МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и Медведем. Счет в пределах 6. Цифра и количество»

ЛЕНАРА НАФЕЕВА
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и Медведем. Счет в пределах 6. Цифра и количество»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие» :

• Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Машей и Медведем, Счет в пределах 6, Цифра и количество“» размещена в разделах

• Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

· Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

· Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

· Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.

Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) -

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

Воспитатель:

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

2. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

Пальчиковая игра «Варежки»

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – листок.

В правом нижнем углу – морковь.

В левом верхнем углу – помидор.

Посередине – клубника.

Воспитатель:

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?

Физминутка «Дни недели»

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

3. Игра «Какая по счету.

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети

Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.

5. Игра «Какие цифры спрятались

Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку

6. Игра «Где находится?»

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

7. Построить дом по схеме из счётных палочек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?

Прикреплённые файлы:

matematika_boou4.ppt | 11307,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и Медведем. Счет в пределах 6. Цифра и количество»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 20:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД