Оксана Тарасова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
«Путешествие в страну Здоровья»
Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет)
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.
Образовательные :
• закреплять у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
• закрепить знания о предметах личной гигиены (зубная щётка, паста, туалетное мыло, расчёска.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
• совершенствовать двигательную активность, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье. А путешествовать мы будем по вот этой карте. Посмотрите, а на чем мы будем путешествовать?
Дети: на поезде!
Педагог: становитесь друг за другом, держитесь за пояс. Поехали! (Включаю веселую музыку)
И первая наша остановка – станция ЗАРЯДКИНО.
Как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Зарядку.
Педагог: Правильно, зарядку. Выходите, на зарядку становитесь. (Включаю фонограмму для зарядки).
Здоровье в порядке –
Дети: …Спасибо зарядке!
Педагог: Становитесь друг за другом, держитесь за пояс. Поехали! (Включаю веселую музыку)
И следующая наша остановка – станция ЧИСТЮЛЬКИНО.
Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей) Правильно, мы будем говорить о чистоте и гигиене. Назовите предметы, которые необходимы для поддержания чистоты? (Ответы детей). Давайте соберем средства гигиены себе в корзинку. Делимся на две команды. (Проводится эстафета «Средства гигиены»)
Продолжите: Чистота – залог…
Дети: … здоровья!
Педагог: Становитесь друг за другом, держитесь за пояс. Поехали! (Включаю веселую музыку) И следующая наша остановка – станция ВИТАМИНКИНО.
Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей). Правильно, мы будем говорить о пользе правильного питания. Перед вами на столе две тарелки: одна зеленая, с «галочкой» - полезная еда, вторая тарелка – красного цвета, с крестиком – вредная еда. Каждому из вас я сейчас раздам картинки с едой, а вы объясните, что полезно, а что вредно. (Проводится игра «Полезно – вредно».)
Продолжите: Правильно питаемся…
Дети: …жить долго собираемся!
Педагог: Молодцы! А нам пора отправляться дальше. Становитесь друг за другом, держитесь за пояс. Поехали! (Включаю веселую музыку) И следующая наша остановка – станция СПОРТИВНАЯ.
Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей) Правильно, мы будем говорить о видах спорта. Какие летние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы, сколько видов спорта вы назвали. Предлагаю поиграть в игру «Что к чему», я показываю картинку со спортивным инвентарем, а вы называете вид спорта, в котором он используется. (Проводится игра «Что к чему»). Молодцы! Продолжите: Спортом надо заниматься - …
Дети: … чтоб здоровым оставаться!
Педагог: Молодцы! А нам пора отправляться дальше. Становитесь друг за другом, держитесь за пояс. Поехали! (Включаю веселую музыку) И следующая наша остановка – станция ОТДЫХАЛОЧКА.
. Как вы думаете, что мы будем делать? (Ответы детей) Правильно, мы будем отдыхать - играть в спортивные игры. (Проводятся игры «Кольцеброс» и «Воздушный футбол»).
Отдохнули? (Ответы детей) А сейчас нам пора возвращаться назад, в детский сад. Нужно произнести волшебные слова: «Дружно, смело, с оптимизмом – за здоровый образ жизни!»