Ирина Герасимович
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.
Воспитательные: Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.
Обогащение словаря: большой, маленький
Активизация словаря: один-много, снеговик, снежный комочек
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди игрушку», чтение литературы, беседы
Материал к занятию: снежинки (по количеству детей,Снеговик, комочки (маленьких белых по количеству детей, большой один белый, корзина.
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя, отгадывают загадку:
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок)
Воспитатель: Зимушка-зима пришла, много снега принесла и снежинками всё украсила (раздаю снежинки). Посмотрите какие красивые снежинки нам принесла зима, какого они цвета? (белые). Поиграем со снежинками?
Пальчиковая гимнастика
Маленькая снежинка села на ладошку,
Я ее поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать.
Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость (входит снеговик). Кто это? (Ответы детей). Правильно, молодцы. А кто-нибудь знает какого он цвета? (белого). Совершенно верно.
Наш любимый снеговик
Головой совсем поник:
Стало скучно одному
Во дворе стоять в снегу
И решил он к нам придти
Чтоб друзей себе найти
А для большей радости
Наш снеговичек
Взял корзину белую
А корзина не проста
А внутри не пуста
Что же в корзине?
Воспитатель: Ребята смотрите! Как вы думаете, что это? (Снежки). Правильно, или комочки снега. Какого же они цвета, кто-нибудь мне подскажет? (Белые). Они все похожи? (да)
- Сколько снежков в этой корзине? (Много.)
- А корзин? (Одна)
- Возьмите в руку по одному снежку
- Лиза, сколько снежков ты взяла? (1.)
Илья, сколько снежков у тебя в руке? (1.)
- Правильно, мы все взяли по одному снежку
Воспитатель: Сколько снежков в корзинке?
Дети: Ни одного, пусто.
Воспитатель: Снежки какие?
Дети: Мягкие, пушистые, холодные, круглые, они катаются.
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы опять стало много снежков? (Убираем снежки в корзинку). Ребята давайте покажем снеговику, что мы тоже умеем лепить снежки.
Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И. сломаем.
(Топают)
Воспитатель: А теперь поиграем в снежки.
Проводится музыкальная игра-танец «Игра в снежки». (Дети встают в круг. У каждого в руках по снежок. Выполняются движения по тексту песни)
Воспитатель: Как весело мы поиграли. А пока мы собирали снежки, Снеговик скатал нам вот какой снежок! (выношу большой ком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снежок? (Большой) Посмотрите, пожалуйста, ребята, вот этот комочек я могу положить на одну ладошку – он маленький, а вот этот можно держать только двумя руками – значит он какой (Большой).
Сколько больших снежков? (Один, а маленьких? (Много)
Лилия и Артем, возьмите в руки снежные комочки: один пусть возьмет большой комочек, а другой маленький.
- Лиля, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?
- Артем, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?
- А как вы узнали, какие по размеру комочки? (ответы детей)
Их можно сравнить: положить рядом – и мы увидим, что один комочек большой, а другой – маленький. Маленький можно спрятать в руке, посмотрите, большой комочек не прячется.
Ну вот, ребята, наш замечательный снеговик остался доволен знакомством с вами. Ему очень понравилось, как вы сегодня занимались и приготовил нам еще один сюрприз (достаю коробочку с печеньем).
Прощаемся со снеговиком.
Итог занятия
Воспитатель: Кто, сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Что приносил нам Снеговик? (снежки большой и маленькие)
-Соня, сколько больших снежных комочков принес Снеговичок? (один)
- Вика, сколько маленьких снежных комочков? (много)
- Артем, найди среди снежных комочков большой комочек. Это какой по размеру комочек. Покажи всем детям.
Воспитатель, по очереди дает задание всем детям. В процессе выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы.
Вам понравилось играть со Снеговиком? (Да) Позовем его еще к нам в гости? (Да).