Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

анна маслова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

1. Обучающие задачи:

продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10;

упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

продолжать учить составлять простые арифметические задачи;

закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «>», «<», «=»;

совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

2. Развивающие задачи:

развивать внимание;

развивать логическое мышление, сообразительность, воображение;

развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий;

воспитывать усидчивость, умение слушать. воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство коллективизма.

Методические приемы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстрации);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал.  Кукла, мяч, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цифрами, арифметическими знаками «>», «<», «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, бабочки с вопросами, человечки из геометрических фигур.

Раздаточный материал.  Листок бумаги в клетку, карандаши, карточки с геометрическими фигурами.

5. Предварительная работа.  Подготовить раздаточный материал, демонстрационный материал.

Ход занятия

1 часть

Воспитатель: Сегодня нам пришло сообщение от куклы Маши. Она живет в стране математики.

Слушают аудиозапись: «Дорогие дети, я приглашаю вас к себе в гости. Но чтобы найти мой дом, вам предстоит пройти целое в путешествие по стране математики. В пути вас ждут интересные задания и игры. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!»

Для того, чтобы оказатьс в стране математики, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова : 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Воспитатель: Вот мы и в стране занимательной математики. Посмотрите, что приготовила для нас Маша - мяч.  (Дети стоят полукругом. Игровое упражнение «Назови число».)

Воспитатель: Вставайте в полукруг. Я бросаю мяч и даю задание, а вы отвечаете и передаете мяч назад.

- Назови предыдущее число числа 5.

- Назови последующее число числа 6.

- Назови число, равное числу 8.

- Какое число пропущено между числами 7 и 9?

- Назови число, большее на 1 числа 4.

- Назови число, меньшее на 1 числа 10.

- Какое число пропущено между числами 3 и 5?

- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

- Сейчас наоборот от 10 до 1;

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

ВоспитательПослушайте следующие задание:Какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

Перед вами карточки с цифрами, вам нужно сравнить их и подобрать правильные знаки. прочитать запись и обосновать свой выбор.

3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8, 6 и 6, 1 и 2

Дети: Три меньше четырех на один.

- Пять больше четырех на один.

- Семь равно семи.

- Пять равно пяти.

- Семь меньше восьми на один.

- Девять больше восьми на один.

- Шесть равно шести.

- Один меньше двух на один.

Воспитатель: Со знаками сравнения вы справились молодцы. Идем дальше.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какие забавные человечки живут в стране занимательной математики. Что в них необычного?

Дети: Человечки состоят из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Человечки - озорники, разбросали геометрические фигуры.

Давайте поможем навести порядок и соберем эти фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Давайте по очереди называйте свою фигуру. Сосчитайте, сколько углов и сторон у каждой из них.

Дети: - У квадрата 4 угла и 4 стороны.

- У прямоугольника 4 угла и 4 стороны.

- У треугольника 3 угла и 3 стороны.

- У трапеции 4 угла и 4 стороны.

- У круга нет углов.

Физкультминутка:

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.  (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.  (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

Воспитатель: А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Как называется действие со знаком «+»?

Дети: Действие со знаком «+» называется «сложение».

Воспитатель: Как называется действие со знаком «-»?

Дети: Действие со знаком «-» называется «вычитание».

Воспитатель: Молодцы!

- В вазе стоят 3 ромашки и 5 васильков. Предлагаю вам составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе?»

(Дети рисуют на доске модель решения задачи.)

Воспитатель: Как мы составили букет цветов?

Дети: Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.

Воспитатель: С помощью какого действия будем решать задачу?

Дети: Задачу будем решать с помощью действия - сложение.

(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)

ВоспитательПредлагаю решить задачу на вычитание. В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?

Дети: Задачу будем решать с помощью действия - вычитание.

(Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки! На наши цветы прилетели бабочки. Это Маша приготовила для вас новое задание.

(воспитатель читает вопросы на бабочках, дети отвечают).

- Сколько времён года?

Дети: 4 времени года.

Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года?

Дети: У каждого времени года 3 месяца.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце?

Дети: В каждом месяце 4 недели.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Сегодня четверг.

Воспитатель:  Молодцы. Мы пришли к домику Маши. Но его кто-то охраняет. Хотите узнать, кто охраняет дом?

Дети: Хотим узнать!

Воспитатель: Чтобы узнать ответ, необходимо выполнить следующее задание. Приглашаю вас пройти к столам и сесть на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку.

- Ребята, у каждого на листочке в клеточку стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1 клетку вправо,

3 клетки вниз,

3 клетки вправо,

2 клетки вверх,

2 клетки вправо,

1 клетку вниз,

1 клетку влево,

3 клетки вниз,

6 клеток влево,

1 клетку вверх,

1 клетку вправо,

2 клетки вверх,

1 клетку влево,

1 клетка вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вверх/

Воспитатель: Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет Машин дом?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно! Чтобы она нас впустила к Маше нам нужно сказать слова: 1,2,3 Маша нас впусти. (появляется кукла Маша)

3 часть. Подведение итогов

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в садик. Закрываем глаза и повторяем:1,2,3,4,5 мы закончили играть.

Молодцы, все задания выполнили правильно! И нашли Машин дом.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось?

- Какое задание было самым легким?

- Какое трудное?Ответы детей.

Воспитатель: Мне понравилось, что вы были, внимательными, сообразительными. Давайте поблагодарим Машу из страны математики за увлекательную прогулку.

Дети: Спасибо!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД