Толокнова Марина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Сидим дома.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме :
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами готовым материалом для работы с родителями в период дистанционного обучения. Пока все мы находимся дома.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Цель: -Закрепление счета в пределах 20.
-Закрепляем состав чисел: 5,6,7,8,10.
-Закрепляем умение решать задачи.
- Развиваем логическое мышление; интерес к математике, желание добиваться лучших результатов;
Задание № 1: «Быстрый вопрос - быстрый ответ»
Вопросы:
-Посчитайте от 1 до 20 и обратно.
-Назови соседей числа 4
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Назови соседей числа 12.
-Назови соседей числа 15
-Назови соседей числа 18.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назови соседей среды?
- Назовите соседей субботы?
- Назовите части суток?
- Сколько времен года?
- Сколько месяце в году?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Сколько пальцев на одной руке?
Молодцы! Справились.
Задание № 2: «Домики»
Дети, птицы себе «домики» построили, а вот квартиры не пронумеровали. Вам нужно их пронумеровать.
(сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.)
Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).
Задание № 3: «Решение и составление задач».
*Давайте вспомним, сколько частей в задаче? (В задаче четыре части.)
* Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.)
*Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание.)
*Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно.)
*Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Решать задачи)
*Послушаете задачу, а потом ответьте на вопросы.
Задача 1. «На ветке сидели 3 скворца. Прилетели и сели рядом ещё 2 чижа. Сколько птиц сидит на ветке?»
*Назовите, пожалуйста, условие задачи. (На ветке сидели 3 скворца. Прилетели и сели рядом ещё 2 чижа.)
* Назовите вопрос. (Сколько птиц сидит на ветке)
*Решение задачи. (3+2=5)
*Ответ. (5 птиц сидит на ветке)
Молодцы! Сейчас мы отдохнем. А потом решим следующую задачу.
Физкультминутка: «Ласточка»
Ласточки летели, (бегут на месте, машут руками)
Все люди глядели.
Ласточки садились, (приседают)
Все люди дивились.
Сели, посидели, (руки опускают за спиной)
Взвились, полетели,
Песенки запели. (бегут на месте)
Задача 2. «В пруду плавало 7 уток. 3 утки улетели. Сколько уток осталось?»
(Разбор задачи аналогичный предыдущей)
Задание № 4: Логические задачи:
1. Над рекой летели птицы :
Голубь, щука, 2 синицы.
Два стрижа и пять червей.
Сколько птиц, ответь скорей? (пять)
2. Шесть ласточек на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (одна)
Задание№5. Графический диктант:
- Какая птица получилась? (лебедь)
- Справа от лебедя нарисуйте точно такого.
Молодцы! Вы ответили на все вопросы, выполнили все задания.
Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Большое спасибо за работу.