Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Перелетные птицы» (2 фото)

Толокнова Марина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Сидим дома.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме :

«Перелетные птицы»

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами готовым материалом для работы с родителями в период дистанционного обучения. Пока все мы находимся дома.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Цель: -Закрепление счета в пределах 20.

-Закрепляем состав чисел: 5,6,7,8,10.

-Закрепляем умение решать задачи.

- Развиваем логическое мышление; интерес к математике, желание добиваться лучших результатов;

Задание № 1: «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 20 и обратно.

-Назови соседей числа 4

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Назови соседей числа 12.

-Назови соседей числа 15

-Назови соседей числа 18.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько времен года?

- Сколько месяце в году?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Сколько пальцев на одной руке?

Молодцы! Справились.

Задание № 2: «Домики»

Дети, птицы себе «домики» построили, а вот квартиры не пронумеровали. Вам нужно их пронумеровать.

(сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.)

Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Задание № 3: «Решение и составление задач».

*Давайте вспомним, сколько частей в задаче? (В задаче четыре части.)

* Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.)

*Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание.)

*Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно.)

*Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Решать задачи)

*Послушаете задачу, а потом ответьте на вопросы.

Задача 1. «На ветке сидели 3 скворца. Прилетели и сели рядом ещё 2 чижа. Сколько птиц сидит на ветке

*Назовите, пожалуйста, условие задачи. (На ветке сидели 3 скворца. Прилетели и сели рядом ещё 2 чижа.)

* Назовите вопрос. (Сколько птиц сидит на ветке)

*Решение задачи. (3+2=5)

*Ответ. (5 птиц сидит на ветке)

Молодцы! Сейчас мы отдохнем. А потом решим следующую задачу.

Физкультминутка: «Ласточка»

Ласточки летели, (бегут на месте, машут руками)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (приседают)

Все люди дивились.

Сели, посидели, (руки опускают за спиной)

Взвились, полетели,

Песенки запели. (бегут на месте)

Задача 2. «В пруду плавало 7 уток. 3 утки улетели. Сколько уток осталось?»

(Разбор задачи аналогичный предыдущей)

Задание № 4: Логические задачи:

1. Над рекой летели птицы :

Голубь, щука, 2 синицы.

Два стрижа и пять червей.

Сколько птиц, ответь скорей? (пять)

2. Шесть ласточек на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (одна)

Задание№5. Графический диктант:

Фото «Перелетные птицы»

- Какая птица получилась? (лебедь)

- Справа от лебедя нарисуйте точно такого.

Молодцы! Вы ответили на все вопросы, выполнили все задания.

Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Большое спасибо за работу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 14:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Толокнова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД