Логвинова Наталья Владимировна
«Волшебное путешествие. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебное путешествие»
Цель : создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников, обобщить и систематизировать знания детей.
. Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке.
• Закрепить знания детей о знаках «больше», «меньше», «равно», о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим заданиям
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование демонстрационного материала).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал : игра «Зимнее судоку», математический набор цифр (от 1 до 10); набор математических знаков «больше», «меньше»;
набор геометрических фигур. кристаллы.
Раздаточный материал: математический набор цифр (от 1 до 10); набор карточек для игры «Зимнее судоку»; геоборд с набором разноцветных резинок ; набор математических знаков «больше», «меньше».
Оборудование : телевизор, ноутбук, музыкальная колонка, флеш – накопитель, спортивно – развивающая игра «Ручки – ножки на весёлой дорожке»
Ход образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.
1. Круг радости. Воспитатель В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья. Мы пойдем сейчас направо. А теперь пойдем налево. В центр дружно соберёмся. И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Путешествовать начнем.
(ЗВОНОК В ДВЕРЬ)
Воспитатель. Ребята, а кто это может быть? Давайте узнаем.
Дети. Давайте.
Приход курьера – доставщика.
Курьер. Здравствуйте. Это Догмаровский детский сад «Алёнка»? Вам доставка. Получите, распишитесь! До свиданья!
Воспитатель. Давайте же откроем нашу посылочку и узнаем что там!
Воспитатель открывает посылку, а там флешка.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете что это такое? Как называется этот дивайс?
Ответы детей
Воспитатель Правильно, дети это – флеш- накопитель.
Кто знает, как можно её использовать
Дети С помощью флеш-накопителя можно сохранять и передавать информацию
Воспитатель Давайте посмотрим что же записано на ней, может кому – то необходима наша помощь.
Воспроизводим видео из флешки.
(Эльза просит помощи у ребят) героиня заигралась в компьютерные игры и её поглотил в себя злой виртуальный вирус. Чтобы спасти Эльзу нам необходимо выполнить 4 задания. За каждое выполненное задание дети получают кристаллы, которые будет приносить курьер.)
Воспитатель Ребята, мы поможем спасти Эльзу и победить этот виртуальный вирус?
Ответ детей Да
Воспитатель Для этого нам необходимо выполнить 4 задания и получить 4 кристалла, как только мы справимся с заданиями, Эльза сможет спастись.
Звонок в дверь. Заходит курьер
Курьер – Здравствуйте, Вам посылка, получите, распишитесь!
Воспитатель
Ну что, ребята, открываем конверт и там первое задание.
«Зимнее судоку»
Ребята, у вас на столах игровое поле. «Зимнее судоку»
ВНИМАНИЕ!
Слушайте задание, используя картинки-подсказки на игровом поле, необходимо заполнить оставшиеся клетки так, чтобы в каждой строке и столбце каждая картинка встречалась только один раз.
(Каждому ребенку предлагается схема, с которой он работает, после выполненного задания один ребенок (по желанию) выходит к доске и показательно решает задание с устным ответом.)
Воспитатель
Ребята, вы молодцы!
Первое задание выполнено, но где же наш кристалл?
Звонок в дверь. Заходит курьер.
Курьер
Здравствуйте, Вам доставка двух посылок! Получите, распишитесь!
Воспитатель
Спасибо, давайте же скорее посмотрим что же там!
В первом конверте – кристалл! Размещаем его на доску.
Открываем 2 конверт, а там 2 задание.
Воспитатель читает задание из конверта, который принёс Курьер
«Сказочный домик Эльзы» (работа с геобородом)
Ребята, у вас на столах находятся ГЕОБОРД, все вы умеете уже работать с ним. Вам необходимо с помощью геоборда и цветных резиночек сконструировать сказочный домик для Эльзы! Дом должен иметь крышу, стены, дымоход,окно. У каждого из вас будет схема будущего дома.
Самостоятельная деятельность детей.
После выполненного задания один ребёнок демонстрирует свой «домик» на геоборде.
Воспитатель
Ребята, вы как настоящие архитекторы, создали такие красивые дома.
Звонок в дверь
Воспитатель. Ребята это наверное снова доставка!
(Звучит громкий голос виртуального Вируса)
ВИРУС
Я злой виртуальный вирус и это я похитил Эльзу, и вы её так просто не спасете – аха-ха-ха. Готовитесь,я вас тоже захвачу! От виртуального мира тяжело кому-то уйти. Ха-ха-ха.
Воспитатель
ДЕТИ, я уверенна что мы с вами обязательно справимся со всеми трудностями и победим все вирусы.
Дети. Да
Звонок в дверь! Заходит курьер.
Курьер
Здравствуйте, Вам посылка. Получите, распишитесь!
Воспитатель
Открываем 1 конверт. Там кристалл.
Во второй посылке задание!
Воспитатель читает задание на игру:
Пройдите по очереди дорожку. Старайтесь расположить свои ручки и ножки в соответствии с изображениями на карточках и назовите цифры, геометрические фигуры. Будьте внимательны, сохраняйте равновесие и двигайтесь вперед!
Воспитатель
Замечательно! Мы и с эти заданием справились. Хотя было сложно.
Звонок в дверь. Заходит курьер!
Курьер
И снова здравствуйте, сегодня вы прям постоянные клиенты «Нашей доставки» Вам посылка. Получите,распишитесь!
Один конверт это кристалл, а второй- задание
Воспитатель
И снова задание «Цифроежки»
Ребята, нам необходимо выполнить его. Для этого нам надо правильно расставить математические знаки между цифрами: «больше», «меньше» или равно. (демонстрирует знаки).
(Дети по одному выходят к демонстрационной доске и выполняют задания). Все остальные выполняют индивидуально за партами.
Воспитатель: Ураааа! Последнее задание выполнено!
Звук выигрыша
Звучит песня из мультфильма «Холодное сердце»
Выходит Эльза и в руках у неё последний кристалл.
Эльза - Здравствуйте ребята, сегодня вы меня спасли! Спасибо вам. Вы- настоящие герои! Я непременно возвращаюсь в Эренделл!
Ребята, а какие преграды вы встретили на своём пути?
Что вам показалось наиболее сложным?
А что понравилось (ответы детей)
Я хочу вас похвалить. Вы были внимательны, активны, сообразительны.
До новых встреч дорогие друзья!
Воспитатель. Подводит итог.