Назарова Гульнара
Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста в старшей группе «На помощь королеве страны Математики»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На экране интерактивной доски появляется письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого письмо может быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Письмо пришло от королевы страны математики!
Королева страны Математики: Дорогие ребята! У нас произошла большая беда. Злая ведьма наложила злые чары на наше королевство и заколдовала дома, реки и даже жителей страны. Нам очень нужна помощь!
Воспитатель: Что мы можем сделать? Вы хотите помочь жителям страны? На каком транспорте мы можем отправиться в эту страну математики?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста в старшей группе „На помощь королеве страны Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ответы детей.
2. Основной этап.
На экране интерактивной доски появляется воздушный шар.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся на помощь жителям страны математики на волшебном воздушном шаре. Давайте вместе скажем волшебные слова «Раз, два, три шар воздушный наш лети!».
Воспитатель вместе с детьми произносит слова.
Воспитатель: Мы летим на нашем воздушном шаре и пролетаем над сказочным лесом, рекой, в которой плавают красивые рыбки и наш воздушный шар садится на полянке.
На экране интерактивной доски изображен лес крона деревьев в виде геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, на которых размещены гнёзда.
Воспитатель: Ребята, мы с вами совершили посадку в лесу геометрических фигур. Посмотрите, какого цвета деревья? Какой формы крона деревьев? После заклятия ведьмы птицы не могут вернуться, так как забыли где у них гнездо. На крыле у каждой птички фигура с подсказкой в виде геометрической фигуры. Помогите найти птичкам гнездо.
Дети на интерактивной доске «сажают» птичек на деревья (на крыльях птиц геометрические фигуры разной величины и цвета)
Воспитатель: Молодцы! Какие геометрические фигуры вы увидели в этом лесу? Птички обрадовались и хотят узнать, как хорошо вы умеете считать!
Воспитатель подводит детей к столам. На столах у детей лежат карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов.
Воспитатель: Закройте глаза, птичка будет стучать по дереву, а вам надо сосчитать сколько раз она постучала и поднять карточку с таким же количеством кругов.
Работа детей за столами.
На экране интерактивной доски изображена полянка с медвежатами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, злая ведьма украла улыбки у медвежат. Давайте их развеселим их?
Физминутка.
В понедельник я купался, (имитация плавания)
А во вторник рисовал, (имитация рисования)
А среду долго умывался, (имитация умывания)
А в четверг в футбол играл (имитация удара по мячу ногой).
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки, бег).
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Посмотрите, медвежата стали весёлые! А всё потому, что вы были очень весёлые!
На экране интерактивной доски появляется домик с мышкой в лапках которой пирог прямоугольной формы.
Воспитатель: Мышка Фрося испекла пирог для своих мышат Феди, Фомы, Фани и Фени, но злая ведьма украла нож, нож у нас есть, а как нам поделить поровну?
Ответы детей.
Работа детей за столами (деление предметов на 2, 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношения между целым и частью).
На экране интерактивной доски появляются домики на крыше каждого написана цифра от 1 до 10 и жители, на одежде которых изображено от 1 до 10 кругов.
Воспитатель: Ребята, жители не могут найти свой домик. Как вы думаете, кто из какого домика? Помогите им, пожалуйста.
Работа детей на интерактивной доске.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами всем жителям помогли и нам пора возвращаться назад в детский сад. Кто помнит, какие мы слова говорили, чтобы шар полетел? «Раз, два, три шар воздушный наш лети!».
Воспитатель вместе с детьми произносит слова.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили? Какое задание вам показалось сложным? Какое задание вам показалось самым легким? Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и королеву математики и помогли жителям. В благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали.