Юлия Ружейникова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: Космос
Цель: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание; Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу; Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование:
Геометрические фигуры 3 треугольника, 3 прямоугольника, 3 квадрата, 3 круга, 3 трапеции, все фигуры разного размера и цвета; карточки/листочки с цифрами 0, 3, 4; мяч.
Вводная часть
Педагог приглашает детей встать в круг на ковер
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
- Ребята, оторваться от Земли выше облаков мы с вами можем?
- Что люди придумали, чтобы отрываться от Земли и взлетать выше облаков? (самолет, вертолет, Ракету)
- Как называется человек, который отправляется на ракете в космос? (Космонавт)
- Космонавты проходят большую подготовку, чтобы попасть на ракету. Вы готовы пройти все задания как космонавты?
Основная часть
Педагог вместе с детьми проходят к доске, на которой развешаны геометрические фигуры (3 треугольника, 3 прямоугольника, 3 квадрата, 3 круга, 3 трапеции, все фигуры разного размера и цвета)
- Ребята, наше первое космическое задание! Нам нужно разделиться на 3 команды для этого нам надо достать из мешочка карточку с цифрой и объединиться со своей цифрой (листочки с цифрами 0, 3, 4).
- Молодцы ребята, а как вы думаете почему на ваших карточках такие цифры? Цифра 4 обозначает фигуры, у которых сколько углов? Правильно четыре, вам нужно собрать с доски все четырехугольники! У кого цифра 3, какие фигуры будет собирать? А у кого цифра 0, почему круги? По моему сигналу, вы начинаете 5,4,3,2,1 Пуск.
- Вы справились, молодцы! Нас 3 команды, а значит нам нужно собрать 3 ракеты из этих фигур!
Педагог вместе с детьми проходят к столам, и дети выкладывают ракеты на столе и оставляют их на месте.
- Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
-А теперь проверим, кто точно готов полететь в космос! Космонавты хорошо знают счет, потому что их работа связанна с цифрами! Мы сейчас вспомним все цифры и их соседей.
Игра «Назови соседей»
Педагог бросает мяч ребенку, называет любую цифру от 1-10, поймавшему мяч нужно назвать соседей этой цифры. (у цифры 5 соседи 4 и 6).
- Я вижу вы все как космонавты умные и много знаете. Тогда нам с вами нужно убедиться, что вы не заблудитесь по пути.
Игра «космонавт»
С помощью считалки выбирается ребенок, который будет «космонавтом» в открытом космосе. Все остальные дети становятся направляющими. «Космонавту» завязывают глаза, и его задача пройти путь до ракеты (стул с картинкой ракеты) по подсказкам детей (2 шага вперед, 3 шага налево, один шаг вперед и т. д.)
Заключительная часть
- Ребята. Вы большие молодцы и точно, как космонавты выполняли задания, предлагаю наши ракеты переместить на доску и пусть они украшают нашу группу.