Севиля Кокче
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «В гости к коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький); закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур; воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи; развивать мелкую моторику.
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина;
- закрепить умение различать геометрические фигуры - называть круг, треугольник и квадрат;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе „В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько - сколько»;
Материал к занятию :
1. Демонстрационный: картинки - геометрические фигуры, комната кота Леопольда (диван, стол, стулья, посуда и др.)
2. Раздаточный: разноцветные шарики и кубики для игры «Собери фигуры», мяч, Д. И. «Подбери ключ к замочку», «Склей тарелочку» («Сложи круг»).
3. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
(звучит музыка из мультфильма «Кот Леопольд»)
Воспитатель:
-Ребята, вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и ссорился с котом? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!») А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь?
«Собрались все дети в круг.
Я, – твой друг; и ты, – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться. Таким хорошим и добрым я предлагаю отправиться в гости к коту Леопольду.
Под музыку из мультфильма «Кручу, кручу, педали кручу…» дети имитируют движение на велосипеде.
- Вот и квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.
(дети подходят к двери, на которой висит замок)
- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К замку надо подобрать ключ, подходящий по цвету, форме и размеру.
Игра «Подбери ключ к замочку»
Цель: закреплять умения подбирать предметы по цвету, размеру и форме, развивать мелкую моторику, внимание.
- Сколько замков на двери?
-Два замка висят в одном месте? (один вверху, второй внизу)
- Они одинаковые по цвету или разные?
-Ключи одинаковой формы или разной? Какой?
- Что больше, замок или ключ?
- Молодцы. Теперь можно заходить.
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитатель: Посмотрите, какой здесь беспорядок – наверное, мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). Давайте наведем порядок. Мы должны сложить все кубики отдельно, а все шарики отдельно по цвету. В какие коробки соберем шарики и кубики? (дети собирают кубики и шарики).
Игра «Собери фигуры».
Цель: закреплять знания геометрических фигур – квадрат и круг, умение выбирать заданные предметы по форме и цвету.
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Воспитатель: Видно кот очень любит с ними играть. А мы поиграем с пальчиками, вспомним стихотворение о киске.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики рук.
Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)
Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)
Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)
Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)
Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)
А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)
На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)
И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)
Видно мышка там живёт!
Игра «Игра с мячом»
Цель: развитие слухового внимания, мышления, мелкую моторику.
Воспитатель: Давайте поиграем с этим мячом. Кому я его брошу, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?.. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол. Ой, кажется, мышки разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику.
Игра «Склей тарелочку» («Сложи круг»)
Цель: развитие логического мышления, внимания, умение складывать целое из нескольких частей.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглой). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
Ребята, угостим мышек вкусным сыром. Дети расставляют на «тарелочки» кусочки сыра «желтый треугольник». Посмотрите – на всех тарелочках сыр, всем мышкам хватит угощений? Чего больше – тарелочек или сыра? (тарелочек больше, потому что один кусочек сыра остался). Что нужно сделать, чтобы тарелочек и сыра было поровну? (нужно добавить еще один кусочек сыра). Исправьте, пожалуйста. Теперь тарелочек и кусочков сыра поровну? Как вы думаете, всем мышкам хватит угощений? (всем, потому что у каждой мышки по одному кусочку сыра). Сколько тарелочек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.
- Молодцы, теперь вся посуда собрана.
Посмотрите, в комнате у Кота Леопольда порядок, все лежит на своих местах? Видимо кот задерживается, придем к нему в другой раз. Пора возвращаться в группу.
Дети имитируют поездку на велосипеде.
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).
- Что мы делали? (играли, помогли Леопольду склеить тарелочки, собрали всю посуду, играли в мяч и т. д.)
- Мы собирали кубики, шарики, складывали тарелочки – какие геометрические фигуры мы вспомнили (круг, треугольник, квадрат)
- Что вам понравилась больше всего?
Мне очень понравилось, как вы играли.
Ребята, а вы умеете дружить? Вы не обижаете друг друга? Я предлагаю вам станцевать танец, что мы с вами всегда жили дружно.
Танец «Помирились».
Воспитатель: Теперь предлагаю дружно всем вместе отправиться на прогулку.