Ирина Шаренда
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сказочный дом для лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный дом для лисы»
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, речь.
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- развивать умение группировать палочки по цвету;
- упражнять детей ориентировке в пространстве;
- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.
- выполнять указание воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Сказочный дом для лисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал к занятию:
Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса.
Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.
Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ход занятия
Вводная часть. У воспитателя на руке игрушка лисичка, прячет за спину.
- Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?
(Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа)
- Посмотрите, под стол… нет ее там.
- Может она около шкафа? Нет и тут ее.
- А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.
- Вот беда - та, какая, где же она?
(Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку).
Дети находят лисичку…. Вот она!
- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!
- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.
(Дети ходят по группе и находят на столе мешочек).
- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).
- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).
- Никита потрогай мешочек, что в нем?
- Я сейчас потрясу вот так. Какой-то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).
- Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там? (игрушки, кубики, палочки).
- Совершенно верно, там палочки (высыпаю).
- Да не простые, а разноцветные.
- Сколько палочек на столе? (много палочек)
- А, в мешочке? (показываю) ни одной палочки
- А какие палочки по цвету? (красные, синие, желтые, розовые и т. д.)
- Замечательно! Каждая палочка живет в своем доме. Давайте, разложим палочки по домам. Брать надо по одной палочке и класть в дом, желтую палочку в желтый дом, красную палочку в красный дом и т. д. …. (дети раскладывают)
- Сколько палочек в красном (синем, желтом) доме? много палочек
- Сколько синих домов? один дом
- Молодцы помогли палочкам найти свои дома.
-Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные дома и у зайчика есть дом, а у нее дом ледяной, вот наступит весна он и растает. Поможем лисичке? Из чего мы сделаем дом?
- Но перед тем как построить дом для лисички нам надо свои ручки разогреть.
Упражнение для рук
- Давайте закроем глазки, и сильно, сильно потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).
Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте дом.
- Ребята, я думаю, что лисичка хотела вот такой дом, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета дом? …. синего.
- Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для дома и дорожки).
- Перед вами заснеженная поляна и на этой поляне мы будем строить для лисички дом из синих палочек.
- Из каких палочек будете строить дом?. из синих палочек
- Саша, сколько у тебя синих палочек на тарелке? … много палочек
- А у Ренаты? … много палочек
-Какого цвета палочки возьмем для дома?. синего цвета
- Эмилия, сколько ты построишь домов?. один дом
- Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят дома).
- Построили, молодцы!
- Ира, ты построила домик какого цвета? … синего.
- Никита сколько домов ты построил? …. один дом
- А Захар, сколько домов построил?. один дом
- Ребята, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой дом?. дорогу.
- И я с вами согласна, нам надо построить дорогу. Строить дорожку мы будем из палочек.
- Из чего будем строить дорогу? …из палочек
- Чтобы, построить дорогу, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочку к палочке вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорогу для лисички (дети строят).
- Что Богдан строит?. дорогу
- Для кого Кира построила дорогу?. для лисички.
- Захар, какого цвета дорога?. красного
- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и дома, и дорожки, теперь лиса сможет ходить по дороге и зимой, и весной и даже летом.
Лисичка приглашает детей поиграть в игру.
- Ребята, лисичка с вами хочет поиграть. Выходите на лужайку.
П/игра «Лиса и зайцы».
Педагог поет песенку. (Дети зайцы, а педагог лиса)
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки!
- А! Вот, вы где. (лисичка догоняет детей).
Рефлексия
- Молодцы! ребята. Чем мы сегодня занимались?
- Вы сегодня хорошо работали? А ты Захар? Эмилия?
- Что больше всего понравилось?