Ярославцева Альбина Геннадьевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
«Космическое путешествие»
с применением технологий - игровой, здоровье-сберегающей, коммуникативной, технологией деятельностного метода, использование инновационных технологий.
Воспитатель Ярославцева Альбина Геннадьевна
Программное содержание
Обучающие задачи:
1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы, „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать формировать умение соотносить количество точек с цифрами (от 1 до 5).
3. Упражнять в решении арифметических задач.
4. Упражнять в отсчёте в пределах 10 и обратно.
5. Формировать умения называть последующее и предыдущее число, порядковый счёт.
6. Формировать умения сравнивать две совокупности предметов.
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к формированию элементарных математических представлений.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3. Развивать чувство единства, сплоченности.
Демонстрационный материал :
- геометрическая фигура (3 треугольника, 3квадрата, 3 круга);
- таблица с цифрами;
- плакат с изображением планет;
- следы инопланетян;
- плоскостные фигурки инопланетян и космических кораблей;
- игрушка-робот.
-аудиозапись «Космическая музыка», «Старт космического корабля».
Раздаточный
1. Карточки с точками.
2. Карточки с изображением планет.
3. Наклейки.
4. Шлемы
5. Картинки солнышка и тучки.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а в космосе. Вы любите путешествовать, тогда давайте отправимся с вами в космическое путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать? (ответы детей).
1. Как называется профессия человека, который летит в космос? А каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, умным, внимательным, находчивым).
На чём отправляется в полёт космонавт? (ответы детей). Ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. Предлагаю построить две ракеты. Из каких фигур состоит ракета? Сколько треугольников в ракете? Сколько квадратов?
Воспитатель:
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлетать,
Надо многое уметь
Надо много знать
И при этом и при этом
Вы заметьте-ка, ребята,
Математика
(дети садятся за столы)
2. А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. У космонавтов должна быть хорошая память, поэтому нужно запомнить числа в течении 5 секунд. (показываю таблицу 2; 4; 5; 3; 7)
Ещё одно задание на внимание. Как вы думаете, что изображено на этих картинках (луна, звёздочка, солнце). Определите, какой картинки не хватает и поставьте в пустую клеточку
(показать образец, рассмотреть верхний, средний, нижний ряды, левый, правый, средний столбики)
Если дети затрудняются с выполнением задания, вызвать ребёнка, который сделал правильно и провести проверку.
Воспитатель: Молодцы, итак я вижу, что вы готовы полететь в космос. Космонавты должны быть сильными, и перед полётом мы выполним специальную гимнастику для космонавтов.
Физминутка
Раз, два, стоит ракета дети поднимают руки вверх
Три, четыре скоро взлёт разводят руки в стороны
Чтобы долететь до солнца круг руками
Космонавтам нужен год прикасаются руками к лицу
Но в полёте нам не страшно руки в стороны, наклоны корпуса вправо-влево
Каждый ведь из нас отлет сгибают руки в локтях
Пролетая над Землёю разводят руки в стороны
Ей передадим привет! поднимают руки вверх и машут
(дети на ковре)
3. Занимайте места в ракете согласно билетам (карточки с точками, на стульчиках цифры, одевайте шлемы (дети занимают места).
Итак, ракета готова к полёту. Чтобы взлететь надо провести обратный отсчёт от 10 (дети хором отсчитывают от 10 до 1). ПУСК! (звучит музыка).
4. Юные космонавты, пока мы летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам задачки-загадки.
Ведь космонавты должны быть сообразительными.
Любопытная ракета
Облетела одну планету
Отдохнула и опять
Облетела целых пять.
Ты же дай скорей ответ
Сколько ракета облетела планет?
1+5=6
С неба звёздочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней,
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало
С неба звёздного упало?
1+3=4
5 Вы видите солнечную систему. (воспитатель называет и показывает планеты на плакате)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз - Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн
Семь - Уран
За ним Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон
Мы совершили посадку на самую большую планету. Солнце – это большая звезда, считать нужно только планеты. Космонавты должны быть точными. Какая она по порядку (уточнить название планеты). Но здесь никого нет. Посмотрите, какие-то следы (на ковре разложены следы инопланетян с цифрами). Как вы думаете, чьи это следы, а на них какие-то задания;
- скажите на один больше, на один меньше
- назовите соседей
- разложите следы по порядку.
Молодцы, вы выполнили эту задачу.
6. Следы привели нас к инопланетянам (жителям планеты). Инопланетяне построили себе космические корабли, но не умеют считать и не знают, хватит ли им кораблей. Давайте им поможем. Космонавты должны приходить на помощь! Как мы это сделаем? (нужно составить пары и научить их считать.)
- сколько инопланетян?
- сколько кораблей?
- чего больше?
- чего меньше?
- на сколько инопланетян больше?
- что нужно сделать, чтобы хватило кораблей (построить ещё один)
- что можно теперь сказать о количестве инопланетян и кораблей (их стало поровнУ, ОДИНАКОВОЕ КОЛЛИЧЕСТВО) МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Дорогие друзья, я вижу инопланетянина! он хочет нам ЧТО-ТО СКАЗАТЬ.
Инопланетянин:-Ребята, я вам очень благодарен, за то,что вы научили нас считать! Теперь мы ваши друзья и дарим вам подарки! До встречи в космосе!
Итог:
Воспитатель: Молодцы! Я тоже довольна вами. Вы показали, что вы умные, внимательные, находчивые, дружные, можете прийти на помощь и достойны быть космонавтами. А вы собой довольны? Наше путешествие заканчивается. Размещаемся на корабле (сели в ракету, звучит музыка). Наша ракета приземлилась на родной земле. Скажите, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что интересного вы сегодня увидели, оказавшись в космосе? Какое задание вам понравилось больше? А какое задание было для вас сложным? Кому было интересно, весело и легко возьмите солнышко, кому было трудно и скучно - возьмите тучку.