МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой»

Назарова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по «ФЭМП» в средней группе

Тема: «Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой»

Программное содержание:

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.

- Упражнять в счёте предметов и отсчёте на слух, на ощупь в пределах 5.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой“» размещена в разделах

- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара, куба и цилиндра (мяч, клубок ниток; коробка в форме куба, кубик; стакан, банка в форме цилиндра, 5 открыток с разным количеством изображённых предметов.

Раздаточный материал: пакетики с разным количеством кругов (от 3 до 5); числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 штуки на каждого ребёнка); карточки с изображением (шара, куба, цилиндра и предметов на них похожих, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника Всезнайки, он живёт в волшебной стране знаний. Волшебник узнал, что вы любите заниматься и предлагает нам поиграть и выполнить его задания. Начинаем?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Итак, задание первое, оно называется «Музыкальный инструмент».

Воспитатель: - Ваша задача услышать и посчитать количество звуков этого инструмента. Но для начала отгадайте загадку.

Загадка

Я на палочке играю,

Вам послушать предлагаю.

Это вам совсем не шутка,

Потому, что это ….(дудка)

Воспитатель: - Правильно ребята, это дудочка, вот она (показываю дудочку, сейчас я на ней сыграю, а вы внимательно слушайте и посчитайте звуки, но ответ называть вы мне не будете, а покажете карточку с таким же количеством кругов (обращаю внимание на карточки на столе от 1 до 4 на каждой карточке).

Игра на дудке (2 звука) – дети показывают карточку

Воспитатель: - Сколько кругов на вашей карточке? (Два). (Опрашиваю 3-4 детей)

Воспитатель: - Почему вы показали столько кругов? (Услышали столько звуков дудки) играем 3 раза.

Воспитатель: - Хорошо, молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: - Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть открытку и поднять карточку, на которой столько же кругов, сколько предметов на открытке (играем 2 раза)

Воспитатель: - Следующее задание: «Мешочки с кружочками».

Воспитатель: - Посчитайте сколько кружочков в ваших мешочках? (дети считают)

Воспитатель: - Поднимите руки у кого по 3 кружочка? (опрашиваю нескольких детей, какое количество у них кружочков).

-Поднимите руки у кого по 4 кружочка? (Сколько кружочков у Миши, Кати).

-Поднимите руки у кого 5 кружочков? (опрашиваю нескольких детей Сколько у них кружочков).

-Какое число больше 4 или 5? (5).

-Какое число меньше 5 или 4? (4).

-На сколько, 5 больше 4? (на 1).

-Хорошо, справились с этим заданием волшебника.

-Волшебник загадал число. Чтобы его отгадать, нужно посчитать мои движения. Я хлопаю в ладоши, а вы, считаете мои хлопки, и показываете карточку с таким же количеством кругов (хлопаю 3 раза, дети показывают карточку, хлопаю 5 раз, дети показывают карточку).

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Воспитатель: - У меня на столе фигуры, поочерёдно показываю детям, дети называют: шар, куб, цилиндр и предметы на них похожие (мяч, клубок; кубик, коробка; стакан, банка). Давайте каждой нашей фигуре найдём предметы, на него похожие. Это шар. Что похоже на шар? (мячик, клубок). Это - куб. Какие предметы на него похожи? (кубик, коробка). Это-цилиндр. Какие предметы на него похожи? (стакан, банка).

-Хорошо, молодцы!

-А теперь давайте отдохнём, вставайте около стульчиков.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, твёрдый, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем.

Три –уроним и сломаем.

В: - Хорошо, присаживайтесь на свои места (проверяем правильность посадки).

В: - Следующее задание, чтобы его выполнить нужно точно знать где у вас какая рука. Покажите мне левую руку (дети показывают, покажите правую (дети показывают) Я предлагаю вам придвинуть листочки с изображением фигур и предметов на них похожих (дети придвигают). Начинаем работу слева на право. Соединяем (проверяю правильность выполнения). А теперь можете закрасить предметы и фигуры одинаковым цветом.

- Хорошо, справились. Теперь давайте поиграем.

Игра «Бывает, не бывает…».

В: - Я читаю вам строчку, а вы мне хором отвечаете, бывает такое или не бывает?

- Бывает круг с углами? (Не бывает).

-Бывает у кошки два хвоста? (Не бывает)

-Бывает ночью звёздное небо? (Бывает).

-Бывает у слона три уха? (Не бывает)

-Может кубик катиться, как мяч? (Не может)

-Бывает трава зелёного цвета? (Бывает).

-Бывает у человека три ноги? (Не бывает).

3. Заключительная часть.

В: - Вы ребята, сегодня молодцы. Вы хорошо поработали и выполнили все задания волшебника Всезнайки. Прощаемся с гостями, и наводим порядок на столах.

Публикации по теме:

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение формы предметов с геометрической фигурой»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна (УИ 1501012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД