Елена Сафронова
Конспект занятия по формированию элементарных математических предствлений в подготовительной группе «Поможем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему : «Поможем Айболиту».
Воспитатель: Сафронова Е. П.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических предствлений в подготовительной группе „Поможем Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в счете предметов ;
- упражнять в решении примеров на сложение в пределах десяти;
- учить преобразовывать деформированные фразы в правильные высказывания;
-упражнять в сравнении предметов по длине, используя в речи слова «самый короткий», «длиннее», «короче», «самый длинный»;
Развивающие задачи:
- развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше»;
- развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме ;
-развивать умение выстраивать события в логической последовательности;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду;
- воспитывать самостоятельно, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Речевые задачи:
- согласование числительных с существительными;
- выстраивание структуры предложения;
-логико–речевое развитие, формирование точности речевых высказываний.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Оборудование:
Демонстрационный материал : планшет, игрушечный поезд, изображения для мольберта: Бармалей, Айболит, поезд, слон, обезьяна, лев, носорог, жираф, цифры от 1 до 10, математические знаки («больше», «меньше», «равно», чемоданчик, набор животных Жарких стран.
Раздаточный материал : поднос с цифрами и математическими знаками («плюс», «минус», «равно», набор животных Жарких стран, зеленый лист бумаги, бабочки, гусеницы, карточки-пазлы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Воспитатель обращается к детям: (дети стоят полукругом)
-Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки меня всегда радуют и поднимают настроение (предлагает детям присесть на коврике).
математическая станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай» (с мячом)
Воспитатель: - Напомните мне, какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? (назовите их)
Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц, какой он по счету? Какой день недели был вчера?
- А какой сейчас день недели?
Игра «Считай дальше».
- Сосчитай от 1 до 10
- Сосчитай от 10 до 1
- Сосчитай от 10 до 20
Упражнение на прямой и обратный счет до 20.
Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
Какое число следует за числом 6, 9, 3.
- Назови день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови лишнее слово в ряду слов (объясните) :
зима, среда, весна, лето;
один, два, круг, четыре;
круг, квадрат, март, треугольник и т. д.
В. : - Молодцы! С первым заданием вы справились.
- Сегодня утром пришло сообщение на планшет. Отгадайте, от кого оно.
Лечит маленьких зверей,
Лечит взрослых и детей,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети. Айболит.
Воспитатель: Сообщение пришло не простое, а зашифрованное. Давайте расшифруем его. Бармалей, звери, похитить.
Дети. Бармалей зверей похитил.
Воспитатель: Скорее, Африка, в, приезжать.
Дети. Скорее приезжайте в Африку.
Воспитатель: Помогать, звери, спасать.
Дети. Помогите спасти зверей.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?
Дети:- Да.
Педагог. На чем мы можем отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде. Но что такое?
- Чтобы поехать на поезде, нам надо выполнить задание.
Посмотрите, на этих картинках изображены разные вагончики. Нужно восстановить их последовательность с помощью цифр, которые изображены на вагончиках. Вагончик с цифрой 1 соединяем с вагончиком с цифрой 2, а вагончик с цифрой 2 соединяем с вагончиком с цифрой 3 и т. д.
Воспитатель приглашает детей (на ковре) восстановить последовательность вагончиков. Если ребенок ошибается, воспитатель предлагает ему подумать или просит оказать помощь других детей.
2. Путешествие на поезде. Физминутка.
- Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим паровозик.
Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее, прокачу!
Чу-чу-чу-чу!
(подходим к мольберту)
3. Воспитатель: – Вот мы и в Африке. Айболит и Бармалей встречают нас, приветствуют.
(Изображение Айболита, Бармалея и зверей в клетках находятся на мольберте).
Воспитатель:- Айболит говорит, что Бармалей похитил зверей и посадил их в клетку. Звери загрустили и заболели.
Воспитатель: -Давайте поможем Айболиту спасти зверей. Нам надо выполнить задание.
- Ребята, посмотрите на мольберт, сколько зверей похитил Бармалей?
(Ответы детей).
- Где находится слон? (Ответы детей).
- Где лев? (Ответы детей). И т. д.
-Теперь мы знаем, кто, где находится. Можно идти спасать зверей.
Дидактическая игра «Подбери код».
Воспитатель: - На клетке висит замок. Чтобы его открыть, надо попробовать код – поставить нужный математический знак : «больше», «меньше», «равно».
Дети сравнивают числа, ставят нужный знак между цифрами, «спасают зверей).
Воспитатель:- Вот мы и спасли всех зверей. Теперь нужно их вылечить. Но Бармалей отнял у Айболита его чемоданчик с лекарствами и спрятал его. Надо его найти. Подойдите к комнатным цветам. Вот вам карта, на которой стрелочки показывают, куда идти, цифры обозначают количество шагов. Если мы правильно пройдем весь путь, то найдем чемоданчик доктора.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Чемоданчик мы нашли. Мы вылечили всех зверей. Теперь они больше не грустят. Они предлагают нам сесть в самолет, и посмотреть из самолета сверху вниз, какая красивая Африка.
Физминутка.
Завели моторчики: р-р-р!
Руки в стороны. В полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
Выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:- Мы видим сверху пальмы, жирафа, зебру…
Воспитатель: А теперь звери хотят поиграть с нами в прятки. Посчитайте, сколько всего зверей?
(звери стоят на столе в ряд). Запомните, кто на каком месте стоит. Сейчас вы закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется.
Игра «Кого не стало?». (дети выполняют задание стоя)
Воспитатель :- А теперь лев хочет дать вам задание. Вы решите его с помощью карточек-пазлов. (Детям раздать первую часть картинки с изображением предметов, предложить найти вторую часть картинки с соответствующими цифрами). И предложить найти домик с соответствующей цифрой. (Задание с карточками на состав числа)
(Задание выполняется на ковре).
Воспитатель:- Ребята, посмотри, какие красивые бабочки к нам прилетели. У каждой бабочке на крылышке находится пример. Бабочки тоже хотят поиграть с вами. Возьмите по одной бабочке, посмотрите внимательно на пример на правом крылышке и помогите его решить, а решение выложите с помощью цифр. Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель:-На столах у вас лежат математические наборы. (работа с раздаточным материалом) Дети выполняют задание.
Воспитатель:- А теперь расскажите о своей бабочке, какой будет ответ на ее правом крылышке.
Воспитатель:-А гусеницы тоже хотят поиграть с вами.
Положите их по порядку на полянку : от самой короткой до самой длинной. Назовите их длину.
Дети выполняют задание («Самая короткая, длинная, еще длиннее…»).
Дети кладут гусениц на зеленый лист бумаги.
Педагог. Вот как весело мы играли! Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Бармалей хочет вам сказать, что ему понравилось, как вы дружно играли. Он обещает, что больше не будет обижать зверей, а будет с ними дружить. Давайте попрощаемся с Бармалеем, доктором Айболитом и зверями. Сядем в поезд и поедем в детский сад. До свидания друзья!
Итог занятия.
Воспитатель: – Что мы делали?
Дети. Спасали зверей.
Воспитатель:- Как спасали? Какие задания выполняли?
Айболиту понравилось как вы выполняли задания и он решил отблагодарить вас за помощь. (медали с надписями)