Галина Маслова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Играем с матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы «Играем с матрешками»
Программное содержание:
- Формировать умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много.
-Формировать умения сооружать несложные постройки.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы „Играем с матрешками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: игровые приемы, рассказывание, создание затрудненных ситуаций.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета, кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков, грузовая машина.
Раздаточный материал. Матрешки, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета, кубики, кирпичики.
1. Организационный момент
Воспитатель катает большую грузовую машину, в которой сидит матрешка на коробке. Когда малыши собираются около воспитателя, говорит:
- Ребята, к нам в гости приехала матрешка и привезла большую коробку. Хотите узнать, что в ней находится?
После согласия детей, воспитатель предлагает сесть на стульчики и посмотреть, что же находится в коробке.
2. Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки».
Воспитатель, показывая матрешку детям, читает стихотворение:
Я веселая матрешка.
Люблю строить, собирать
И с ребятами играть.
Обращает внимание детей на коробку. Вместе с детьми рассматривает содержимое коробки и спрашивает:
- Что лежит в коробке? (По мере называния воспитатель показывает предметы) Сколько шариков (кубиков, кирпичиков?»
Воспитатель предлагает взять по одному шарику (шару). Затем уточняет у каждого ребенка, что он взял (шарик, шар) и просит показать, какой шар. (Круглый). Дети вместе с воспитателем и матрешкой собирают шарики на стержень для пирамидки и выясняют, сколько в ней шариков (шаров) (Много).
Физкультминутка. Матрешка предлагает потанцевать с ней. Танец матрешек. Дети повторяют движения за воспитателем.
Игровая ситуация «Построим стульчики для матрешек».
Матрешка сообщает детям, что пригласила в гости подруг, но не знает, куда их посадить. Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает взять по одному кубику. Потом спрашивает у каждого ребенка, что он взял. (Кубик, куб). Просит погладить грани кубов и поставить их в ряд (линейно) Дети с помощью воспитателя выполняют задание и выясняют, сколько кубиков. (Много).
Потом воспитатель предлагает взять по одному кирпичику и уточняет у каждого ребенка, что он взял. Просит погладить грани кирпичика и показать, что с ним можно делать. (Дети ставят кирпичики на разные грани.)
Воспитатель показывает, как построить стульчик: приставляет кирпичик короткой узкой гранью к кубику. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (Стульчики) и сколько стульчиков получилось. (Много).
Матрешка благодарит детей и звонит своим подружкам матрешкам. На машине приезжают матрешки, и дети сажают их на стульчики. Воспитатель спрашивает, сколько матрешек (много) и сколько стульчиков (много). Всем хватило.
Матрешка говорит детям «спасибо» и прощается, а дети самостоятельно продолжают играть.