Ольга Власова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Домики для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат. Закреплять умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «Сколько?» и т д.
Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и обозначать результаты сравнения словами «вверху», «внизу», «поровну».
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы : письмо, иллюстрации с изображение домиков, по два квадрата и по одному треугольнику для каждого ребенка, грибочки большие и маленькие по три штуки для каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационно – мотивационный этап:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. И он передал мне письмо из сказочного леса от нашей подружки Белочки. Давайте его прочитаем ребята? (показываю детям письмо и открываю для чтения).
2. Основной этап:
Воспитатель: В этом письме Белочка пишет, что с ней произошла беда. Она очень хочет научиться рисовать домики и поучаствовать в конкурсе по рисованию «Самые лучшие домики леса», но вот беда она не знает, как их нарисовать, и из каких геометрических фигур состоит домик. И просит вас помочь ей. Поможем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, но прежде чем помочь Белочки давайте посмотрим на изображение домиков и вспомним из каких геометрических фигур они состоят (показываю иллюстрации с изображение домиков).
Дети рассматривают иллюстрации проговаривают из каких частей состоят домики.
3. Физкультминутка:«Домик»
Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (приседают)
Воспитатель: Ну что ребята, мы немножко отдохнули, а сейчас я вам раздам квадраты и треугольники, и вы построите из них домики (раздаю детям треугольник синего цвета, большой квадрат красного цвета, и маленький квадрат синего цвета).
Воспитатель: Ребята посмотрите какого цвета у вас фигуры? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, синего и красного. А чем отличаются квадраты? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята все верно, один квадрат большой, а другой маленький. А теперь постройте домики (дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с задание, а давайте посчитаем сколько деталей нам понадобилось чтобы построить домик (считаем вместе с детьми)
Воспитатель: Все верно 3, два квадрата и один треугольник.
Воспитатель: А. что находиться выше стены или крыша? А что находиться ниже? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно крыша, находиться выше, а стены ниже.
Воспитатель: Ребята, а скажите какие запасы готовит Белочка на зиму? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята — это грибы и ягоды. А давайте сделаем подарок нашей Белочки и соберём грибы для нее (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в лес на лесную полянку и будем собирать грибы (дети собирают грибы)
4. Дидактическая игра: «Грибная полянка»
Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, в каких местах в лесу растут грибы; формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.
Воспитатель: Я смотрю вы отлично справились с этим заданием, теперь давайте достанем грибочки из корзины и посмотрим на них (достают грибы и рассматривают их)
Воспитатель: Ребята чем отличаются наши грибочки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, одни грибочки большие, а другие маленькие. Давайте сейчас каждый возьмет из вас три грибочка больших и три маленьких и выложим вверху ряд маленьких грибочков, а внизу ряд больших грибочков (дети выкладывают 2 ряда грибов).
Воспитатель: вы отлично справились с этим заданием. Давайте посчитаем сколько грибочков в верхнем ряде (считаем).
Воспитатель: а сколько в нижнем ряде (ответы детей)
Воспитатель: все верно по три грибочка, а что можно сказать о грибочках? (ответы детей)
Воспитатель: правильно их поровну.
Воспитатель: как вы думаете ребята, мы смогли помочь Белочки? (ответы детей).
Воспитатель: Я думаю, что белочка будет очень рада нашему подарку и теперь сможет принять участия в конкурсе «Самые лучшие домики леса» и обязательно победит.
Итог: Рефлексия: «Домики»