Анастасия Игнатова
Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений
▼ Скачать + Заказать документы
«Это должен каждый знать обязательно на 5!»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете в пределах 5, развивать знание состава числа 5, продолжать учить детей и решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание; учить делить целое на части, называть части правильно и сравнивать части между собой.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математический представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развивать навык сравнения предметов по различным признакам (высоте, длине, размеру); развивать мышление, глазомер, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать, партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Материалы и оборудование : экран, проектор, медиапрезентация- «Рода войск Российской армии», конверт с заданиями с символикой 23 февраля, табличка с цифрой пять, магнитная доска, магниты, раздаточный материал, макет ракеты для числового домика, кегли (имитация снарядов, ящики под кегли, 10 самолетов с номерами 1-5, карточки с примерами; счетные палочки, по три полоски разного размера и по три флажка разной величины на каждого ребенка, емкости под раздаточный материал.
Словарная работа: защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, десантники, танкисты, военная техника.
Ход занятия:
Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! Меня зовут Игнатова Анастасия Александровна! Сегодня я проведу с вами увлекательное занятие.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем в конце февраля?
Ответы детей: 23
Воспитатель: Правильно, мы готовимся к празднику 23 февраля– День Защитника Отечества! В ваш детский сад сегодня пришло письмо от главнокомандующего Российской Армии, в котором он предлагает пройти Вам армейские учения! Вы согласны?
Внимательно посмотрите на конверт с датой праздника. Из каких цифр состоит дата 23 февраля? 2 и 3. Если сложить эти числа сколько получится?
5 – этому числу мы сегодня посвятим наше занятие. Я обозначу число пять, цифрой 5 и прикреплю её на доске.
Задания для вас приготовили 5 командиров разных родов войск! Но прежде, чем выполнять задания, нужно провести разминку для ума!
Устный счет:
Посчитать до 5 и обратно
Назвать соседей числа
Назвать последующее число
Назвать предыдущее число
Молодцы, теперь мы готовы к испытаниям!
Воспитатель: (Состав числа 5). Перед тем как начать выполнять задания от наших командиров, я предлагаю вам отгадать, от командира какого рода войск это испытание.
Воспитатель:
У нас есть Тополь, Тополь –М,
Не флоре служим мы совсем,
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны.
Воспитатель: Первое задание от командира ракетных войск – «Собери экипаж ракеты». Для его выполнения вам необходимо занять свои места за столами. Перед вами лежат круги двух цветов. Пять красных и пять синих. Давайте составим число пять с помощью кругов разного цвета. Положите перед собой один синий круг и 4 красных. Сколько кругов стало? (Пять). Из каких чисел получили 5? (1+4)
Как ещё можно получить число пять?
2+3, 3+2, 4+1, 5+0
На доске вы видите космическую ракету. Для того, чтобы отправить ее в космос для защиты космических рубежей Земли, нужно сформировать правильно воинские экипажи. На каждом этаже ракеты должно быть пять членов экипажа. Используя состав числа пять, мы сейчас справимся с этой задачей. Итак, на самом верхнем этаже ракеты уже есть 1 космонавт, сколько нужно ещё добавить, чтоб их стало 5? (4)
Как еще можно расселить членов экипажа? (дети выходят по одному и вписывают/прикрепляют карточку с нужным числом)
Заполняем последовательно все этажи ракеты.
Молодцы, теперь мы можем быть спокойны за наше космическое пространство.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию, от кого же оно? (загадка)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Там машина в поле чистом
Управляется…. (танкистом)
Воспитатель: Правильно, значит второе задание от командира какого рода войск?
Верно, от танкиста. Итак, перед вами танковая боевая позиция, у нас есть два боевых экипажа, но остался только один ящик снарядов. Нам нужно разделить этот ящик поровну на два экипажа. Как мы можем это сделать? Как ещё можно разделить?
По сколько снарядов получил каждый танковый экипаж? (по 5)
У каждого экипажа получилось одинаковое количество снарядов? (да) Значит на сколько частей мы разделили ящик боеприпасов? (на две равные части). Как называется каждая часть? (половина)
Физминутка. ВДВ
Воспитатель: Вот новая загадка о следующем роде войск:
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Воспитатель: Ребята, десантники очень сильные, отважные, смелые, потому что уделяют много времени физической подготовке. Чтобы быть на них похожим, давайте выполним третье задание и проведем физкультурную минутку.
Каждый может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Воспитатель: У нас следующий конверт с четвертым заданием, от кого же оно?
Загадка: Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк)
Воспитатель: Верно, отважные моряки просят собрать для них корабль. Для этого вы должны пройти за столы (рассаживаются). Перед каждым из вас лежат счетные палочки, отсчитайте ровно пять и постройте из них корабль.
Молодцы! А теперь давайте снабдим ваши корабли мачтой и флагом. Мачту вы должны сделать из самой короткой полоски, которые лежат перед вами на столе. (выполняют).
Как вы определили самую короткую полоску?
(сравнением, наложением, разложили по длине)
Теперь нужно прикрепить флаг – выберите самый большой флаг из всех предложенных. (выбирают, прикрепляют).
Ребята как вы определили, какой флаг самый большой?
(сравнение, наложение).
Воспитатель: Молодцы, отпускаем корабль защищать водные границы, а нас ждет следующее испытание.
Воспитатель: У нас пятое испытание.
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат – военный…. (летчик)
Воспитатель: Верно! По заданию командира летного отряда нам с вами предстоит вступить в воздушный бой. На доске вы видите десять вражеских самолетов, каждый из них имеет свой номерной знак. Чтобы сбить самолет, нужно решить пример. Число, получившееся в вашем примере будет означать номер сбитого самолета. Итак, получите ваши примеры (раздаем карточки с примерами). Кто готов, поднимает руку, сообщает ответ и может смело сбивать вражеский самолет с таким номером, сняв его с нашего импровизированного неба- доски.
1+1 1+2 1+3 1+4 5-3
2+1 2+2 2+3 0+1 2-1
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы! Вы выполнили все пять заданий от доблестных командиров –защитников Отечества и доказали, что растете достойной сменой!
- Кто хочет поделиться, что у вас сегодня лучше всего получилось? не получилось? А что запомнилось вам? Понравилось, что было трудно? (Ответы детей.)
Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!
За руки беремся, становимся в круг,
Занятье кончается наше.
Теперь появился у нас новый друг, (цифра 5)
Ему до свидания скажем. Каждый из вас постарался сегодня на ПЯТЬ!