Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и Медведем. Счет в пределах 6. Цифра и количество»

ЛЕНАРА НАФЕЕВА
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и Медведем. Счет в пределах 6. Цифра и количество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие с Машей и медведем».

в старшей группе.

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

В области «Познавательное развитие» :

• Закрепить порядковый счет в пределах 6, соотносить цифры с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Машей и Медведем, Счет в пределах 6, Цифра и количество“» размещена в разделах

• Повторить порядковый счет, умение отвечать на вопрос: «Какой (ая) по счету?».

· Обучать детей ориентировке в последовательности дней недели.

· Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, обозначая направление словами: слева, справа, вверху, внизу.

· Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Раздаточный материал: листы бумаги в клетку, простые карандаши, карточки с предметами, листы зелёной бумаги, грибочки с изображением цифр для игры, картинки с изображением ёжиков с яблоками.

Ход занятия:

1. Игра «Найди нужную цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на ежиков, которые лежат на полу, на спинках разное количество яблок.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал? (ежики).

- Что у ежиков на спине? (грибы).

- Как вы думаете, куда они несут грибы? (в норку) -

- Возьмите в руки по одному ежику, посчитайте, сколько яблок на спинке несет ваш ежик? (дети считают и называют число).

- На столах лежат цифры, найдите ту цифру, которая соответствует количеству яблок (дети садятся за столы).

Воспитатель:

- Дети, занятие сегодня мы проведем с известными сказочными героями, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они

- Давайте вспомним, о чем сказка: «Пошла как то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели? Назовите все дни недели по порядку.

- Какой день недели следует после понедельника?

- Какой день недели перед четвергом? Какой день недели идет после вторника?

Воспитатель:

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Но медведь сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – «Соткать лесной ковер» да чтобы узор был расположен так, как пожелал медведь, поможем Маше?

2. Ориентировка в пространстве «Составить узор на ковре».

Пальчиковая игра «Варежки»

Дети выполняют задание под диктовку.

В правом верхнем углу – грибок.

В левом нижнем углу – листок.

В правом нижнем углу – морковь.

В левом верхнем углу – помидор.

Посередине – клубника.

Воспитатель:

- А теперь сравните с Машиным ковром, у вас такой же узор получился?

Физминутка «Дни недели»

- Медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой.

Маша ему говорит: «Принеси ягод мне, а я и испеку!». Принес медведь Маше корзинку, да не одну Давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (дети считают).

3. Игра «Какая по счету.

- Какая по счету корзинка с грибами? Малиной? Черникой? Земляникой? Вишней? Яблоками?

Воспитатель: - Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

4. Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 6. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает проверить верно, ли построились дети

Остальные дети, кому не достались цифры, дают задания:

- грибочек с цифрой «5» – топни 2 раза, - грибочек с цифрой «3» - хлопни 3 раза, - грибочек с цифрой «6» - погладь себя по голове и т. д.

5. Игра «Какие цифры спрятались

Воспитатель: - Шли они долго, захотел медведь присесть отдохнуть на пенек, сел, а Маша разглядовала полянку

6. Игра «Где находится?»

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание, теперь медведь пойдет в правильном направлении.

7. Построить дом по схеме из счётных палочек

Воспитатель: Молодцы, ребята. Машенька благополучно попала домой, а медведь вернулся в свой дом и прощается с вами, а в подарок он передал вам гостинец

Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и Медведем. Счет в пределах 6. Цифра и количество»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Машей и Медведем. Счет в пределах 6. Цифра и количество»» (включая файлы) размещена пользователем ЛЕНАРА НАФЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД