мы были энергичными, могли выполнять много дел, вы бы быстрее подрастали?
(Добиваюсь вопросами ответов детей, что нам нужна еда).
-Ребята, вы слышали такое выражение: «Все полезно, что в рот полезло».
-Вы согласны, что полезно все, что мы можем съесть?
Дети: ответы детей (есть полезные и есть вредные продукты)
Воспитатель:
-У меня корзина, в ней много разных продуктов. Вы должны разделить продукты на полезные и вредные для нашего здоровья.
Полезные кладем в зеленый обруч, а вредные – в красный.
Дети: -Выходят, выполняют задание.
Воспитатель: проверяю задание (можно дать поручение 2 детям, чтобы проверили)
-Почему в полезных продуктах яблоки, банан, груши? Как назвать одним словом? (фрукты).
-А почему морковь, свекла, капуста? Как одним словом назвать? (овощи)
-Что полезного в фруктах и овощах?
Дети: ответы детей (в них много витаминов)
Воспитатель: -Для чего нужны витамины?
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.
Воспитатель: -Какие еще полезные продукты вы выбрали?
-Каких продуктов получилось больше? (полезных)
-А какие продукты могут нанести вред нашему здоровью?
Дети: ответы детей (чипсы, майонез, кетчуп, гамбургеры, сосиски и колбаса, жевательные конфеты, чупа– чупсы, сухарики, картошка фри, газированные напитки, попкорн)
Воспитатель: - Вы молодцы, знаете полезные и вредные продукты
для нашего организма. А сейчас я покажу вам опыт.
Все вы знаете напиток Кока - кола. Он нравится нам по
вкусу, но очень вреден для нашего организма.
(Проведение опыта с Кока - колой и конфетой ментос)
-Посмотрите, что происходит у нас в организме, когда пьём газированную воду и едим много сладкого.
Воспитатель: - Мы доказали на опыте, что любимая и вкусная еда не всегда
полезна для нашего организма.
Итак, какой совет для здоровья мы разгадали?
Дети: -Есть только полезную пищу
Попробуем выручить лучик.
(Забираю очередной лучик, лопнув шарик).
Воспитатель: - Ну что, остались еще силы для спасения лучиков?
Тогда продолжаем!
Ищем следующий конверт с заданием.
Слайд Схема с конвертами
Воспитатель: -Цвет у этого конверта (загадываю загадку)
Это небо и вода,
Незабудки у пруда.
Самый нежный и родной
Для меня цвет (голубой)
Дети: голубой
Воспитатель: (открываю конверт,
- Кто откроет мне секрет, спрятан здесь какой совет?»
-В этом конверте зашифрованное слово, нам предстоит его расшифровать.
-У нас есть карточки с буквами, каждая буква имеет свой номер. Еще есть шифр.
Буквы нужно расставить в таком порядке, как написано на шифре.
Мне нужны шифровальщики. (Предлагаю выйти детям, у которых -O-
всего 3 человека).
-Дети, которые остались за столом, будут собирать тоже зашифрованные слова. разрезные картинки (на них предметы гигиены для тех, кто не умеет читать)
-Давайте включим шифровальную машинку, она будет работать в ритме КУЛАК -РЕБРО – ЛАДОНЬ (выполняем это упражнение).
-Приступайте!
-Какое слово получилось?
Дети: (у доски)-Гигиена
Воспитатель: -Что значит гигиена? (ответы детей. Если не ответят, помогаю объяснить.)
-А что у вас получилось? (обращаюсь к детям за столами).
Что это за предметы, для чего они нужны?
Дети: -предметы, которые помогают нам соблюдать гигиену.
-Ребята, а вы знаете, что есть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, а есть такие, которыми может пользоваться только один человек.
-Что это за предметы? И почему их нельзя давать даже близким людям?
-Как вы думаете, почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Какой совет был?
Дети: -Соблюдать правила гигиены
Воспитатель: -Ну что ж, и с этим заданием вы справились. Расшифровали еще один совет для здоровья.
-Пожалуй, можно освободить еще один лучик. (Освобождаю лучик)
Воспитатель: -Нам осталось раскрыть всего один совет!
А находится он в конверте такого цвета, которого нет в радуге.
-Что же это за цвет такой? (коричневый)
Пойдемте искать совет.
Выберите себе карточку (карточки перевернуты вниз картинкой, это предметы, принадлежащие какому – либо виду спорта).
Как вы думаете, кому принадлежат ваши предметы?
Дети: называю виды спорта
Воспитатель: -Как называют людей, которые занимаются спортом (спортсмены) .
-Помогает ли спорт быть здоровыми?
-Какой дадим совет?
Дети: заниматься спортом
(Освобождаю лучик.)
Воспитатель: -Ребята! Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело, освободили лучики, и теперь все жители страны Здоровья встретят Новый год здоровыми и веселыми.
- Воспитатель:- Нам ведь нужно отправить лучики. (спрашиваю какие есть идеи, чтобы отправить лучики. Предлагаю большой конверт. Говорю, что скоро Новый год. Подвожу к тому, чтобы дети предложили положить в конверт не только лучики, но и подарки).
-А за добрые дела-Всегда похвала!
-Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение?
-Давайте поделимся настроением
Игра «Мы тоже!»
Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»
— Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
— Мы тоже!
— Я дарю вам улыбку!
— Мы тоже!
— Я вас обнимаю!
— Мы тоже!
— Я прыгаю от счастья!
— Мы тоже!
Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).
Конечно, ведь хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и теперь вы знаете, как беречь свое здоровье. Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня
говорили, то всегда будете здоровы.
Воспитатель: - Важно ли то, о чем мы сегодня говорили? Почему?
-Вам понравились задания, которые мы выполняли?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - А вам их трудно было выполнять?
Воспитатель: - Что вам больше всего запомнилось? (Что вы расскажете родителям)
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - А дома вы будете выполнять эти правила?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - Что узнали нового?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: - Где это вам пригодится?
Дети: (Ответы детей).
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие «Чтобы
стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Воспитатель: Ребята, жители страны Здоровья, благодарят вас за
помощь и Вам передали корзину с полезными угощениями.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся. Будьте здоровы! И чаще
улыбайтесь!