Назарова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по «ФЭМП» в средней группе
Тема: «Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой»
Программное содержание:
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
- Упражнять в счёте предметов и отсчёте на слух, на ощупь в пределах 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара, куба и цилиндра (мяч, клубок ниток; коробка в форме куба, кубик; стакан, банка в форме цилиндра, 5 открыток с разным количеством изображённых предметов.
Раздаточный материал: пакетики с разным количеством кругов (от 3 до 5); числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 штуки на каждого ребёнка); карточки с изображением (шара, куба, цилиндра и предметов на них похожих, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника Всезнайки, он живёт в волшебной стране знаний. Волшебник узнал, что вы любите заниматься и предлагает нам поиграть и выполнить его задания. Начинаем?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Итак, задание первое, оно называется «Музыкальный инструмент».
Воспитатель: - Ваша задача услышать и посчитать количество звуков этого инструмента. Но для начала отгадайте загадку.
Загадка
Я на палочке играю,
Вам послушать предлагаю.
Это вам совсем не шутка,
Потому, что это ….(дудка)
Воспитатель: - Правильно ребята, это дудочка, вот она (показываю дудочку, сейчас я на ней сыграю, а вы внимательно слушайте и посчитайте звуки, но ответ называть вы мне не будете, а покажете карточку с таким же количеством кругов (обращаю внимание на карточки на столе от 1 до 4 на каждой карточке).
Игра на дудке (2 звука) – дети показывают карточку
Воспитатель: - Сколько кругов на вашей карточке? (Два). (Опрашиваю 3-4 детей)
Воспитатель: - Почему вы показали столько кругов? (Услышали столько звуков дудки) играем 3 раза.
Воспитатель: - Хорошо, молодцы справились с этим заданием.
Воспитатель: - Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть открытку и поднять карточку, на которой столько же кругов, сколько предметов на открытке (играем 2 раза)
Воспитатель: - Следующее задание: «Мешочки с кружочками».
Воспитатель: - Посчитайте сколько кружочков в ваших мешочках? (дети считают)
Воспитатель: - Поднимите руки у кого по 3 кружочка? (опрашиваю нескольких детей, какое количество у них кружочков).
-Поднимите руки у кого по 4 кружочка? (Сколько кружочков у Миши, Кати).
-Поднимите руки у кого 5 кружочков? (опрашиваю нескольких детей Сколько у них кружочков).
-Какое число больше 4 или 5? (5).
-Какое число меньше 5 или 4? (4).
-На сколько, 5 больше 4? (на 1).
-Хорошо, справились с этим заданием волшебника.
-Волшебник загадал число. Чтобы его отгадать, нужно посчитать мои движения. Я хлопаю в ладоши, а вы, считаете мои хлопки, и показываете карточку с таким же количеством кругов (хлопаю 3 раза, дети показывают карточку, хлопаю 5 раз, дети показывают карточку).
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Найди фигуру»
Воспитатель: - У меня на столе фигуры, поочерёдно показываю детям, дети называют: шар, куб, цилиндр и предметы на них похожие (мяч, клубок; кубик, коробка; стакан, банка). Давайте каждой нашей фигуре найдём предметы, на него похожие. Это шар. Что похоже на шар? (мячик, клубок). Это - куб. Какие предметы на него похожи? (кубик, коробка). Это-цилиндр. Какие предметы на него похожи? (стакан, банка).
-Хорошо, молодцы!
-А теперь давайте отдохнём, вставайте около стульчиков.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, твёрдый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем.
Три –уроним и сломаем.
В: - Хорошо, присаживайтесь на свои места (проверяем правильность посадки).
В: - Следующее задание, чтобы его выполнить нужно точно знать где у вас какая рука. Покажите мне левую руку (дети показывают, покажите правую (дети показывают) Я предлагаю вам придвинуть листочки с изображением фигур и предметов на них похожих (дети придвигают). Начинаем работу слева на право. Соединяем (проверяю правильность выполнения). А теперь можете закрасить предметы и фигуры одинаковым цветом.
- Хорошо, справились. Теперь давайте поиграем.
Игра «Бывает, не бывает…».
В: - Я читаю вам строчку, а вы мне хором отвечаете, бывает такое или не бывает?
- Бывает круг с углами? (Не бывает).
-Бывает у кошки два хвоста? (Не бывает)
-Бывает ночью звёздное небо? (Бывает).
-Бывает у слона три уха? (Не бывает)
-Может кубик катиться, как мяч? (Не может)
-Бывает трава зелёного цвета? (Бывает).
-Бывает у человека три ноги? (Не бывает).
3. Заключительная часть.
В: - Вы ребята, сегодня молодцы. Вы хорошо поработали и выполнили все задания волшебника Всезнайки. Прощаемся с гостями, и наводим порядок на столах.