МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы «Зимние забавы»

Ирина Герасимович
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.

Развивающие: Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.

Воспитательные: Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.

Обогащение словаря: большой, маленький

Активизация словаря: один-много, снеговик, снежный комочек

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди игрушку», чтение литературы, беседы

Материал к занятию: снежинки (по количеству детей,Снеговик, комочки (маленьких белых по количеству детей, большой один белый, корзина.

Ход занятия

Дети стоят возле воспитателя, отгадывают загадку:

Наконец зима настала,

И уже похолодало.

Чистый, белый как пушок,

На земле лежит (Снежок)

Воспитатель: Зимушка-зима пришла, много снега принесла и снежинками всё украсила (раздаю снежинки). Посмотрите какие красивые снежинки нам принесла зима, какого они цвета? (белые). Поиграем со снежинками?

Пальчиковая гимнастика

Маленькая снежинка села на ладошку,

Я ее поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять

Отпускаю полетать.

Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?

Дети: они полетят, закружатся.

Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.

Провожу игру «Дует ветер».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость (входит снеговик). Кто это? (Ответы детей). Правильно, молодцы. А кто-нибудь знает какого он цвета? (белого). Совершенно верно.

Наш любимый снеговик

Головой совсем поник:

Стало скучно одному

Во дворе стоять в снегу

И решил он к нам придти

Чтоб друзей себе найти

А для большей радости

Наш снеговичек

Взял корзину белую

А корзина не проста

А внутри не пуста

Что же в корзине?

Воспитатель: Ребята смотрите! Как вы думаете, что это? (Снежки). Правильно, или комочки снега. Какого же они цвета, кто-нибудь мне подскажет? (Белые). Они все похожи? (да)

- Сколько снежков в этой корзине? (Много.)

- А корзин? (Одна)

- Возьмите в руку по одному снежку

- Лиза, сколько снежков ты взяла? (1.)

Илья, сколько снежков у тебя в руке? (1.)

- Правильно, мы все взяли по одному снежку

Воспитатель: Сколько снежков в корзинке?

Дети: Ни одного, пусто.

Воспитатель: Снежки какие?

Дети: Мягкие, пушистые, холодные, круглые, они катаются.

Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы опять стало много снежков? (Убираем снежки в корзинку). Ребята давайте покажем снеговику, что мы тоже умеем лепить снежки.

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий 

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, 

(Подбрасывают)

Два — поймаем,

(Ловят)

Три — уроним

(Роняют)

И. сломаем.

(Топают)

Воспитатель: А теперь поиграем в снежки.

Проводится музыкальная игра-танец «Игра в снежки». (Дети встают в круг. У каждого в руках по снежок. Выполняются движения по тексту песни)

Воспитатель: Как весело мы поиграли. А пока мы собирали снежки, Снеговик скатал нам вот какой снежок! (выношу большой ком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снежок? (Большой) Посмотрите, пожалуйста, ребята, вот этот комочек я могу положить на одну ладошку – он маленький, а вот этот можно держать только двумя руками – значит он какой (Большой).

Сколько больших снежков? (Один, а маленьких? (Много)

Лилия и Артем, возьмите в руки снежные комочки: один пусть возьмет большой комочек, а другой маленький.

- Лиля, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

- Артем, у тебя в руках какой снежный комочек: большой или маленький?

- А как вы узнали, какие по размеру комочки? (ответы детей)

Их можно сравнить: положить рядом – и мы увидим, что один комочек большой, а другой – маленький. Маленький можно спрятать в руке, посмотрите, большой комочек не прячется.

Ну вот, ребята, наш замечательный снеговик остался доволен знакомством с вами.  Ему очень понравилось, как вы сегодня занимались и приготовил нам еще один сюрприз (достаю коробочку с печеньем).

Прощаемся со снеговиком.

Итог занятия

Воспитатель: Кто, сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Что приносил нам Снеговик? (снежки большой и маленькие)

-Соня, сколько больших снежных комочков принес Снеговичок? (один)

- Вика, сколько маленьких снежных комочков? (много)

- Артем, найди среди снежных комочков большой комочек. Это какой по размеру комочек. Покажи всем детям.

Воспитатель, по очереди дает задание всем детям. В процессе выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы.

Вам понравилось играть со Снеговиком? (Да) Позовем его еще к нам в гости? (Да).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 2 января 2021 в 14:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герасимович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД